![Скачать презентацию Методы богословского исследования Theological Research Methods Скачать презентацию Методы богословского исследования Theological Research Methods](https://present5.com/wp-content/plugins/kama-clic-counter/icons/ppt.jpg)
Research methods.ppt
- Количество слайдов: 106
Методы богословского исследования (Theological Research Methods)
• Богослоское Исследование (Research): (Research) Попытка ответить на какой-то богословский вопрос или решить какую-то богословскую проблему. • Экзегетика (Exegesis): Истолкование отрывка Священного Писания в свете исторических условий, при которых он был написан. • Герменевтика (Hermeneutics): (Hermeneutics) Экзегетика, применение и предварительные вопросы, которые влияют на наше истолкование Писания.
Герменевтика Предварительные вопросы Экзегетика Применение
Герменевтика Экзегетика Герменевтика Исследование
Исследование • Основные принципы богословского исследования • Установление параметров темы • Сбор материала – Обращение к Библии – Обращение к другим источникам • Написание реферата
Основные принципы богословского А Б В исследования v Природа работы исследования v Исходный пункт исследования v Ценность исследования v Цель исследования v Результаты исследования v Предупреждение исследователям v Ингредиенты для успешного исследования
Природа работы исследования 1. Призвание (Calling) • 1 Кор 12. 28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-- вторых, пророками, в-третьих, учителями. . . • Деян 13. 1 В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители
Природа работы исследования (Nature of research work) 2. Работа (Work) • 1 Тим 5. 17 Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся (греч. копиао) в слове и учении. • 1 Фес 5. 12 Просим же вас, братия, уважать трудящихся (греч. копиао) у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас. • копиао = 1. сильно работать, трудиться, стремиться, бороться 2. уставать
Природа работы исследования (Nature of research work) 3. Посвящение (Dedication) – Это не просто работа, а образ жизни -- искание истины. 4. Недоразумение (Misunderstanding) – Почему это важно?
Природа работы исследования (Nature of research work) 5. Ответственность (Responsibility) • Иак 3. 1: Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению. • • Мат 18. 6: а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.
Природа работы исследования (Nature of research work) 6. Привилегия (Privilege) • Мат 24. 45 -47 Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время? Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так; истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.
Исходный пункт исследования (Starting Point of Research) 1. Любовь к Божьему слову (Love for the Word) Пс 118 Он ценит слово 14 На пути откровений Твоих я радуюсь, как во всяком богатстве. 72 Закон уст Твоих для меня лучше тысяч золота и серебра. 111 Откровения Твои я принял, как наследие на веки, ибо они веселие сердца моего. 127 А я люблю заповеди Твои более золота, и золота чистого. 162 Радуюсь я слову Твоему, как получивший великую прибыль.
Он желает слово 20 Истомилась душа моя желанием судов Твоих во всякое время. 35 Поставь меня на стезю заповедей Твоих, ибо я возжелал ее. 131 Открываю уста мои и вздыхаю, ибо заповедей Твоих жажду. 148 Очи мои предваряют утреннюю стражу, чтобы мне углубляться в слово Твое. Он наслаждается словом 103 Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим. 97 Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем.
Исходный пункт исследования (Starting Point of Research) 2. Желание углубиться в слово (Desire to go deeper in the Word) Пс 118 15 О заповедях Твоих размышляю, и взираю на пути Твои. 18 Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. 27 Дай мне уразуметь путь повелений Твоих, и буду размышлять о чудесах Твоих. 33 Укажи мне, Господи, путь уставов Твоих, и я буду держаться его до конца. 125 Я раб Твой: вразуми меня, и познаю откровения Твои.
Ценность исследования (Value of Research) 1. 2. 3. 4. приобретение нового знания укрепление отношений с Богом укрепление веры избавление от человеческих мнений и нездорового предания. «Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными. » (Ин 8. 31 -32)
Результаты исследования (Results of Research) Ø Поддержать уже общепринятое мнение Ø Начать реформу Ø Создать ересь
Начать реформу (Begin Reform) Взвешивать важность доктрин • • • Доктрина Единство церкви Доктрина
Цель исследования (Goal of Research) • применение слово к жизни и назидание церкви Пс 118 • 11 В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою. • 60 Спешил и не медлил соблюдать заповеди Твои. • 112 Я приклонил сердце мое к исполнению уставов Твоих навек, до конца.
