Скачать презентацию Международный университет в Москве МУМ Кафедра менеджмента Контрольная Скачать презентацию Международный университет в Москве МУМ Кафедра менеджмента Контрольная

типологич особенности Византийской культуры.pptx

  • Количество слайдов: 22

Международный университет в Москве (МУМ) Кафедра менеджмента Контрольная работа на тему: «Типологические особенности византийской Международный университет в Москве (МУМ) Кафедра менеджмента Контрольная работа на тему: «Типологические особенности византийской культуры» Выполнила: Четверкина А. Е. Преподаватель: Хангельдиева И. Г.

Типологические особенности византийской культуры Типологические особенности византийской культуры

план Актуальность Список литературы Цель и задачи, предмет и объект исследования Заключение Методология Основные план Актуальность Список литературы Цель и задачи, предмет и объект исследования Заключение Методология Основные особенности Этапы культуры Византии

Актуальностью является то, что культура Византии является интереснейшим культурно-историческим типом, обладающим весьма специфическими особенностями. Актуальностью является то, что культура Византии является интереснейшим культурно-историческим типом, обладающим весьма специфическими особенностями. Византия - государство, которое внесло большой вклад в развитие культуры в Европе Средних веков. В истории мировой культуры Византии принадлежит особое, выдающееся место. В художественном творчестве Византия дала средневековому миру высокие образы литературы и искусства, которые отличались благородным изяществом форм, образным видением мысли, утонченностью эстетического мышления, глубиной философской мысли. По силе выразительности и глубокой одухотворенности Византия многие столетия стояла впереди всех стран средневековой Европы.

Цель, задачи, объект, предмет исследования ЦЕЛЬ – проанализировать типологические характеристики культуры Византии ЗАДАЧИ: - Цель, задачи, объект, предмет исследования ЦЕЛЬ – проанализировать типологические характеристики культуры Византии ЗАДАЧИ: - рассмотреть основные этапы культуры Византии - изучить основные особенности возникновения новых направлений культурного процесса ОБЪЕКТ – византийская культура ПРЕДМЕТ – византийское государство

методология В работе используются следующие методы: анализ, синтез, дедукция, индукция, описание. А также – методология В работе используются следующие методы: анализ, синтез, дедукция, индукция, описание. А также – сравнительноисторический, метод теоретического моделирования.

Византия существовала с 395 по 1453 г. История ее возникновения такова. В 330 г. Византия существовала с 395 по 1453 г. История ее возникновения такова. В 330 г. на месте древнегреческого поселения Византия была основана новая столица Римской империи Константинополь, названная по имени императора Константина. В 395 г. империя распалась на две части — Западную и Восточную, и последняя — Восточная Римская империя — впоследствии стала именоваться Византией.

Эволюция византийской культуры знала несколько взлетов и падений. Первый расцвет приходится на V-VI 1 Эволюция византийской культуры знала несколько взлетов и падений. Первый расцвет приходится на V-VI 1 вв когда в Византии завершился переход. , от рабовладения к феодальному строю. Возникший феодализм нес в себе как западные, так и восточные черты. В частности, от западноевропейского его отличала жесткая централизация государственной власти и налоговой системы, рост городов с их оживленной торговлей и ремеслом, отсутствие четкого сословно -классового деления общества. VI в. , при В Юстиниане. Византия достигла наибольших территориальных размеров и стала могущественной средиземноморской державой.

VIII-IX вв. Византия переживает смутные времена, отмеченные резким обострением социально-политических противоречий, источником которых была VIII-IX вв. Византия переживает смутные времена, отмеченные резким обострением социально-политических противоречий, источником которых была борьба за власть между столичной и провинциальной знатью. В этот период возникло движение иконоборчества , направленное против культа икон, объявленных пережитком идолопоклонства. К концув. IX иконопочитание быловновь восстановлено.

X-XII вв стали временем очередного подъема и. расцвета Византии. Она устанавливает тесные связи с X-XII вв стали временем очередного подъема и. расцвета Византии. Она устанавливает тесные связи с Киевской Русью. Роль христианства и Церкви в этот период значительно возрастает. В художественной культуре окончательно складывается зрелый средневековый стиль, главной чертой которого выступает спиритуализм.

XIII в преподнес Византии самые тяжелые испытания, . обусловленные прежде всего крестовыми походами. В XIII в преподнес Византии самые тяжелые испытания, . обусловленные прежде всего крестовыми походами. В г. 1204 крестоносцы взяли Константинополь. Столица была разграблена и разрушена, а сама Византия перестала существовать как самостоятельное государство. Только в 1261 г. императору Михаил VIII удалось вновь восстановить и возродить Византийскую империю.

XIV-XV вв. она переживает последний свой взлет и расцвет, что особенно ярко проявилось в XIV-XV вв. она переживает последний свой взлет и расцвет, что особенно ярко проявилось в художественной культуре. Однако взятие турецкими войсками 1453 г. Константинополя означало в конец Византии.

Наивысшими достижениями отмечена художественная культура Византии. Ее своеобразие состоит в том, что она сочетает Наивысшими достижениями отмечена художественная культура Византии. Ее своеобразие состоит в том, что она сочетает в себе внешне несоединимые начала. С одной стороны, ей присущи избыточная роскошность и пышность, яркая зрелищность. С другой стороны, для нее характерны возвышенная торжественность, глубокая духовность и утонченный спиритуализм. Эти особенности в полной мере проявились в архитектуре византийских храмов и церквей.

