Media & Communications Media Art. Смещение антропологических границ
presentation_media_art_06.ppt
- Количество слайдов: 30
Media & Communications Media Art
Смещение антропологических границ synthesbian MEDIA ART и Гибридная Идентичность: ареалы онтической Границы, сферы безумия и виртуальности, равно как множащиеся виды гибридных практик
interactive digital performance технобиоарт synthesbian Bodies-transformations
Пластификация: «Миры тела» Гюнтера фон Хагенса Gunther von Hagens
СТЕЛАРК, или искусство «приращения человеческой формы» медиа-художник, человек-киборг STELARC робототехника, искусственный интеллект, виртуальная реальность, эволюционизм, машинно-человеческие системы, генная инженерия 1973 – зашивание глаз и рта 1973-5 – три фильма о путешествии внутрь тела (движение микрокамеры по желудку, бронхам, легким 1977 – подвешивание тела Filming the inside of the body 1976-81-е - Extra Hand (третья рука) Third Hand Project 1998 - Exoskeleton 1990-е - техноперформансы 2003 – третье ухо The Third Ear Stelios Arkadiou
STELARC Человеческое тело как расширяющаяся технобиологическая структура: импульсное воздействие на собственное тело через внешние интерфейсы, дополнительное механическое и технобиологическое протезирование
STELARC Подвешенность
STELARC The Third Ear
STELARC
STELARC Перформансы Стеларка, в которых задействован Интернет, несмотря на разницу в подаче события, преследуют одну цель - отчуждение тела от себя самого. В акции Fractal Flash, проведенной в Париже, Хельсинки и Амстердаме, три человека с помощью touch screen-интерфейса посылали импульсы измученному телу медиа-художника, опутанного проводами в Люксембурге. В Ping Body мышцы Стеларка сокращались посредством преобразованных сигналов юниксового протокола ping. В последней акции Parasite были задействованы поисковые машины, выискивающие в Сети изображения людей и роботов, которые моментально обрабатывались без участия человека, а Стеларк снова невольно двигался, подчиняясь электроимпульсам и принимая позы, подобные положениям тел на картинках. Мировая компьютерная сеть обернулась внешней нервной системой. The Body is Obsolete
Пластическая самогибридизация: ОРЛАН ORLAN
САМОДЕКОНСТРУКЦИЯ Метаморфозы тела и лица Серия из девяти перформансов (1990-93): пластическая хирургия, технологические и социальные практики строительства лица и тела
Она — настоящее воплощение прославленного "Манифеста киборга", написанного американской феминисткой Донной Харвэй примерно тогда же, когда Орлан начала себя "улучшать",— в 1991 году. Ей хочется быть не столько рожденной, сколько созданной, и поэтому классические категории пола, расы и возраста к ней неприменимы
Omnipresense Body sculpture Если хотите, основная проблема — это личность и ее проекция на окружающее. Самовоспроизводство или самоклонирование личности Африканские самогибридизации
«Я всегда пыталась использовать свое лицо и тело как материал, с помощью которого изучаю традиции другого времени, других цивилизаций»
тело без лица В современном мире существует всеобщее заблуждение о том, что индивидуальность построена только вокруг тела. Я за самобытность и постоянно меняющуюся идентичность. Каждый человек - это не только индивидуальность, а некая коллекция индивидуальностей, когда-то выбранных и присвоенных. Я хочу, чтобы люди менялись в мыслях. Я пытаюсь трясти прутья клетки. Я хочу, чтобы люди начали думать "out of the box".
на снимках возникают лишние руки, ноги. Это символ борющегося тела. Тела, растущего изнутри себя. Не случайно на одном из автопортретов я изобразила себя вылезающей из некоей позолоченной буржуазной рамки. Смысл прозрачен — я пытаюсь выйти за рамки
Арлекина можно рассматривать как результат некоей гибридизации. Человек состоит из множества костей, сухожилий, которые в свою очередь состоят из молекул. В какой-то момент исчезает грань между человеком как целостностным структурированным существом и теми элементами, из которых он состоит. Мы видим различные клетки, видим кровь. В конце концов человек и есть Арлекин — наложение нескольких субстанций, разноцветных, многообразных, существующих одна в другой
В 2007 году ОРЛАН в сотрудничестве с австралийской science-art группой SymbioticA создала bio-art инсталляцию "The Harlequin's Coat" - видеопроекция клеток различного происхождения и специально подготовленного для этого проекта биореактора, в котором клетки кожи ОРЛАН выращиваются как единое целое с клетками эмбриона африканского происхождения, клетками лебедя, а также ряда сумчатых и жвачных животных
INSIDE THE BODY У меня даже была такая мысль — сделать хирургическую операцию, во время которой открыть тело изнутри. Показать как бы изнанку тела. Cуществует фундаментальное противоречие между тем, чем мы являемся, и тем, чем хотим казаться. На некоторых фотографиях этой «хирургической» серии — бинты и окровавленные повязки, снятые с меня после косметической операции. Издалека они похожи на плащаницу. После каждой операции я быстро делала свой мини-портрет — кровью, разумеется, действуя прямо пальцами, без всяких кисточек. В чаше — кусочки моего тела. Там написано, в частности: «Сие есть программа моего тела». Кусочки плоти кладутся внутрь стеклянного сосуда. Стекло очень прочное. У меня восемнадцать таких сосудов с текстами на восемнадцати языках. Каждый раз клочок плоти сопровождается текстом на другом языке. Собственно, сама плоть расположена внутри, в шарике из смолы. Этот образ иллюстрирует отношения между словом и плотью. Смысл заключается в том, чтобы создать огромное количество таких сосудов до полного исчезновения тела как материальной субстанции. Последние три инсталляции были сделаны для музея в Иерусалиме. Там были тексты на древнееврейском, на арабском, на английском языке, расположенные параллельно.
Тело изнутри и извне inside and outside of bodies: metamorphoses & deformations
OUTSIDE THE BODY От Кубизма до «ТЕЛА БЕЗ ОРГАНОВ»: МЕТАМОРФОЗЫ ТЕЛ, или Искусство ДЕФОРМАЦИЙ
VIDEOART & DIGITAL PERFORMANCES РАЗВРЕМЕНЕНИЕ-И-РАСПРОСТРАНСТВЛЕНИЕ РАЗ-ЕСТЕСТВЛЕНИЕ УМЕРЩВЛЕНИЕ И ОЖИВЛЕНИЕ ТЕЛА-ЭКРАНЫ, ТЕЛА-ОБОЛОЧКИ ПОЛИМОРФИЗМ, МНОГОМЕРНОСТЬ РАСТВОРЕНИЕ ГИБРИДИЗАЦИЯ ОРГАНОПРОЕКЦИИ ДЕМАТЕРИАЛИЗАЦИЯ И РЕМАТЕРИАЛИЗАЦИЯ ТЕЛ МУТИРУЮЩИЕ И ИСЧЕЗАЮЩИЕ ТЕЛА ДЕФРАГМЕНТАЦИЯ МИКШИРОВАНИЕ ЧАСТЕЙ ТЕЛА ДРОЖАЩИЕ ТРАЕКТОРИИ КОНЕЧНОСТЕЙ ПРОЗРАЧНЫЕ И ПУСТЫЕ ТЕЛА BODIES DEFORMATIONS
Театр танца Бада Блюменталя Bud Blumenthal Hybrid technologie эффекты стробоскопического движения и визуального растворения телесных форм призматические эффекты разделения и сотрясения тела Les Entrailles de Narcisse (2001)
To be continued