Цель исследования (Goal of Research) • Ездры 7. 10 -- потому что Ездра расположил (евр. хэйхин) сердце свое к тому, чтобы: o изучать закон Господень o и исполнять его, o и учить в Израиле закону и правде. «Хэйхин» означает сделать твердым, приготовить, направить.
Предупреждение исследователям (Warning to the Researcher) • 1 Тим 1. 4 -7 – Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере. Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры, от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие, желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают.
• 1 Тим 4. 7 – Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии • 1 Тим 6. 3 -5 – Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения. Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких.
• 1 Тим 6. 20 -21 О, Тимофей! храни преданное тебе, – отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания, которому предавшись, некоторые уклонились от веры. • Тит 3. 8 -9 – Слово это верно; и я желаю, чтобы ты подтверждал о сем, дабы уверовавшие в Бога старались быть прилежными к добрым делам: это хорошо и полезно человекам. Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе) удаляйся, ибо они бесполезны и суетны.
• 2 Тим 2. 23 – От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры; • 2 Тим 2. 14 -18 – Сие напоминай, заклиная пред Господом не вступать в словопрения , что нимало не служит к пользе, а к расстройству слушающих. Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины. А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии, и слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит, которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру.
Итог: Павел предупреждает Тимофея о неких людях, которые своим служением мешают и вредят Божьему царству. Рассмотрим: • Их мотивы: гордость (1 Тим 1. 7; 6. 4) и жадность (1 Тим 6. 5). • Их занятия: увлекаются мелочью и внебиблейскими легендами (1 Тим 1. 4; 4. 7; 6. 4, 20; 2 Тим 2. 14, 16, 23; Тит 3. 9) • Их упущение: нет ударения на развитии веры и послушания, т. е. на практичных делах. (1 Тим 1. 4 -6; 4. 7; Тит 3. 8) • Их результаты: – Они не приносят никакую пользу (1 Тим 1. 6; Тит 3. 9) – Они производят ссоры (2 Тим 2. 23) – Они путают и приводят в растерянность слушающих (2 Тим 2. 14) – Они часто ведут в заблуждение (1 Тим 6. 20 -21; 2 Тим 2. 16 -18)
Ингредиенты для успешного исследования (Ingredients for Successful Research • • Изучение Дух Святой Чистое сердце Совет церкви
Изучение (Study) • Ин 8. 31 -32: Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными. • 2 Тим 2. 15: Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины.
Дух Святой (The Holy Spirit) 1. Наша потребность a. Мы падшие люди с извращенным умом – Еф 4. 17 -18: Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего, будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их. – Рим 12. 2: И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
Дух Святой (The Holy Spirit) b. Божье слово имеет духовный характер – 1 Кор 2. 12 -14: Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. – Лк 24. 45 Тогда отверз им ум к уразумению Писаний.
2. Божие обещания • Ин 14. 26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. • Ин 16. 13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину • 1 Ин 2. 27 Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте. • Иер 33. 3 Воззови ко Мне - и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь.
3. Получение помощи от Духа a. Молитва • Пс 118. 18 Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. • Еф 1. 16 -19 Вспоминая о вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его,
b. Размышляем над словом • 2 Тим 2. 7 Разумей (noew), что я говорю. Да даст тебе Господь разумение во всем. (лучше: Ибо Господь даст тебе разумение во всем). • ИН 1. 8 Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся (h. Gh) в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно.
4. Результаты действия Духа a. Когда Бог дает прозрение, мы можем испытывать в себе движения Духа Святого • Лк 24. 32 И они сказали другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?
b. Когда Дух Святой что-то открывает, истолкование, полученое от Него, будет – Согласовано с другими местами Писания – Разумно – Другими словами, откровение будет доступно не только нам, но и другие смогут отыскать это с нашей помощью. • Это было видно в служении Иисуса – Лк 2. 46 -47 Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его. – Мф 22. 46 И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его. – Лк 20. 26 И не могли уловить Его в слове перед народом, и, удивившись ответу Его, замолчали.
