Арт-М 2.ppt
- Количество слайдов: 15
МЕНЕДЖМЕНТ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
Мировой художественный рынок представляет особую систему художественных образований: • • • галереи, выставочные павильоны, художественные аукционы, салоны, фестивали, ярмарки.
Галерейное дело как предмет изучения • В современных условиях развития художественной культуры галерея становится основным местом сбора и обращения произведений новейшего изобразительного искусства.
Галерея – это: • 1) специально устроенное помещение для обозрения произведений искусства; • 2) государственное, общественное или частное предприятие, постоянно занимающееся экспонированием, хранением, изучением и пропагандой произведений изобразительного искусства. В зависимости от своего статуса и поставленных задач способно вести коммерческую деятельность. В ряде случаев галерея является синонимом крупного музея.
Функции галереи (А. Моль) • 1. Галерея объединяет функции производства и продажи, представляя собой цех по сборке частей (создание коллекции из отдельных произведений), изготовленных подрядчиками по контракту (художниками по договору с галеристом). • 2. Галерея реализует нематериальные инвестиции (произведения искусства), не имеющие ничего общего с простой рекламой, заключенной, например, в рисунке, помещённом на обёртке товара. • 3. Продавая произведения искусства, галерея оказывает влияние на узкий, специальный рынок. • 4. Галерея должна обеспечить оборот помещаемых в ней предметов культуры, а также стимулировать их проникновение на рынок, учитывать степень «износа» стиля какого-нибудь художника, банальность, недостаточную новизну создаваемых им продуктов культуры.
• Художественная галерея в современном её значении это финансовый механизм, функционирующий в сфере художественной культуры, который на основе художественных ценностей создаёт ценности финансовые. • Именно в галерее формируется и начинает своё обращение символический капитал, который следует отличать от собственно капитала.
Галерейная деятельность осуществляет активные связи: • 1. С художественными критиками, которые будут тиражировать информацию через художественные журналы и другие средства массовой информации. • 2. С различными салонами, «где ведутся разговоры» и которые могут оказать влияние на информацию о художниках и галерейных выставках. • 3. С привлечёнными рекламой и разговорами в салонах и статьями в журналах любителями искусства, которых следует отличать от коллекционеров. • 4. Случайное распространение произведений искусства среди туристов или случайных покупателей.
Основная документация художественной галереи. - Внутреннего пользования; - внешнего пользования: • предъявляются по требованию посетителей, клиентов галереи; • предназначены для контролирующих организаций.
Документы внутреннего пользования: • разрешение на владение помещением; • договоры с владельцем помещения; • договоры с Государственной инспекцией, с Управлением культуры, с КУГИ, с жилконторой и т. п. , на основании которых директор осуществляет свои права и обязанности; • договоры с художниками, музеями и другими галереями, составленные по единому плану и отражающие сведения о предмете договора, ценах на произведения, обязанностях сторон (галериста, художника, музея, другой галереи) и времени, в период которого данный договор действует.
Документы внутреннего пользования: • подробно составленный список художников, с которыми галерея ведёт работу; • специальные досье на художников, написанные по определённому плану; • список постоянных клиентов и коллекционеров, посещающих вернисажи галереи, их адреса и телефоны; • список реальных и потенциальных спонсоров, оказывающих или могущих оказать различного рода помощь; • список журналистов, ведущих обзоры художественных выставок в различных массовых и специальных изданиях; • список известных деятелей политики, науки и искусства, могущих быть полезными в проектах галереи и авторитетным мнением которых можно воспользоваться; • бизнес-план, сделанный галеристом на текущий год.
Документы внешнего пользования: • прайс-лист, в котором отмечены произведения, представленные в экспозиции и предлагаемые для продажи; • разрешения и отчёты, которые необходимо предоставлять различным контролирующим организациям.
Аукцион • (от лат. auction — продажа с публичного торга) - способ продажи товаров, обладающих индивидуальными свойствами, с публичного торга в заранее установленное время и назначенном месте.
Особенности художественного аукциона: • свобода выбора произведений искусства, как при покупке, так и продаже; • полная открытость аукционных торгов, каждый желающий имеет право участвовать в них при соблюдении правил (в отличие от крупных галерей и частных закрытых салонов); • право быть первым и единственным покупателем на конкретный предмет.
Основные виды шоу-программ: • телевизионные (ток-шоу, реалити-шоу, игровые, информационно-зрелищные, развлекательные и т. д. ); • уличные представления (карнавалы, парады, шествия, пиротехническое и лазерное шоу и т. д. ); • программы спортивно-технической направленности (аква, мото, авто, мотошоу); • клубные программы различной направленности (развлекательные, игровые, музыкальные, танцевальные и т. д. )
Принципы построения шоу-программ: • принцип системности; • разножанровости номеров; • эмоционально-тематической переклички, динамичности; • темпоритма; • контрастности; • зрелищности; • разнообразия; • учет психологических аспектов восприятия, логичности чередования номеров, неожиданности сюжетного хода.
Арт-М 2.ppt