Мебель Китая.pptx
- Количество слайдов: 35
Мебель Китая
Мебельное искусство Древнего Китая развивалась медленно. Это была страна со строгими традициями и определенными представлениями, художественное восприятие было на низком уровне. Древние ремесленники не имели инструментов и не обладали особенными техниками. Универсальным материалом для изготовления мебели и других всевозможных вещей был бамбук.
Мебель в Китае существовала только самая необходимая. Ранняя история рассказывает нам о том, что китайцы, как и большинство народов Азии, любили спать и сидеть на полу. Для этого они изготавливали специальные циновки, а под них уже делались столики с низкими ножками. *Циновка - плетёное ковровое изделие из соломы, тростника, камыша и т. п.
Большой популярностью в Древнем Китае пользовалась лаковая мебель. Эту технику китайцы знали и использовали еще 2, 5 тыс. лет назад. Позже подобная европейская мебель делалась по образцу китайской. Эта отрасль достигла своего пика в 18 веке, потом медленно пошла на спад. Такая мебель имела золотую отделку с коричневым или красным фоном. Также использовалась техника резьбы по лаку.
Еще одной популярной техникой, прославившей Китай, является интарсия (инкрустация). Вставки выступали над поверхностью предмета и были сделаны из панциря черепахи, перламутра, слоновой кости, драгоценных камней, металла и т. д. *Инкруста ция — украшение изделий и зданий узорами и изображениями из кусочков мрамора, керамики, металла, дерева, перламутра и цветных камней, которые накладываются на поверхность и отличаются от неё по цвету или материалу. *Инта рсия — вид декоративно-прикладного искусства, инкрустация, выполняемая деревом по дереву.
Пример инкрустации
Пример интарсии
Обстановка в домах китайцев была скромная, использовалось лишь самое необходимое.
Кровати в Древнем Китае напоминали диваны или даже сцену. Для их изготовления использовался тик, розовое и черное дерево. Кровати были огорожены тремя спинками, которые могли украшаться орнаментами. Ложе было сплетено из лыка и также украшено рисунками. В богатых домах встречались закрытые кровати, которые монтировались, например, как шкаф. Парадная кровать имела сферическую форму, она была украшена решетками, орнаментами, крепилась на изогнутых ножках. Существовали и простые ложа, которые предназначались для гостей или для курения опиума.
Стулья имели простую форму, они были сделаны в основном из бамбука. Существовали обычные табуреты на прямых ножках, складные стулья и стулья со спинками (кресла). Подлокотники у них были слегка изогнуты. Мебель для сидения могла украшаться резьбой, геометрическими фигурами и узорами. В домах богатых китайцев встречались изысканные табуреты, покрытые лаком и украшенные ажурной резьбой. Их могли ставить друг на друга и использовать как подставки для цветов и т. п.
Развитие по направлению к более высокому сидению было вызвано влиянием иностранных обычаев и миграции буддизма. Во втором веке нашей эры, император Линг Ди был под впечатлением от иностранных вещей, в том числе и иностранных или «варварских» сидений (huchuang). Этот термин переводится как складной стул, который в то время широко использовался кочевыми племенами в более отдаленных северных и западных регионах, где он также был использован для взбирания на лошадь. Поскольку такой стул легко переносился на плече, он быстро стал популярным для путешествий и охоты.
Табуреты
Кресла
Подковообразный стул. Этот стул отличается простой формой, при которой планка спинки и подлокотники образуют непрерывный круг. В тщательной обработке и конструкции использованы соединения шип-паз. Около 1550 – 1650 гг. *Шиповое соединение (шип - паз) - соединение деталей (обычно деревянных) путём плотного вставления в отверстия (пазы) фигурных выступов в этих деталях — шипов.
Скамейки
Столы Внизу столешницы была еще одна перекладина. Сама столешница была выделена рамкой с тонкой резьбой. Популярны были лаковые круглые столики, на которые ставились вазы, шкатулки и другие аксессуары. Они держались на четырех ножках и были украшены геометрическим орнаментом. Позже появились знаменитые s-образные ножки у столов.
Столы
Кушетка была основным предметом мебели, и представляла собой, что-то среднее между кроватью и диваном. Плетеная плоскость для лежания с трёх сторон была окружена спинками.
Низкая платформа была еще одной ранней формой развития мебели для сидения, которая использовалась в качестве почетных мест среди высокопоставленных чиновников и религиозных деятелей во время церемониальных и жертвенных обрядов. Записи из династии Хань (206 - 220 г. н. э. ) указывают, что эти платформы назывались ta, относительно более долгое название chuang использовалось как для сидения и таки и для полулежания.
Шкафы
В интерьерах китайских домов встречалось множество ниш, шкатулок, ваз и других предметов, служивших украшениями. Использовались различные ширмы, перегородки, занавеси. Первые бумажные обои также появились в Китае, а оттуда уже были завезены в Европу.
Ранняя история китайской мебели обнаруженной в раскопках, гравировках на камнях и штампах на кирпичах указывает на то, что в культуре мебели того времени была распространено сидеть на полу, на циновке. Древний китаец садился на колени, или садился скрещивая ноги, на плетеные циновки, в окружение различных предметов мебели, таких как низкие столы, ширмы и подлокотники. Некоторые примеры раскопок лакированной мебели древнего царства Чу (500 г. до н. э. ), демонстрируют эстетику минимализма и простоты, а то же время другие примеры украшены уникальными красочными узорами с утонченной и ажурной отделкой. Смешивание художественной формы и функциональности можно рассматривать как связывающую нить всей долгой истории китайской мебели.
Выполнила: ст-ка гр. ИИ-21 Гугуева Ирина Проверила: доц. Ярцева А. А.
Мебель Китая.pptx