Скачать презентацию МЕЙЕРХОЛЬД 20 -30 гг 20 века — развитие Скачать презентацию МЕЙЕРХОЛЬД 20 -30 гг 20 века — развитие

Мейерхольд.pptx

  • Количество слайдов: 7

МЕЙЕРХОЛЬД 20 -30 гг. 20 века - развитие духовной культуры МЕЙЕРХОЛЬД 20 -30 гг. 20 века - развитие духовной культуры

Все волод Эми льевич Мейерхо льд (настоящее имя — Карл Казимир Теодор Майергольд (нем. Все волод Эми льевич Мейерхо льд (настоящее имя — Карл Казимир Теодор Майергольд (нем. Karl Kasimir Theodor Meyergold); 28 января(9 февраля) 1874, Пенза, — 2 февраля 1940, Москва) — русский советский театральный режиссёр, актёр и педагог. Теоретик и практик театрального гротеска, автор программы «Театральный Октябрь» и создатель актёрской системы, получившей название «биомеханика» . Народный артист РСФСР(1923).

Биография Карл Казимир Теодор Майергольд был восьмым ребёнком в лютеранской немецкой семье винозаводчика Эмилия Биография Карл Казимир Теодор Майергольд был восьмым ребёнком в лютеранской немецкой семье винозаводчика Эмилия Федоровича Майергольда (ум. 1892) и его жены Альвины Даниловны (урождённой Неезе). В 1895 году он окончил Пензенскую гимназию и поступил на юридический факультет Московского университета. В том же году, по достижении совершеннолетия (21 года), Мейерхольд принял православие и изменил своё имя на Всеволод — в честь любимого писателя В. М. Гаршина. В 1896 году он перешёл на 2 -й курс Театрально-музыкального училища Московского филармонического общества в класс Вл. И. Немировича-Данченко. В 1898 году Всеволод Мейерхольд окончил училище и вместе с другими выпускниками (О. Л. Книппер, И. М. Москвин) вступил в труппу создаваемого. Московского Художественного театра. В спектакле «Царь Фёдор Иоаннович» , которым 14 (26) октября 1898 года открылся Художественно-общедоступный театр, играл Василия Шуйского. В 1902 году Мейерхольд с группой актёров покинул Художественный театр и начал самостоятельную режиссёрскую деятельность, возглавив вместе с А. С. Кошеверовым труппу в Херсоне. Со второго сезона, после ухода Кошеверова, труппа получила название «Товарищество новой драмы» . В 1902— 1905 годах было поставлено около 200 спектаклей.

Биография В мае 1905 года Константин Станиславский предложил ему подготовить спектакли «Смерть Тентажиля» М. Биография В мае 1905 года Константин Станиславский предложил ему подготовить спектакли «Смерть Тентажиля» М. Метерлинк, «Комедия любви» Г. Ибсена и «Шлюк и Яу» Г. Гауптмана для Театра-студии, который он задумал открыть на Поварской улице в Москве. Однако Студия существовала недолго: как оказалось, Станиславский и Мейерхольд по-разному понимали её назначение. Посмотрев поставленные Мейерхольдом спектакли, Станиславский не счёл возможным выпускать их на публику. Годы спустя в книге «Моя жизнь в искусстве» по поводу опытов Мейерхольда он написал: «Талантливый режиссёр пытался закрыть собою артистов, которые в его руках являлись простой глиной для лепки красивых групп, мизансцен, с помощью которых он осуществлял свои интересные идеи. Но при отсутствии артистической техники у актёров он смог только демонстрировать свои идеи, принципы, искания, осуществлять же их было нечем, не с кем, и потому интересные замыслы студии превратились в отвлечённую теорию, в научную формулу» . В октябре 1905 года Студия была закрыта, и Мейерхольд вернулся в провинцию. В 1906 году он был приглашён В. Ф. Комиссаржевской в Петербург в качестве главного режиссёра её собственного Драматического театра. За один сезон Мейерхольд выпустил 13 спектаклей, в том числе: «Гедду Габлер» Г. Ибсена, «Сестру Беатрису» М. Метерлинка, «Балаганчик» А. Блока, «Жизнь человека» Л. Н. Андреева.

Театральные работы Актёрские 1898 — «Царь Фёдор Иоаннович» А. К. Толстого. Режиссёры-постановщики К. С. Театральные работы Актёрские 1898 — «Царь Фёдор Иоаннович» А. К. Толстого. Режиссёры-постановщики К. С. Станиславский и Вл. И. Немирович-Данченко — Василий Шуйский 1898 — «Венецианский купец» У. Шекспира — принц Арагонский 1898 — «Чайка» А. П. Чехова. Режиссёры К. С. Станиславский и Вл. И. Немирович-Данченко — Треплев 1899 — «Смерть Иоанна Грозного» А. К. Толстого. Режиссёры К. С. Станиславский и Вл. И. Немирович-Данченко — Иоанн Грозный 1899 — «Антигона» Софокла — Тирезий 1899 — «Одинокие» Г. Гауптмана. Режиссёры К. С. Станиславский и Вл. И. Немирович-Данченко — Иоганнес 1901 — «Три сестры» А. П. Чехова. Режиссёры К. С. Станиславский и Вл. И. Немирович-Данченко — Тузенбах 1907 "Балаганчик" А. Блока — Пьеро Режиссёрские 1907 - "Балаганчик" А. Блока 1918 — «Мистерия-Буфф» В. Маяковского Театр РСФСР-1 (Театр Актёра, Театр ГИТИСа)1920 — «Зори» Э. Верхарна (совместно с В. Бебутовым). Художник В. Дмитриев 1921 — «Союз молодежи» Г. Ибсена 1921 — «Мистерия-буфф» В. Маяковского (вторая редакция, совместно с В. Бебутовым) 1922 — «Нора» Г. Ибсена 1922 — «Великодушный рогоносец» Ф. Кроммелинка. Художники Л. С. Попова и В. В. Люце 1922 — «Смерть Тарелкина» А. Сухово-Кобылина. Режиссёр С. Эйзенштейн