• Это было видно в служении Стефана – Деян 6. 8 -10 А Стефан, исполненный веры и силы, совершал великие чудеса и знамения в народе. Некоторые из так называемой синагоги Либертинцев и Киринейцев и Александрийцев и некоторые из Киликии и Асии вступили в спор со Стефаном; но не могли противостоять мудрости и Духу, Которым он говорил. • Это может быть видным и в нашем служении – Лк 21. 14 -15 Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать, ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам.
Ингредиенты для успешного исследования • Изучение • Дух Святой Получаем от Духа (молитва с верой, размышление над словом), но доказываем Библией.
Чистое Сердце 1. Бог не открывает свои тайны тем, которые полагаются на свой интеллект. – Мф 11. 25 -26 Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение. – 1 Пет 5. 5 Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. – 1 Кор 3. 18 -20 Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом.
Чистое Сердце 2. Бог не открывает свои тайны тем, кто не послушен Ему. – Ин 7. 17 Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю. – Ин 8. 43 -44 Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. – 1 Кор 3. 1 -3 И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?
Чистое Сердце – Ин 14. 21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. – Евр 5. 11 -14 О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать. Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.
открывает исправляет
Совет церкви • Бог не дает все откровение одному человеку, а ко всему телу в общем. • В написании Библии участвовало около 40 авторов. • Есть место в церкви для учителей. (1 Кор 12. 20 -28; Деян 13. 1 -2). Бог даем таким особенную способность истолковывать и объяснять слово. Но не только учителя, но и все верующие учат друга. (Кол 3. 16)
Совет церкви • Необходимо испытывать учение. – 1 Фес 5. 21 -22 Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла. – Деян 17. 11 Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так. • Каждый верующий лично несет окончательную ответственность за свою веру.
Основные принципы богословского А Б В исследования Призвание, но работа v Природа работы исследования Ответственность, но привилегий Любовь к слову v Исходный пункт исследования Знание и вера v Ценность исследования Применение v Цель исследования Реформа или ересь? v Результаты исследования Гордость и жадность v Предупреждение исследователям v Ингредиенты для успешного исследования
Исследование • Основные (духовные) принципы богословского исследования • Установление параметров темы • Собрание материала – Обращение к Библии – Обращение к другим источникам • Произведение реферата
Установление параметров 1. 2. 3. 4. Выбрать и развить тему Что Исследовать своих читателей Кому Создать предварительный тезис Что Сочинить предварительный план Как
Развить тему 1. Интересная вам область изучения • Доктрина об освящении 2. Сделать тему узкой, перечисляя подпункты под вашей областью изучение и выбирая тему из них. • • • Важность освятиться Отношения освящения с оправданием Божий стандарт святости Может ли человек стать совершенным в этой жизни? Как Бог освящает нас
Как Бог освящает нас • • Союзом с Христом Работой Духа Святого Молитвой других Словом Божьим Обновлением ума Ободрением от других Метафоры, описывающие освящение верующего
Метафоры, описывающие освящение верующего • • Обрезание сердца Устранение закваски Перемена сердца Приготовление пути для Господа • Духовная война • Лоза и ветви/плод Духа • Закон, написанный в сердце • • • Дети света Иго Христа Рождение свыше Рост тела Строение Божьего храма • Божье «изделие»
Развить тему 3. Задать вопрос по поводу темы, «Что я хочу знать об этой теме? » или «Что я хочу доказать? » Так определяется цель исследования. • В чем заключается это переживание, и как верующий может использовать преимущество этого переживания.
4. Задать вопрос по поводу темы, «Почему я хочу это знать? » . Так определяется оправдание исследования (актуальность исследования). a. если для приобретения больше знания, это называется «чистое исследование» (pure research), относится больше к исследователю. • Такое исследование помогает верующим понять как обряды ВЗ представляют собой прообразы, предсказывающие исполнение Божьего плана в НЗ. b. если для решения проблемы в жизни, это называется «применяемое исследование» (applied research), и более относится к церкви. 4. Такое исследование помогает верующим принимать решение к действию 5. Мне кажется, что Божий народ делает мало прогресса в освящении. Лучшее понимание этого переживания поможет верующим преодолеть грех.
