comcon2011-Askold-Medicine.ppt
- Количество слайдов: 25
Медицина-на-карточках™ Ведущие: Ольга (Хэлка Ровенион) Прудковская, Андрей (Аскольд) Сапожников Комкон 2011
Возможности • • • Автономность Удобство Выразительная мощность Играбельность Объективность
Бэкграунд: история • Появление: “Град Обреченных” (2006 г. ) • Успешное применение: “Фронтир” (2009 г. ) и “ВАРмия” (2010 г. ) • Карточки уже повсеместно распростанены • Скоро: “Улицы Киото” (2011 г. ) • Поддерживается силами Аскольда, Форве и Влада • Постоянно развивается
Бэкграунд: особенности игр • • ~50 игроков (~80 участников) Игры класса Pv. E Высокое качество подготовки игры и игроков Серьезность происходящего Медицина, как полноценный пласт Техногенные, футуристичные миры Золотое мета-правило: каждый отвечает только за отыгрыш свого персонажа и происходящего с ним
Бэкграунд: немного из боевых правил • Существуют хиты • С хитами связанны особые ограничения • Понятия “хит” нет в игровом мире • самым, боевые взаимодействия Тем положительные хиты – ограничений нет • максимальноепонятие состояний используется и текущее количество • остаются по прежнему динамичными ! ноль хитов – ограничены мобильность и способность • • “ослаб”, “средней обычно два хита тяжести”, “тяжелое”, к активным действиям “терминальное” и т. п. каждое воздействие (удар, выстрел) – потеря 1 хита -1 хит – пассивное ожидание смерти Медицина – -1 хита – немедленная смертьвзаимодействий • меньше как последствия боевых или бонусы и минусы к в состоянии (-1 хит) – смерть • кроме того: 15 минут ним
Карточки: Препараты Картинка Название препарата Условие активации первая полоска Заклеенные непрозрачной изолентой полоски вторая полоска третья полоска последняя полоска Все зависит от текста под полосками… Бывают разные виды инструкций (эффектов). Так постигнем же их все !
Препараты: простые эффекты В этом выпуске: • Описательные эффекты • Мгновенные эффекты • «Открой n-ю полоску тогда-то…» • Условная конструкция «если … то …» • Завершение действия препарата Патентованный ! Активный ! Пластырь Релаксин Фериена обеспечивает быстрое восстановление сил и жизненного тонуса ! Выбор активных людей, желающих съекономить свое время и деньги… Отпускается без рецепта. Ситуация: персонаж потерял хиты и желает их восстановить Максимум хитов: 2 Текущие хиты: 1 2 Итак, мымы снялисмоделировать: Виталин: А если смогли пластырь • действует не ? раньше срока очень быстро • Несколько разных препаратов, решаюших одну и ту же задачу • восстанавливает хит всегда Аможно принять “впрок” • если мы наклеили пластырь • Вариативность действия препарата просто так ? • концептуально очень прост • Бонус: подделки и просроченные Релаксин: препараты • действует очень долго А так же внесли вклад в экономику игры и информационное • помогает только при самых легких травмах пространство ! • бесполезен для здорового персонажа • надо думать, сильно дешевле Виталина Наш Релаксин произведен по лицензии Виталин. Эффективный правильно) и copy-right (скопированно регенерирующий препарат общего действует не хуже патентованного действия, предназначенный для Релаксина Фериена ! Чёрт побери, да восстановления жизненного же ! он просто в точности такой тонуса после травм и в период Вы не Однако, покупая наш Релаксин, тяжелых заболеваний. Побочных ! переплачиваете за бренд и рекламу эффектов не выявлено. Покупайте наш рецепта. Отпускается без Релаксин ! Экономьте свои деньги !
Что же такое препараты ? Препарат = (всегда) неактивированная карточка препарата + (обычно) предмет моделирования + (опционально) игровая инструкция Активированная карточка препарата – препаратом никогда не является ! А мы – zip пакет и изолента. + + И мы – ваши лучшие друзья! + +
Препараты: сложные эффекты В этом выпуске: • Отмена действия препарата • Долговременные эффекты • Imperative: СДЕЛАЙ ЭТО Психо. В какой дьявольской лаборатории Метморфин. Эффективный создали это ? ! обезболивающий препарат. С химической точки зрения, Психо – это прямой путь на тот свет. представляет собой циклический Психо не имеет побочных эффектов на алкалоид, производное морфия. внутреннии органы. Он просто убивает Внимание: прием метморфина без тебя. контроля со стороны лечащего Только Психо способен сделать из любого врача строжайше запрещен! Ситуация: персонаж испытывает человека непобедимую машину смерти. очень-очень сильнуюжелание сильное боль и… кого-нибудь повредить. Но… надо уже что-то с этим решать! не очень уверен в своих силах. ТОЛЬКО ПСИХО !!! Делает меня непобедимым ! ПСИХООООО !!! Итак, мы смогли смоделировать: • Я хочу сказать: Изменение возможностей персонажа Метморфин – это круто !!! Ай-ай-ай! Психо, • Изменение сознания персонажа оказывается, имеет тяжелые • Побочные эффекты ! побочные эффекты Я типа… хочу сказать: • Метморфинидеи, желания Навязчивые – это плохо, • п’нятненькои зависимость Привыкание ? Бонус: тривиальные Да не просто тяжелые, что Теперь п’нятненько, а прямо “детоксиканты” таки убийственные ! Метморфин вызывает привыкание! Психо – вызывает зависимость !
