Скачать презентацию МЕТОДЫ ГЕТЕРОРЕГУЛЯЦИИ Использование психорегуляции позволяет повышать Скачать презентацию МЕТОДЫ ГЕТЕРОРЕГУЛЯЦИИ Использование психорегуляции позволяет повышать

Внушение, музыка.pptx

  • Количество слайдов: 20

МЕТОДЫ ГЕТЕРОРЕГУЛЯЦИИ МЕТОДЫ ГЕТЕРОРЕГУЛЯЦИИ

Использование психорегуляции позволяет: • повышать психическую адаптацию к высоким нагрузкам и моно тонности, поддерживать Использование психорегуляции позволяет: • повышать психическую адаптацию к высоким нагрузкам и моно тонности, поддерживать высокиую мотивацию, содей ствовать быстрому нервному восстановлению; • нейтрализовать отрицательные последствия воздействия на пси хику человека, перенесшего травму или потерпевшего неудачу в достижении высокозначимой цели; • снять тревожность, мобилизовать усилия, поднять эмоциональный тонус, настрой на выполнение программы деятельности.

Внушение — это психическое воздей ствие дного человека о (суггестора) на другого (суггерента), осуществ Внушение — это психическое воздей ствие дного человека о (суггестора) на другого (суггерента), осуществ ляемое с помощью речевых и неречевых средств общения и отличаю щееся сниженной аргументацией или ее полным отсутствием со сто роны уггестора и низкой критичностью с при восприятии внушаемого содержания со стороны суггерента. При внушении суггерент верит в доводы суггестора, высказывае мыедаже без доказательств. В этом случае он ориентируется не столько на содержание внушения, сколько на его форму и источник, т. е. на суггестора.

преднамеренное и Выделяют непреднамеренное внушение характеризуется наличием конкретной цели: суггестор знает, что и кому преднамеренное и Выделяют непреднамеренное внушение характеризуется наличием конкретной цели: суггестор знает, что и кому он хочет внушить суггестер не ставит перед собой цель повлиять на состояние суггерента, но своим поведением, ненароком брошенной фразой воз действует на него. Характерная особенность в том, что человек, производящий его, сам может это го и не подозревать.

По способу воздействия внушение делится на прямое (открытое) и косвенное (закрытое). Прямое характеризуется открытостью По способу воздействия внушение делится на прямое (открытое) и косвенное (закрытое). Прямое характеризуется открытостью цели внушения, императивностью, прямой направленностью на конкрет ного человека. Фразы отличаются однозначностью, безапелляцион ностью, твердостью, произносятся настойчивым, не допускающим сомнений тоном. Для усиления воздействия используются невербаль ные средства: емигающий взгляд в глаза н суггерента, наклон вперед. Прямое внушение применяется, если человек не оказывает сопротив ления или если оно не очень большое.

Косвенное внушение характе ризуется посредованным о воздействием на суггерента. Содержание внушения включается в передаваемую Косвенное внушение характе ризуется посредованным о воздействием на суггерента. Содержание внушения включается в передаваемую информацию в условном или скрытом виде. Используются более легкие формулировки, меньшие категоричность и давление, чем при прямом внушении. Этому виду внушения сопротивляющийся, самоуверенный, эгоцентричный суггерент поддастся быстрее, чем прямому внушению. Таким образом, кос венное внушение является внушением «окольным путем» (А. Г. Ковалев).

Факторы успешности внушения Содержание внушения, способ его конструирования Особенности личности суггестора Отношения между ними Факторы успешности внушения Содержание внушения, способ его конструирования Особенности личности суггестора Отношения между ними Обстоятельства: особенности ситуации, состояние суггерента Особенности личности суггерента

Факторы успешности внушения Способствуют: ü установление эмпатического сопереживания, ü близких межличностных отношений, ü доброжелатель Факторы успешности внушения Способствуют: ü установление эмпатического сопереживания, ü близких межличностных отношений, ü доброжелатель ной, дружественной атмосферы, т. е. раппор та. Для установления раппорта используются средства: ü расширенное нформирование и суггерента, ü детализация текста суггестора, ü спокойная доброжелательная уверенность, ü открытые жесты, ü мягкая эмоциональная манера внушения.

Содержание внушения, способ его конструирования. Внушение не действенно, если его содержание противоречит морали и Содержание внушения, способ его конструирования. Внушение не действенно, если его содержание противоречит морали и мировоззре нию суггерента. Усиливают эффект внушения сочетание логических и эмоциональных компонентов, использование информации, подтверж дающей взгляды, к которым склонен, с которыми согласен суггерент.

Обстоятельства, при которых происходит внушение, существенно влияют на его эффективность. Повышают эффект внушения (внуша Обстоятельства, при которых происходит внушение, существенно влияют на его эффективность. Повышают эффект внушения (внуша емость) низкий уровень осведомленности суггерента в обсуждаемом вопросе. Кроме того, имеет значение состояние суггерента.