Византийский храм существенно отличается от античного классическою храма. Последний выступал как обитель Бога, тогда Византийский храм существенно отличается от античного классическою храма. Последний выступал как обитель Бога, тогда как все обряды и празднества происходили снаружи, вокруг храма или на прилегающей площади. Поэтому главным в храме был не интерьер. а экстерьер, внешний его вид. Напротив, христианская церковь строится как место, где собираются верующие. Поэтому в ней на первый план выходит организация внутреннего пространства, хотя и внешний вид не теряет своего значения.

Bменно в таком ключе построен храм св. Софии в Константинополе (532 -537), ставший самым Bменно в таком ключе построен храм св. Софии в Константинополе (532 -537), ставший самым знаменитым памятником византийской архитектуры. Его авторами являются зодчие Анфимий и Исидор. Внешне он не выглядит слишком грандиозным, хотя его отличают строгость, стройность и великолепие форм. Однако внутри он кажется поистине необъятным. Эффект безграничного пространства создает прежде всего находящийся на высоте 55 м огромный купол диаметром 31 м, а также прилегающие к нему подкупола, расширяющие и без того огромное пространство.

Культура Византии славилась не только шедеврами архитектуры. Не менее успешно развивались и другие виды Культура Византии славилась не только шедеврами архитектуры. Не менее успешно развивались и другие виды и жанры искусства — мозаика , фреска, иконопись, книжная миниатюра, литература. Особого выделения заслуживает прежде всего мозаика. Следует подчеркнуть, что в этом жанре искусства Византия не имеет себе равных. Византийские мастера знали все секреты изготовления смальты с чудесными свойствами, а также умели с помощью искусных приемов превращать исходное разноцветье в удивительно живописное целое. Благодаря этому они создали непревзойденные шедевры мозаики.

Высокого уровня достигает в Византии иконопись. представляющая собой вид станковой культовой живописи. Период первого Высокого уровня достигает в Византии иконопись. представляющая собой вид станковой культовой живописи. Период первого расцвета византийской иконописи приходится на Х-ХИ вв. . когда в иконе господствующее положение занимает изображение человеческой фигуры, а другие элементы — ландшафт и архитектурный фон — передаются весьма условно.

Подводя итоги развития византийской культуры в XI—XII вв. , мы можем отметить некоторые важные Подводя итоги развития византийской культуры в XI—XII вв. , мы можем отметить некоторые важные новые черты. Безусловно, культура Византийской империи в это время еще оставалась средневековой, традиционной, во многом каноничной. Но в художественной жизни общества, несмотря на его каноничность и унификацию эстетических ценностей, пробиваются ростки новых предренессансных веяний, нашедших дальнейшее развитие в византийском искусстве эпохи Палеологов. Они сказываются не только и не столько на возвращении интереса к античности, который в Византии никогда не умирал, а в появлении ростков рационализма и свободомыслия, в усилении борьбы различных общественных группировок в сфере культуры, в росте социального недовольства.

Заключение Византия была “золотым мостом” между западной и восточной культурами; она оказала глубокое и Заключение Византия была “золотым мостом” между западной и восточной культурами; она оказала глубокое и устойчивее воздействие на развитие культур многих стран средневековой Европы. Ареал распространения влияния византийской культуры был весьма обширен: Сицилия, Южная Италия, Далмация, государства Балканского полуострова, Древняя Русь, Закавказье, Северный Кавказ и Крым — все они в той или иной степени соприкасались с византийской образованностью. Наиболее интенсивно византийское культурное влияние, естественно, сказывалось в странах, где утвердилось православие, связанное прочными нитями с константинопольской церковью. Византийское влияние сказывалось в области религии и философии, общественной мысли и космологии, письменности и образования, политических идей и права, оно проникало во все сферы искусства — в литературу и зодчество, живопись и музыку. Через Византию античное и эллинистическое культурное наследие, духовные ценности, созданные не только в самой Греции, но и в Египте и Сирии, Палестине и Италии, передавались другим народам. Восприятие традиций византийской культуры в Болгарии и Сербии, Грузии и Армении, в Древней Руси способствовало дальнейшему прогрессивному развитию их культур.

Список литературы 1. Ред. проф. А. Н. Маркова. – Культурология: учебное пособие для вузов. Список литературы 1. Ред. проф. А. Н. Маркова. – Культурология: учебное пособие для вузов. М. , 2008. 2. Удальцова З. В. Византийская культура. М. , 1988. 3. Аверинцев С. С. На перекрестке культурных традиций. Византийская литература: истоки и творческие принципы / С. С. Аверинцев // Вопр. лит. 2003. -№ 2. - С. 150 -183. 4. Византия и византийские традиции: Памятники из фондов Эрмитажа и Русского музея: Путеводитель по выст. / Авт. -сост. В. Н. Залесская и др. . JI. : Гос. Эрмитаж, 2001. - 80 с. 5. Византия, южные славяне и Древняя Русь, Западная Европа: Искусство и культура: Сб. ст. в честь В. Н. Лазарева / Ред. В. Н. Гращенков и др. ; Вступ. ст. В. Н. Гращенкова. М. : , 2002. - 591 с. 6. Леонтьев К. Н. Византизм и славянство / К. Н. Леонтьев // Леонтьев К. Н. Избранное. -М. , 2003. -С. 19 -118.

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!