Пока понятно ? Время поиграть !
Карточки: события Препараты бывают разные. Но все они имеют кое-что общее… Итак, мы смогли смоделировать: Условие активации ! в определенном месте • Случайные события • Индивидуальные события для нужного персонажа Условие активации карточки препарата – прием препарата персонажем. Как правило, добровольный. Бонус ! Подумайте, что будет, если сделать условие таким: “Открой первую, если ты принял этот препарат или А что будет, если поменятькоторую активации ? нашел эту карточку в еде, условие ты попробовал”
Карточки: индивидуальная медкарта Новая иструкция в препарате: Вначале было желание: “Открой в медкарте фактор XY” • Моделировать постепенное воздействие радиации Факторы • Накапливающиеся побочные эффекты лекарств • И все это – индивидуально для каждого персонажа Шкалы Слоты Так появилась Индивидуальная Медкарта. Результат: • Вредное воздействие накапливается • Накапливается постепенно Бонус ! Индивидуальные непереносимости
Карточки: Болезни ! Новая инструкция на препаратах: Теперьувозможно моделировать: Итак, нас есть: “В организм попал агент XYZ ” Агенты Условие активации ! Обратная сторона • • Плавное развитие болезни (лицеваяим), Препараты (лекарства и подобные сторона карточки), • События (активируются вопреки желанию • персонажа), препаратов на болезни (через агенты), Воздействие • • Воздействие болезни на организм (через факторы), Индивидуальные медкарты (можно моделировать последствия) • Замедление болезни, ее излечение, • Противопоказания: ускорение болезни, смерть, Чего-то не хватает ! • Дифференциальную диагностику (разные симптомы), • Нетривиальную диагностику, роль истории болезней пациента • Диагностические тесты, анализы
Болезни: жизнь и смерть Ситуация: персонаж заметил светлячка. Светлячок тоже его заметил… Эвакостат - быстродействующий стимулятор Кардофрин – ингибитор биохимических процессов широкого спектра действия. Предназначен для сердечной мышцы. Производное адреналина. временного снижения частоты сердцебиения и дыхания пациента, температуры тела а так же Применяется при проведении реанимационных скорости протекания ряда биохимических реакций с процедур. Восстанавливает сердечный ритм при целью общегожелудочков или асистолии. фибрилляции снижения скорости метаболизма. Итак: решения врача критичны • они определяют жизнь и смерть пациента • иногда их надо принимать очень быстро Применяется при проведении эвакуационных Показания к применению: аритмия, мероприятий при тяжелых раненияхфоне или • без лечения болезнитерминальные состояния наостановка сердца, бывают летальны токсикологическом поражении. Применять строго множественных травм и поражений. по назначению полевого медика. Пациент, типа, Паника Ну, надо ! это… ! Паника Картина ясная ! Все пациенты умрут ! ждать развития Это – адренотоксин. Хотя… их можно симптомов… Сейчас мы его… попытаться эвакуировать…
Болезни: панацея и роль врача Ситуация: на персонажа попала маааалюсенькая капелька клейстерона… Панацеи нет! Обратитесь краз ? Накакие эффекты еще бывают место для Нафига идти к доктору? Есть Кардофрин! А самом деле, теперь как врачу! Самолечение прошлый жизни !!! Эвакостата и –вопасно дляраз! Мне он помогподобных ему! BRN FRE Ситуация: персонаж был ранен в грудь живот спину конечность Позовите врача ! Врач знает: Ситуация: персонажа избили в драке • что убъет при такой болезни, Ситуация: персонажа ужалило насекомое • как ее замедлить, • чем вылечить эту болезнь, УМЕР! +15 минут Ситуация: персонаж объелся странных фруктов или круглых блестящих таблеточек Ситуация: персонаж ВНЕЗАПНО! сказал “буууээээ…. ” и упал замертво • и, главное, как понять, что это именно ЭТА болезнь STA
Симптомы и диагностика Суть диагностики – распознать болезнь по симптомам Вопрос: какие симптомы могут быть на игре? Ответ: это полностью зависит от моделирования. • Хорошие симптомы • Нормальные, годные симптомы • Плохие, негодные симптомы Все, что легко моделироваться и быть заметными мире игры. Должны не моделируется адекватно, и быть заметными при нормально моделироваться но заметно в со стороны. Врачу доступно: “осмотре” пациента, с минимальным надъигровым общением Пожелтение кожи, покраснение глаз, вырастание рогов и Кашель, удушье, боль, симптомов любого вида, • наблюдение явных яркие эмоции щупалец, запах серыпутем Изменение сердечного т. п. осмотра аномалии температуры, галлюцинации и навязчивые идеи, слабость и т. п. • сбор симптомов и ритма, пульса, механические повреждения (неизбежны) + (очень редко!) • диагностические тесты допустимы аномалии кожного покрова