Особенности личности суггестора: его обаяние, склонность к доми нированию. Но главной ха рактеристикой является Особенности личности суггестора: его обаяние, склонность к доми нированию. Но главной ха рактеристикой является авторитетность суггестора, которая склады вается из следующих моментов: • его социальный статус; • принадлежность к референтной для суггерента группе; • наличие прежних заслуг, опыта; ореол известности; • мнение окружающих о нем как о высоконравственной справедли вой личности; • обладание тем или иным видом власти (власти вознаграждения, принуждения, знатока и т. д. ); • престиж используемых им источников информации; • харизма.

В зависимости от ситуации и своих особенностей суггестор может использовать четыре варианта поведения: Ø В зависимости от ситуации и своих особенностей суггестор может использовать четыре варианта поведения: Ø «неоспоримый авторитет» (суггестор всем своим поведением должен показать, что он ни сколько не сомневается в своей правоте) ; Ø интеллектуальный (должен по дробно аргументировать свою позицию); Ø эмоциональный (должен использовать потребность суггерента в симпатии, безопасности и хорошем самочув ствии); Ø пассивный (необходимо заверять суггерента, что без его помощи ниче го не сможет сделать, и создавать иллюзию, что тот все делает сам.

Особенности личности суггерента Прежде всего это вну шаемость и негативизм. Внушаемость — это склонность Особенности личности суггерента Прежде всего это вну шаемость и негативизм. Внушаемость — это склонность субъекта к некритической (непроиз вольной) податливости воздействиям других людей. Внушаемые субъекты легко заражаются настроениями других людей. Они часто склонны к подражанию. Внушаемость зависит • от устойчивых свойств человека (высокого нейротизма, слабости нервной системы) • от ситуативных его состояний (тревоги, неуверенности в себе или эмоционального возбуждения).

На внушаемость влияют такие личностные особенности: • низ кая самооценка и чувство собственной неполноценности, На внушаемость влияют такие личностные особенности: • низ кая самооценка и чувство собственной неполноценности, • покорность и преданность, • неразвитое чувство ответственности, • робость и стес нительность, • доверчивость, • повышенные эмоциональность и впечат лительность, • мечтательность, • суеверность и вера, • склонность к фан тазированию, • неустойчивые убеждения и некритичность мышления.

Повышенная внушаемость характерна для детей, особенно 10 лет него возраста. В 5 лет и Повышенная внушаемость характерна для детей, особенно 10 лет него возраста. В 5 лет и после 10 лет, особенно у старших школьников, отмечается спад вну шаемости. Внушаемость женщин выше, чем внушаемость мужчин

Негативизм (от лат. negativus — отрицание), т. е. лишенное разумных оснований (немотивированное) сопротивление субъекта Негативизм (от лат. negativus — отрицание), т. е. лишенное разумных оснований (немотивированное) сопротивление субъекта оказываемым на него психологическим воздействиям, сни жает внушаемостьсубъекта. Негативизм возникает как защитная ре акция а воздействия, н которые противоречат потребностям субъекта. Поэтому отказ от выполнения требования или принятия совета является способом выхода из внутреннего конфликта и освобождением от его травмирующего влияния. Негативизм усиливается в состоянии перевозбуждения нервной системы и при утомлении.

Использование музыки для регуляции эмоций Гармоничная музыка — лучший психотерапевт. В России по инициативе Использование музыки для регуляции эмоций Гармоничная музыка — лучший психотерапевт. В России по инициативе В. М. Бехтерева в 1913 г. было основано «Общество для выяснения лечебно воспитательного значения музы ки и ее гигиены» . В. М. Бехтерев считал музыку властительницей чувств и настроений человека.

По мнению В. И. Петрушина (1988), кодирование музыкальных эмоций и отнесение различных произведений к По мнению В. И. Петрушина (1988), кодирование музыкальных эмоций и отнесение различных произведений к выражению эмоций одной и той же модальности можно осуществить при помощи системы координат

Основные Основное параметры настроение музыки (темп и лад) Медленная Спокойствие мажорная Характеристика Названия произведений Основные Основное параметры настроение музыки (темп и лад) Медленная Спокойствие мажорная Характеристика Названия произведений Лирическая, мягкая, созерцательная, напевная, элегическая Бородин. Ноктюрн из струнного квартета; Шопен. Ноктюрн фа мажор (крайние части); Его же. Этюд ми мажор (крайние части); Шуберт. Аве Мария; Сен Сане. Лебедь. Медленная минорная Печаль Сумрачная, трагическая, тоскливая, гнетущая, унылая, скорбная Чайковский. V симфония, вступление; Его же. VI симфония, финал; Григ. Смерть; Шопен. Прелюдия до минор; Его же. Марш из сонаты си бемоль минор. Быстрая минорная Гнев Шопен. Скерцо № 1 этюд № 12, соч. 10; Скрябин. Этюд № 12, соч. 8; Чайковский. VI симфония, 1 я ч. , разработка; Бетховен. Финалы сонат № 14, 23; Шуман. Порыв. Быстрая мажорная Радость Драматическая, взволнованная, тревожная, беспокойная, мятежная, гневная, отчаянная Праздничная, торжественная, ликующая, бодрая, веселая, радостная Шостакович. Праздничная увертюра; Лист. Финалы рапсодий № 6, 12; Моцарт. Маленькая ночная серенада, финал; Глинка. Руслан и Людмила, увертюра; Бетховен. Финалы симфоний №V, IX