Развить тему 5. Иногда возникает несовместимость между целью и оправданием. Поэтому проверяем: (3) Я хочу знать, в чем заключается это переживание, и как верующий может пользоваться преимуществом его, (4) потому что такое исследование поможет верующего понять как обряды ВЗ представляют собой прообразы, предсказывающие исполнение Божьего плана в НЗ. (3) Я хочу знать, в чем заключается это переживание, и как верующий может пользоваться преимуществом его, (4) потому что у Божьего народа мало силы для освящения. Лучшее понимание этого переживания поможет верующим преодолеть грех.
Исследовать своих читателей или слушателей
Исследовать своих читателей • Их интересы и нужды – влияет на выбор темы • Их уровень понимания или образования – влияет на выбор слов • Их «серьезность» – влияет на количество иллюстраций • Их уже существующие убеждения – влияет на развитие вашего аргумента
Исследовать своих читателей Задать вопрос «Интересует ли эта тема читателей или слушателей? » . Задать вопрос «Нужна ли эта тема читателям или слушателям? » . ü Если нет и да, узнать почему им это не интересно, задавая вопрос, «Что еще они должны знать или понять, чтобы эта тема им казалась важной? »
Обрезание сердца – преодолеть грех! • • Важность освящения Отношения освящение с оправданием Божий стандарт святости Может ли человек стать совершенным в этой жизни? • Как Бог освящает нас Вот, ваша новая тема!
Создать предварительный тезис • Сделать заявление или утверждение на основании вышеупомянутых, т. е. сказать то, что вы хотите показать или доказать или обнаружить. – Тезис: Цель этого рассмотрения заключается в раскрытии библейской концепции «обрезание сердца» , чтобы верующий может учиться как лучше пользоваться этим освящающим переживанием.
Создать предварительный тезис 1. Должен быть конкретным и ясным (устранить все обобщения, неясности и неоправданные предположения) – Тезис: Цель этого рассмотрения заключается в раскрытии библейской концепции «обрезание сердца» , чтобы верующий смог учиться, как лучше пользоваться этим освящающим переживанием.
Создать предварительный тезис – раскрытии: попытаться обнаружить точно то, к чему эта метафора относится. – концепции: формально, это не концепция, а метафора. – освящающим: может быть «обрезание сердца» не относится к освящению. – переживанием: может быть это не переживание, а только символ об оправдании или положении перед Богом.
Создать предварительный тезис – Исправленный Тезис: Мы попытаемся определить, к чему относится в духовном переживании верующего библейская метафора «обрезание сердца» , чтобы обнаружить, может ли она приносит верующему практичную пользу относительно процесса духовного освящения.
Создать предварительный тезис – приносить: она приносит пользу автоматически, или верующий должен чтото сделать? – Исправленный тезис: Мы попытаемся определить, к чему в духовном переживании верующего библейская метафора «обрезание сердца» относится, чтобы обнаружить: 1) указывает ли она на освящающее действие Бога в жизнь верующего, и, если так, 2) как верующий может наилучшем способом получить помощь.
– Тезис: Цель этого рассмотрения заключается в раскрытии библейской концепции «обрезание сердца» , чтобы верующий смог учиться, как лучше пользоваться этим освящающим переживанием. – Исправленный тезис: Мы попытаемся определить, к чему в духовном переживании верующего относится библейская метафора «обрезание сердца» , чтобы обнаружить: 1) указывает ли она на освящающее действие Бога в жизнь верующего, и, если так, 2) как верующий может наилучшем способом получить помощь.
Создать предварительный тезис 2. Узнайте, написана ли уже такая работа. ª Диссертация: «Рассмотрение Библейской концепции обрезания сердца и ее связи с доктриной о новом завете» , автором Steven Simmons, 1988.
Создать предварительный тезис 3. По окончанию написания работы, измените тезис. Вместо того, чтобы сказать «я хочу знать» , пишите «я хочу доказать» . ü Я хочу доказать, что «обрезание сердца» означает это, и приносит верующему пользу таким образом.
