МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ПО МЕТОДИКЕ КАРЛА ОРФА
136___1.pptx
- Размер: 3.4 Мб
- Автор:
- Количество слайдов: 20
Описание презентации МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ПО МЕТОДИКЕ КАРЛА ОРФА по слайдам
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ПО МЕТОДИКЕ КАРЛА ОРФА «МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА В ОБРАЗАХ И ДВИЖЕНИЯХ» Автор — Иргалина Лиана Мадияровна
Актуальность : Элементарное «музицирование и движение» по системе К. Орфа является самым благоприятным фундаментом для музыкального воспитания, которое закладывает основы для развития личности.
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СЕМИНАРА : Состоит в том, чтобы педагоги овладевали новыми приемами и техниками проведения музыкальных занятий через образы и двигательную систему
Перед педагогами ставятся задачи: • усвоение основной идеи данного подхода к проведению занятия • усвоение методического комплекса • обучение игре на инструментах • (в тексте расписать знания навыки умения
Кто такой Карл Орф? Карл Орф — немецкий композитор и педагог, который внёс большой вклад в развитие музыкального образования.
Что такое орф-педагогика? Орф – педагогика – • это Соединение музыки, движения, слова, рисунка • Возможность играть на многих музыкальных инструментах без предварительного обучения.
Что такое Орф — подход ? Орф-подход в музыкальном образовании – это «путь обучения, ориентированный на потребности ребёнка» , который рассматривает музыку как базовую систему, подобную речи. И так же, как каждый ребёнок без формальных указаний может научиться языку, так и каждый ребёнок может научиться музыке мягким и ненавязчивым образом. Это часто называют «элементарное музицирование» , потому что изучаемый материал является «первичным, простым, естественным и близким к миру детских мыслей и образов»
В процессе обучения развиваются все основные психические функции ребенка: • внимание; • восприятие; • память; • мышление; • воображение. На Орф-занятиях создается такой психологический климат, который позволяет: • полнее раскрыть творческие возможности и способности каждого ребенка; • снять напряжение и освобождает от всякого рода комплексов и психологических зажимов; • создать ощущение радости – радости познания.
Использование элементов системы Карла Орфа в развитии музыкальных способностей детей. Музыкальный руководитель МАДОУ Детский сад № 1 «Ромашка» г. Учалы Иргалина Лиана Мадияровна
Цель моей работы : • систематизировать знания детей, которые направлены на развитие творческих способностей и навыков детей.
Задачи в работе с детьми: • сформировать ритмические чувства и тембровый слух, правильную артикуляцию; • развивать чувство ритма, творческие способности и навыки детей; • развивать коммуникативные навыки, слуховое внимание, владение интонационными возможностями; • развивать мелкую моторику
Податливый материал для занятий побуждает детей фантазировать, сочинять и импровизировать. Таким образом на музыкальных занятиях достигается цель развития творческого начала ребёнка.
На музыкальных занятиях по методике Карла Орфа создаётся атмосфера игрового общения , где каждый ребёнок наравне со взрослым может проявить свою индивидуальность. Единая структура занятий дает положительный результат в котором дети хорошо ориентируются в новом материале , творят, создают образы и радуются успехам. Дети учатся общаться со сверстниками , у них повышается психическая активность , развивается эмоциональная сфера. Элементы системы музыкального воспитания направлены на развитие творческих способностей и навыков ребёнка , они гармонично вплетаются в структуру занятия.
Речевые упражнения. Развивают у ребенка чувства ритма , способствуют формированию правильной артикуляции, показывают разнообразие динамических оттенков и темпов. Эта форма работы подходит для общего музыкального развития.
Музыкально-двигательные упражнения. Активные упражнения подготавливают детей к спонтанным двигательным выражениям, учат изображать настроения и звуки с помощью элементарных движений – хлопков, щелчков, притопов. У детей вырабатывается скорость реакций, умение ждать и находить момент вступления. Выполняя музыкально-двигательные упражнения, ребенок исполняет и творит одновременно, он начинает воспринимать музыку через движение.
Игры с инструментами. Этот вид деятельности совершенствует ранее приобретенные ребенком навыки владения темпом, динамикой, ритмом. Дети учатся взаимодействовать между собой и легко развивают чувство ансамбля.
Звучащие жесты – это игра звуками своего тела: хлопки, шлепки по бёдрам, груди, притопы ногами, щелчки пальцами. Пение и танцы с аккомпанементом звучащих жестов позволяют организовать элементарное музицирование в любых условиях, при отсутствии других инструментов. Четыре основных тембра – это четыре природных инструмента: притопы, шлепки, хлопки, щелчки.
Эта система обладает необходимой гибкостью, универсальностью, которая позволяет детям самовыражаться. Дает возможность выходу эмоций. Дети имеют реализовать свой творческий потенциал. Дети с удовольствием посещают данные занятия. И только системное использование методики Карла Орфа даёт положительный результат. На занятиях музыкой я вижу у детей сияющие глаза и всплеск положительных эмоций.
Таким образом, использование нетрадиционной методики Карла Орфа оказывает неоценимую услугу в разностороннем развитии детей, помогает педагогу найти контакт с детьми.