Mikelanzelo.ppt
- Количество слайдов: 24
MICHELANGELO (1475 -1564)
Сотворение Адама
Микела нджело де Франче ско де Нери де Миниа то де ль Се ра и Лодо вико ди Леона рдо ди Буонарро ти Симо ни (итал. Michelangelo di Francesci di Neri di Miniato del Sera i Lodovico di Leonardo di Buonarroti Simoni); (6 марта 1475 — 18 февраля 1564) — великий итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт, мыслитель. Один из величайших мастеров эпохи Ренессанса.
Сотворение светил и растений
Биография § Микеланджело родился 6 марта 1475 г. в тосканском городке Капрезе (Caprese) около Ареццо, в семье Лодовико Буонарроти, городского советника. Его мать, Франческа Нери ди Миниато дел Сера, умерла в 1481 году. Приблизительно с 1485 до 1488 года Микеланджело посещал гимназию Франческо да Урбино. Его отец женился во второй раз. В детстве Микеланджело воспитывался во Флоренции, затем некоторое время жил в городке Сеттиньяно.
Пророк Исайя
Биография В 1488 г. отец Микеланджело смирился с наклонностями сына и поместил его учеником в мастерскую к художнику Доменико Гирландайо. Он занимался там в течение одного года. Год спустя, Микеланджело переходит в школу скульптора Бертольдо ди Джованни, существовавшую под патронажем Лоренцо де Медичи, фактического хозяина Флоренции. Медичи распознает талант Микеланджело и покровительствует ему. Приблизительно с 1490 до 1492 Микеланджело находится при дворе Медичи. Возможно в это время были созданы «Мадонна около лестницы» и «Битва кентавров» . После смерти Медичи в 1492 г. Микеланджело возвращается домой.
Ливийская Сивилла
Биография В 1494— 1495 годах Микеланджело живёт в Болонье, создаёт скульптуры для Арки святого Доминика. В 1495 году он возвращается во Флоренцию, где правит доминиканский проповедник Джироламо Савонарола, и создаёт скульптуры «Святой Йоханнес» и «Спящий Купидон» . В 1496 г. кардинал Рафаэль Риарио покупает мраморного «Купидона» Микеланджело и приглашает художника для работы в Рим (куда Микеланджело прибывает 25 июня). В 1496— 1501 годах он создаёт «Вакха» и «Римскую Пьету» .
Дельфийская Сивилла
Биография В 1501 году Микеланджело возвращается во Флоренцию. Работы по заказу: скульптуры для «алтаря Пикколомини» и «Давид» . В 1503 выполнены работы по заказу: «Двенадцать Апостолов» , начало работы над «Светым Матфеем» для флорентинского собора. Приблизительно с 1503 до 1505 происходит создание «Мадонны Дони» , «Мадонны Таддеи» , «Мадонны Питти» и «брюггерской Мадонны» . В 1504 году наступает окончание работ над «Давидом» ; Микеланджело получает заказ на создание «Битвы при Кашине» .
Святое семейство (Мадонна Дони)
Биография В 1505 году скульптор был вызван римским папой Юлием II в Рим; тот заказал ему гробницу. Следует восьмимесячное пребывание в Карраре, выбор необходимого для работы мрамора. В 1505— 1545 годах проводится (с перерывами) работа над гробницей, создаются скульптуры «Моисей» , «Связанный раб» , «Умирающий раб» , «Лия» . В апреле 1506 года — вновь возвращение во Флоренцию и примирение с Юлием II в Болонии (в ноябре). Микеланджело получает заказ на бронзовую статую Юлия II в Болонье, которая была позже разрушена; над этой статуей он работает в 1507 году.
Грехопадение и изгнание из Эдемского сада
Биография В феврале 1508 Микеланджело вновь возвращается во Флоренцию. В мае по просьбе Юлия II он едет в Рим для писания фресок потолка в Сикстинской капелле; над ними он работает до октября 1512 года. В 1513 Юлий II умирает. Джованни Медичи становится папой Львом Х. Микеланджело заключает новый договор на работу над гробницей Юлия II. В 1514 году скульптор получает заказ на «Христос с крестом» и капеллы папы Льва X в Энгельсбурге.
Мучение Святого Петра
Биография В июле 1514 года Микеланджело вновь возвращается во Флоренцию. Ему поступает заказ на создание фасада церкви Медичи Сан Лоренцо во Флоренции, и он подписывает третий договор на создание гробницы Юлия II. В 1516— 1519 годах состоялись многочисленные поездки за мрамором для фасада Сан Лоренцо в Каррару и Пьетразанта. В 1521 году умер Лев X, папой с 1523 году становится Джулио Медичи (Клемент VII). 1527 6 мая происходит разграбление Рима. 17 мая Медичи изгоняют из Флоренции. Скончался Микеланджело 18 февраля 1564 г. в Риме. Погребён в церкви Санта-Кроче во Флоренции. Перед смертью он продиктовал завещание со всей свойственной ему немногословностью: «Я отдаю душу Богу, тело земле, имущество родным» .
Жертвоприношение Нойя
Творчество § Гений Микеланджело наложил отпечаток не только на искусство Ренессанса, но и на всю дальнейшую мировую культуру. Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами — Флоренцией и Римом. По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор. Это ощущается и в живописных работах мастера, необычайно богатых пластичностью движений, сложных поз, отчётливой и мощной лепкой объёмов. Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения — статую «Давид» (1501— 1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в Риме — скульптурную композицию «Пьета » (1498— 1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике. Однако наиболее грандиозные свои замыслы художник смог реализовать именно в живописи, где он выступил подлинным новатором цвета и формы.
Давид (деталь)
Творчество По заказу папы Юлия II он выполнил роспись потолка Сикстинской капеллы (1508— 1512), представляющую библейскую историю от сотворения мира до потопа и включающую более 300 фигур. В 1534— 1541 гг в той же Сикстинской капелле для папы Павла III исполнил грандиозную, полную драматизма фреску «Страшный суд» . Поражают своей красотой и величием архитектурные работы Микеланджело — ансамбль площади Капитолия и купол Ватиканского собора в Риме.
Мадонна и ребёнок
Наследие Искусства достигли в нём такого совершенства, какого не найдешь ни у древних, ни у новых людей за многие и многие годы. Воображением он обладал таким и столь совершенным и вещи, представлявшиеся ему в идее, были таковы, что руками осуществить замыслы столь великие и потрясающие было невозможно, и часто он бросал свои творения, более того, многие уничтожал; так, известно, что незадолго до смерти он сжег большое число рисунков, набросков и картонов, созданных собственноручно, чтобы никто не смог увидеть трудов, им преодолевавшихся, и то, какими способами он испытывал свой гений, дабы являть его не иначе, как совершенным. — Джорджо Вазари
Христос, несущий крест (деталь)