Прогруз врачей Знания и умения врача: Вспоминаем! Понятий “хит”, “карточка”, “агент” – • Большой объем знаний – память нет в мире игры! • Систематизация, их подопечные) мыслят и общаются в Поэтому врачи (и ориентирование • Быстрое принятие решений других терминах • Наблюдательность, дотошность Знания врачей энциклопедичны, в них много теории: Простой смертный имеет “бытовые”, эмпирические знания: • Аккуратность, четкость • Получение новых тип препарата, основной и побочные эффекты, • Знания про препараты –знаний • На этикетке написано, что надо клеить пластырь для восстановления время проявления эффектов Меняя акценты – можно делать разные типы игр! тонуса организма и при легких травмах. . . • Информация о ранениях – классификация, статистическая вероятность, • • Инструкция предписывает применять Хауза Медицинский детектив в стиле препарат “Противран” возможные осложнения, симптоматика, показания и противопоказания индивидуально в ситуации получения бойцом механических повреждений • ранений любой приходы. . . Игра в обучение медиков • и. Информация о болезнях – тип возбудителя, симптоматика и динамика развития симптомов, осложения, показания к лечению и • • Травиан. У нас в банде всенеотложная его под язык. Если травиан не Военная медицина и закатывают помощь противопоказания, аномалии паленый, то будет вот такой вот приход. . . • • Медицина как бесчеловечные исследования То же самое про токсины • А так же – как будут проявляться поражения внутренних органов Физиология – можно комбинировать их по всякому!
Цифры: сколько вообще болезней-то? На прошлых играх было: • ~ 25 -45 видов препаратов • ~ дюжины видов ранений • ~ 15 -20 видов инфекционных болезней • ~ 10 -15 видов токсинов • плюс полтора-два десятка всяких вкусняшек • плюс полдесятка “квестовых” болезней Hint! Всего – порядка… 1000 карточек на игру! Прогруз ≠ карточки на игре Но как ? ! Как мы это делаем ? !
Дизайн: как делаются карточки • MS Word ? Нужно разделять дизайн, контент и сами карточки! • Рисовательные программы ? (‘banan. txt’, 10), • Ручками ? (‘vitalin. txt’, 12), (‘quest 1. txt’, 1), . . .
Цифры: а сколько карточек у игрока? На прошлой игре: • две для ранений груди и живота • две для конечностей • заражение • индивидуальная медкарта • последствия избиения • минимум одно индивидуальное событие Итого: 8 • плюс – имплантанты • плюс – все, что можно принять • плюс – все, куда можно вляпаться Но это же ужас-ужас!!! Как с этим можно жить? ! Мы подумали и об этом!
Дизайн: удобство использования • Размеры карточек – формфакторы “паспорт” и “студак” • Труп-пакет • неигровой пакет • красный фонарик • полезности: повязка, маркер • Дизайн остальных элементов • Факторы vs. Агенты • Размер шрифта • Дизайн контента
Дизайн: контент и паттерны использования На самом деле важно: • сколько карточек у игрока активно сейчас • как часто он должен обращаться к медицине Рекорды: Два состояния игрока: Наши принципы и заповеди: • 8 одновременных карточек • Здоровый персонаж – должны заканчиваться Болезни и препараты • Играет активно в свою за игру • 5 посещений медблокаигру • Долгое или постоянное –активных карточки • Имеет ноль или одну-две должно быть простым Желаемый результат: • Все, что взаимодействует – пусть делает это быстро • Не думает про медицину • 1 -2 или 4 -5“race conditions”! карточек • Больной персонаж Избегайте одновременных • посещение врачей • 1 -3 Добыча медиков время, важное и неважное • Жесткое и мягкое • Играет в медицину • Умеренность и вопроссильно • Может быть нагружен цены • Главное – гарантия быстрого возврата к игре Нарушая заповедь – всегда осознавайте зачем!
Устали от цифр и философии ? Тогда – загадка! Загадка: можно ли сделать так, чтобы от болезни лечила только пара препаратов. Причем, изящно. Только Благодать и Святость совместно способны изгнать бесов из бесов души! твоейиз твоей души!
Недостатки и ограничения
Вопросы?