95e8203b803c24cb6e44383f4acf6eb2.ppt
- Количество слайдов: 21
МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ КЛАСТЕРОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ ЭКОНОМИКИ БАЙКОВ Евгений Александрович доктор военных наук, профессор кафедры управления экономическими и социальными процессами в кино- и телеиндустрии Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения
Творческий кластер – структура и место креативной деятельности и культурного досуга с коммерческими функциями для взаимосвязанных организаций, которые размещаются в первоначально не предназначенном для этого здании (квартале), обычно промышленного назначения 2
Основные действующие «креативные площадки» в Санкт-Петербурге • «Лофт проект «Этажи» (Лиговский проспект, 74, бывший Смольненский хлебозавод) • «Креативное пространство «Ткачи» (наб. Обводного канала, 60, бывшая прядильно-ткацкая фабрика им. Петра Анисимова) • «Экспериментальная платформа «Тайга» (Дворцовая наб. , 20, дом гофинтенданта Петра I П. И. Мошкова) • «Арт-пространство Bye-Bye Ballet» (ул. Белинского 9, дом Демидовых) • «Творческое пространство К 7» (Казанская 7, здание бывшего завода «Заря» ). 3
«Лофт проект «Этажи» (Лиговский проспект, 74) — многофункциональное арт-пространство на 5 этажах: . выставки и галереи произведений искусства, залы для лекций и воркшоп, кафе, хостел, детские аттракционы, приют для животных и т. п. 4
«Креативное пространство «Ткачи» (наб. Обводного канала, 60) – крупнейшая в Санкт-Петербурге креативная площадка: магазины и шоу-румы, офисные и лекционные помещения, публичное пространство для проведения различных мероприятий, 5 ресторанный цех и т. п.
«Экспериментальная платформа «Тайга» (Дворцовая наб. , 20) – площадка, объединившая молодых профессионалов в креативных областях для совместной работы и творчества: дизайнеров, архитекторов, музыкантов, рекламщиков, 6 фотографов, программистов, продюсеров и пр.
«Арт-пространство Bye-Bye Ballet» (ул. Белинского 9) – площадка для школ танцев, актерского мастерства, живописи и вокала, проведения концертов, выставок и мастер-классов, художественная галерея, образовательный проект «Et cetera» , шоу -рум авторской одежды и т. п. 7
«Творческое пространство К 7» (Казанская 7) - креативная площадка, на которой сотрудничают между собой школа-студия Foto. Trend, дом танца Cannon Dance, музыкальная школа Jam’s Cool, театр Black Box Theatre, репетиционный центр Work. Shop, международный языковой центр Language Link и др. 8
Потенциальные площадки для размещения «креативного квартала» в Санкт-Петербурге: • следственный изолятор «Кресты» (Калининский район) • канатный цех завода «Красный гвоздильщик» (Василеостровский район) • трамвайный парк № 2 (Василеостровский район) • фабричный комплекс «Красное знамя» (Петроградский район) • территория, включающая в себя объекты Адмиралтейства, Петровского дока и Летнего сада (Кронштадтский район) 9
Следственный изолятор «Кресты» (Арсенальная наб. 7) – самое большое учреждение уголовно-исполнительной системы. Новый следственный изолятор под названием «Кресты-2» строится в городе Колпино. 10
Канатный цех завода «Красный гвоздильщик» с водонапорной башней (25 -я линия Васильевского острова 6, корпус 1) - региональный памятник архитектуры. 11
Трамвайный парк № 2 (В. О. , Средний просп. , д. 77) признан объектом культурного наследия регионального значения. На территории парка действует единственный в Санкт-Петербурге музей электрического транспорта. Музейный комплекс на территории трамвайного парка 12 занимает около 3, 5 га из 7, 7 га земли.
Территория, включающая объекты Адмиралтейства, Петровского дока и Летнего сада Кронштадтского района Санкт-Петербурга общей площадью 25 гектаров. 13
Основные системные проблемы в области формирования творческих кластеров крупных городов: • недостаточность научно-методических разработок и апробированных моделей формирования творческих кластеров на городских территориях • недостаток опыта применения механизмов ГЧП в секторе креативных индустрий • отсутствие системности существующих инициатив по поддержке сектора креативных индустрий со стороны органов государственной власти • концентрация усилий органов государственной власти и бизнеса на крупных моно-проектах и отсутствие интереса к распространению получаемого опыта в проектах меньшего масштаба • отсутствие единых подходов к определению границ творческих кластеров. 14
Блок-схема процессной модели формирования творческого кластера Санкт. Петербурга 15
• Сфера ответственности управляющей компании: разработка стратегии формирования и развития кластера планирование и оперативное управление организация формирования кластера привлечение и контроль расходования финансовых средств решение вопросов по аренде, обслуживанию и ремонту недвижимости, инженерных сооружений и оборудования организация взаимодействия между предприятиями -участниками кластера и т. п. 16
Блок-схема структурной модели творческого кластера Санкт-Петербурга 17
18
Показатели мониторинга состояния творческого кластера 19
Показатели анализа выполнения целевых показателей и оценка конкурентоспособности кластера 20
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ 21