Театральные работы Ти. М (Гос. Ти. М)1923 — «Земля дыбом» Мартине и С. М. Театральные работы Ти. М (Гос. Ти. М)1923 — «Земля дыбом» Мартине и С. М. Третьякова. Художник Л. С. Попова 1924 — «Д. Е. » Подгаецкого по И. Эренбуру. Художники И. Шлепянов, В. Ф. Фёдоров 1924 — «Учитель Бубус» А. Файко; режиссёр Вс. Мейерхольд, художник И. Шлепянов 1924 — «Лес» А. Н. Островского. Художник В. Фёдоров. 1925 — «Мандат» Н. Эрдмана. Художники И. Шлепяннов, П. В. Вильямс 1926 — «Ревизор» Н. Гоголя. Художники В. В. Дмитриев, В. П. Киселев, В. Э. Мейерхольд, И. Ю. Шлепянов. 1926 — «Рычи, Китай» С. М. Третьякова (совместно с режиссёром-лаборантом В. Ф. Фёдоровым). Художник С. М. Ефименко 1927 — «Окно в деревню» Р. М. Акульшина. Художник В. А. Шестаков 1928 — «Горе уму» по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» . Художник Н. П. Ульянов; композитор Б. В. Асафьев. 1929 — «Клоп» В. Маяковского. Художники Кукрыниксы, А. М. Родченко; композитор — Д. Д. Шостакович. 1929 — «Командарм-2» И. Л. Сельвинского. Художник В. В. Почиталов; сценическая конструкция С. Е. Вахтангова. 1930 — «Выстрел» А. И. Безыменского. Режиссёры В. Зайчиков, С. Кезиков, А. Нестеров, Ф. Бондаренко, под руководством Вс. Мейерхольда; художники В. В. Калинин, Л. Н. Павлов 1930 — «Баня» В. Маяковского. Художник А. А. Дейнека; сценическая конструкция С. Е. Вахтангова; композитор В. Шебалин. 1931 — «Последний решительный» Вс. В. Вишневского. Конструктивная разработка С. Е. Вахтангова 1931 — «Список благодеяний» Ю. Олеши. Художники К. К. Савицкий, В. Э. Мейерхольд, И. Лейстиков 1933 — «Вступление» Ю. П. Германа. Художник И. Лейстиков 1933 — «Свадьба Кречинского» А. В. Сухово-Кобылина. Художник В. А. Шестаков. 1934 — «Дама с камелиями» А. Дюма-сына. Художник И. Лейстиков 1935 — « 33 обморока» (на основе водевилей «Предложение» , «Медведь» и «Юбилей» А. П. Чехова). Художник В. А. Шестаков В других театрах1923 — «Озеро Люль» А. Файко — Театр Революции Фильмография «Портрет Дориана Грея» (1915) — режиссёр, сценарист, исполнитель роли Лорда Генри «Сильный человек» (1917) — режиссёр «Белый орёл» (1928) — cановник

Наследие Точная дата гибели Всеволода Мейерхольда стала известна лишь в феврале 1988 года, когда Наследие Точная дата гибели Всеволода Мейерхольда стала известна лишь в феврале 1988 года, когда КГБ СССР позволил внучке режиссёра Марии Алексеевне Валентей (1924— 2003) ознакомиться с его «делом» . 2 февраля 1990 года впервые был отмечен день смерти Мейерхольда. Cразу после официальной реабилитации Вс. Мейерхольда, в 1955 году, была сформирована Комиссия по творческому наследию режиссёра. С момента основания по 2003 год бессменным учёным секретарём Комиссии была М. А. Валентей-Мейерхольд; возглавляли Комиссию по наследию в разные годы Павел Марков (1955— 1980), Сергей Юткевич (1983— 1985), Михаил Царёв (1985— 1987), В. Н. Плучек (1987— 1988). С 1988 года председателем Комиссии является режиссёр Валерий Фокин. В конце 1988 года было принято решение о создании мемориального Музея-квартиры в Москве — филиала Театрального музея им. А. А. Бахрушина С 25 февраля 1989 года в Театре им. М. Н. Ермоловой, который в то время возглавлял Валерий Фокин, проводились вечера памяти Мейерхольда. В 1991 году по инициативе Комиссии по наследию и при поддержке Союза театральных деятелей России, на базе учреждённого ещё в 1987 году Всероссийского объединения «Творческие мастерские» , был основан Центр имени Вс. Мейерхольда (ЦИМ). Центр занимается научной и образовательной деятельностью; за два с лишним десятилетия своего существования он превратился в традиционное место проведения международных фестивалей и национального фестиваля «Золотая маска» , площадку для гастролей лучших европейских и российских спектаклей.