Сочинить предварительный план • Введение – Тезис – Методология • вопросы герменевтики • исключения • Оценка предыдущих попыток решить вопрос • Нужные обзорные информации для решение вопроса • Доказательство в пользу вашего тезиса • Возможные возражения против вашего тезиса • Заключение и применение
• Введение – Тезис – Методология • Оценка предыдущих попыток решить вопрос • Нужные обзорные информации для решение вопроса – Общий обзор доктрины освящения – Истолкование метафоры – Рассмотрение библейского смысла «обрезание» – Рассмотрение библейского смысла «сердце» • Доказательство в пользу вашего тезиса – Рассмотрение главных отрывков, касающихся «обрезания сердца» • Возможные возражения против вашего тезиса • Заключение и применение
Вопросы Герменевтики • • Откровение: Откровение Канон: Канон Текст: Текст История: История Богодухновенность: Богодухновенность Понимание: Понимание Отношение между заветами: заветами
Собрание материала Обращение к Библии 1. Определить взгляд на Библию • Вопросы герменевтики Отношения между заветами? Истолкование? Богодухновенность? Откровение? Текст? Канон? Понимание? • Приоритет Библии История?
Обращение к Библии 2. Собрать отрывки a. Известные вам отрывки b. Параллельные места c. Отрывки, содержащих соответствующие слова (по-гречески, поеврейски, по-арамейски) d. Отрывки, содержащие родственные мысли e. Отрывки, содержащие синонимические слова
Ø Известные вам отрывки Втор 30: 6; Кол 2. 11; Фил 3. 2 -3; Рим 2. 25 -28 Ø Параллельные места Иер 4. 4; 9. 25 -26; Втор 10. 16; Лев 26. 41; Деян 7. 51; Иез 44. 7 -9 Ø Отрывки, содержащих соответствующие слова по-гречески, по-еврейски или по-арамейски.
Ø Отрывки, содержащие родственные мысли Физическое обрезание (Много мест) Сердце (Много мест) Новое сердца, чистое сердце: Пс 24. 4 (23. 4); 73. 1 (72. 1); 73. 13 (72. 13); Иез 18. 31; 36. 26; Пс 51. 12 (50. 12); Прич 20. 9. Быть жестоковыйным (Втор 10. 16; Деян 7. 51) Ø Отрывки, содержащие синонимические слова
Обращение к Библии 2. Собрать отрывки a. Известные вам отрывки b. Параллельные места c. Отрывки, содержащие ключевые слова (по-гречески, по-еврейски, по-арамейски) d. Отрывки, содержащие родственные смысли
Обращение к Библии 3. Проанализировать собраны отрывки a. Написать предложения, описывающие каждый выбранный стих Втор 30: 6; Кол 2. 11; Фил 3. 2 -3; Рим 2. 25 -29; Иер 4. 4; 9. 25 -26; Втор 10. 16; Лев 26. 41; Деян 7. 51; Иез 44. 7 -9; Пс 24. 4 (23. 4); 73. 1 (72. 1); 73. 13 (72. 13); Иез 18. 31; 36. 26; Пс 51. 12 (50. 12); Прич 20. 9; Деян 7. 51
Ø Написать предложения, описывающие каждый стих. Втор 10. 12 -19 • 12 Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями Его, и любил Его, и служил Господу, Богу твоему, от всего сердца твоего и от всей души твоей, 13 чтобы соблюдал заповеди Господа [Бога твоего] и постановления Его, которые сегодня заповедую тебе, дабы тебе было хорошо. 14 Вот у Господа, Бога твоего, небо и небеса небес, земля и все, что на ней;
15 но только отцов твоих принял Господь и возлюбил их, и избрал вас, семя их после них, из всех народов, как ныне видишь. 16 Итак обрежьте крайнюю плоть сердца вашего и не будьте впредь жестоковыйны; 17 ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный, Который не смотрит на лица и не берет даров, 18 Который дает суд сироте и вдове, и любит пришельца, и дает ему хлеб и одежду. 19 Любите и вы пришельца, ибо сами были пришельцами в земле Египетской.
• Бог хочет, чтобы всем сердцем Израиль посвятил себя Ему. • Израиль должен так посвятить себя, будучи Божьими избранными • «Обрежьте сердце» является заповедью, параллельно с не быть жестоковыйны. Значит, не добиваться своего, а делать Божью волю. • Человек сам это делает.
Иер 4. 1 -4 1 Если хочешь обратиться, Израиль, говорит Господь, ко Мне обратись; и если удалишь мерзости твои от лица Моего, то не будешь скитаться. 2 И будешь клясться: "жив Господь!" в истине, суде и правде; и народы Им будут благословляться и Им хвалиться. 3 Ибо так говорит Господь к мужам Иуды и Иерусалима: распашите себе новые нивы и не сейте между тернами. 4 Обрежьте себя для Господа, и снимите крайнюю плоть с сердца вашего, мужи Иуды и жители Иерусалима, чтобы гнев Мой не открылся, как огонь, и не воспылал неугасимо по причине злых наклонностей ваших.
• Фраза находится в контексте отложения всего, что Богу неугодно и возвращения к Нему. • Параллельно с повелением «распашите нивы» . • Нет указания на то, как это осуществить. • Человек сам это делает.
Обращение к Библии 3. Анализировать собраны отрывки a. Написать предложения, описывающие каждый выбранный стих b. Обстоятельно истолковывать самые главные отрывки – лично, по принципам экзегетики – смотрите комментарии Кол 2. 11; Втор 30. 6; Рим 2. 28 -29
• Кол 2, 11 «В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» • Втор 30, 6 «и обрежет Господь Бог твой сердце твое и сердце потомства твоего, чтобы ты любил Господа Бога твоего от всего сердца твоего и от всей души твоей, дабы жить тебе» • Рим 2, 28 -29 «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога»
Анализировать собраны отрывки • • Рассмотрение контекста Установление текста Детали текста Родственные отрывки Типология/Аллегория Богословие Применение
Сочинить предварительный план • Введение – Тезис – Методология • вопросы герменевтики • исключения • Оценка предыдущих попыток решить вопрос • Нужные обзорные информации для решение вопроса • Доказательство в пользу вашего тезиса • Возможные возражения против вашего тезиса • Заключение и применение
Исследователь
Обращение к Библии 4. Сравнить полученную информацию и сделать выводы • Учитывать прогрессивное откровение • Использование «Верного воображения» • Уважение правил рациональности • Все объемность • Последовательность • Ясность • Цельность
Деян 7. 51 -53 Кол 2. 11 -14 Втор 30: 1 -6 Иез 44. 6 -8 Иер 9. 25 -26 Втор 10. 12 -19 Иер 4. 1 -4 Лев 26. 40 -42 Рим 2. 25 -29 Все объемность Последовательность Цельность Ясность
Обращение к другим источникам 1. Общий принципы по поводу обращения к источникам – Использовать по возможности первичные – Использовать самый свежий выпуск – Искать оригинальный источник цитаты. – Брать информацию с разных точек зрения. – Обратите внимание на часто встречающиеся ссылки
Обращение к другим источникам 2. Виды источников – Библейские словари (cм. библиографию) – Комментарии (cм. библиографию) – Статьи (cм. библиографию) • В журналах • В книгах – Книги (cм. библиографию) – Диссертации (cм. библиографию) – Церковные История
Написание реферата • Как лучше читать • Как лучше конспектировать • Как лучше писать
Как лучше читать 1. Искать обзоры 2. Достать из книги нужную информацию 1. Узнать основной взгляд и аргумент автора (чтобы правильно представить их) a. Введение, заключение и содержание b. Начала и конец глав c. Начало абзаца d. Движение руки 2. Найти нужные части книги a. Из содержания b. Из индекса
Как лучше конспектировать 1. Источник информации – – – – Автор Название Издатель Город публикации Дата выпуска Страницы Порядковый номер в библиотеке
Как лучше конспектировать 2. Обращение к автору – Уважать контекст при цитировании. – Определить, насколько автор подчеркивает этот момент. – Определить, насколько автор убежден в этом моменте. – Различить взгляд автора от его описания взгляда другого. – Не обращаться к «власти» автора, а к его аргументам.
Как лучше конспектировать 3. Подход к используемому тексту – Большой объем – суммировать – Сложно -- Перефразировать – Полезные схемы, графи – скопировать – Процитировать (в кавычках) • Чтобы аккуратно представить позицию другого • Хорошее подтверждение вашей позиции • Точное красивое выражение
Как лучше писать 1. Общий характер хорошего и убедительного реферата 2. Процесс написания 3. Предупреждения
Общий характер хорошего и убедительного реферата – – – Логичность Ясность Честность Чувство Красота
Логичность Ø Аргумент (Логичные предпосылки) 1. Люди хотят избежать наказания 2. Все люди грешники 3. Бог наказывает грех 4. Иисус испытал в себе наказание за наши грехи 5. Бог прощает тех, которые принимает Иисуса. 6. Поэтому, люди должны принять Иисуса.
3. Бог наказывает грех • Аргумент i. Библия открывает Божью природу ii. Библия заявляет, что грех наказывается iii. Поэтому, Бог наказывает грех • Аргумент i. Бог дал Израилю закон ii. Израиль нарушил закон iii. Израиль попал в бедствие iv. Поэтому, Бог наказывает грех
Ясность • Сделать ударенный предмет в предложении подлежащим. – Моя собака гонится за кошкой. – Кошка была загнана моей собакой. • Как правило, избегать существительных, выражающих действие. – Внимательность студентов на лекцию была плохой. – Студенты плохо обращали внимание на лекцию.
Ясность • Начать предложение с того, что уже известно. – Мы построим новую дорогу потому, что слишком много машин идут по этой. – Из-за того, что слишком много машин идут по этой дорогой, мы построим еще одну.
Честность • Не упросить то, что должно быть более раскрыто. • Не отстраниться от противоположных позиций. • Не искажать факты • Не искажать источники
Процесс писания 1. Сделать план 2. Прочитать и отметить конспекты по плану 3. Сделать черновик 4. Переписка
Процесс писания 1. Сделать план i. Введение i. Побуждение интереса ii. Тезис iii. Методология ii. iv. v. vi. Итог предыдущего исследования Нужные обзорные информации Ваш аргумент Ответы на возражения Выводы и применение
Предупреждения 1. Плагиат: использование • слова автора – без кавычек и признания • идеи автора без признания 1. не найденные в других источниках 2. найденные, но все другие авторы ссылались на одного автора
Плагиат? • Мир Божий означает то, • что Бог в Своем бытие и Своей деятельности отделен от всякого рода путаницы и беспорядка, хотя при этом Он постоянно вовлечен в неисчислимое количество хорошо организованных, полностью контролируемых одновременных действий. Мир Божий означает то, что Бог в Своем бытие и Своей деятельности отделен от всякого рода путаницы и беспорядка, хотя при этом Он постоянно вовлечен в неисчислимое количество хорошо организованных, полностью контролируемых одновременных действий.
Плагиат? • Мир Божий означает то, • что Бог в Своем бытие и Своей деятельности отделен от всякого рода путаницы и беспорядка, хотя при этом Он постоянно вовлечен в неисчислимое количество хорошо организованных, полностью контролируемых одновременных действий. Мир Божий означает то, что Бог совсем отделен от всякого рода путаницы и беспорядка, как в Своем бытие, так и Своей деятельности. Но все равно Он постоянно вовлечен в неисчислимое количество хорошо организованных, полностью контролируемых одновременных действий.
Плагиат? • «Поскольку • Восстановление мира разрушение берет за собой мира/гармонии было разрушение инициировано инициировавшего сатаной в Эдемском разрушение мира в саду, тогда Эдемском саду, т. е. восстановление этого сатаны. мира непременно должно было содержать в себе, по мимо прочего, и разрушение сатаны и его силы и власти» .
Плагиат? • «Древнееврейское слово, • обозначающее мир в ВЗ - это шалом. “Шалом” означает гораздо большее, чем просто отсутствие войны, конфликта. Основным значением этого слова является гармония, целостность, благосостояние и успех во всех областях жизни» . Слово «шалом» означает мир в общим смысле, не только физические, а тоже в душе и в жизни.
Предупреждения 2. Отношение к противникам вашей позиции – Правильно и справедливо представить взгляд своего противника. – Пользоваться не эмоцией, а лучшими аргументами – Не сделать комментарию к личную жизнь противника, а к его аргументам.
Research methods.ppt