Скачать презентацию Мебель итальянского Возрождения Эпоха Возрождения переходный период Скачать презентацию Мебель итальянского Возрождения Эпоха Возрождения переходный период

Станкина М.С..pptx

  • Количество слайдов: 8

Мебель итальянского Возрождения. Эпоха Возрождения — переходный период в развитии стран Западной и Центральной Мебель итальянского Возрождения. Эпоха Возрождения — переходный период в развитии стран Западной и Центральной Европы (в Италии XIV—XVI вв. , в других странах конец XV—XVI вв. ) от средневековой культуры к культуре нового времени. Культура Возрождения была в своей основе антифеодальной — имела светский гуманистический антицерковный характер, постоянно обращалась к культурному наследию античности, как бы возрождая его (отсюда название Возрождение франц. Renaissance).

Итальянцы известны во всем мире своим высоким качеством мебели, в основном кожаной с изысканной Итальянцы известны во всем мире своим высоким качеством мебели, в основном кожаной с изысканной отделкой из древесины.

Первым нововведением в итальянской мебели эпохи Возрождения было Первым нововведением в итальянской мебели эпохи Возрождения было "Кассоне, сундук со сложной и искусной резной поверхностью с позолоченными украшениями или окрашенными отделками. Считается, что дизайн был навеян римскими саркофагами (древние каменные или мраморные гробы, часто украшенные скульптурой и надписями), а дизайн сундука был основан на их традиционных моделях. Ранние примеры итальянских сундуков имели изображения, иллюстрирующие международный готический роман или «Le Roman de la Rose» .

Итальянская ренессанс мебель отличалась многочисленной искусной резьбой и использованием разнообразных украшений. Начало применения грецкого Итальянская ренессанс мебель отличалась многочисленной искусной резьбой и использованием разнообразных украшений. Начало применения грецкого ореха (1500 -е годы) вместо дуба, который использовался на протяжении веков, стало одним из этапов развития мебельной промышленности. Были возрождены более сложные и складные стулья с сиденьями из гобелена и кожи.

К началу XVI века итальянская мебель стала стандартизированной, чтобы распространяться в Европе и во К началу XVI века итальянская мебель стала стандартизированной, чтобы распространяться в Европе и во всем мире. До сегодняшнего дня при производстве итальянской мебели используется богатый опят, накопленный предшественниками. Мебель начинает играть большую роль, чем в жилищах периода средневековья. . Предметы меблировки в XV в. еще немногочисленны: сундук для хранения одежды и ценностей, ларцы, различного рода табуреты и кресла, столы, кровати, отличающиеся в соответствии с архитектурой легкостью конструкции и декора. Типично итальянское изделие — так называемая кассапанка — ларь-скамья со спинкой и

Рис. 3. Мебель для сидения итальянского Возрождения: а — жесткий стул, б — резной Рис. 3. Мебель для сидения итальянского Возрождения: а — жесткий стул, б — резной дощатый ступ, в — кресло Савонароллы, г — ступ Данте, д — стул с кожаной обивкой Примерно к середине XVI в. появляются шкафы с архитектурными мотивами: пилястрами, карнизами, консолями и кронштейнами (рис. 3, в) и так называемый кабинет-шкаф с выдвигающимися ящиками. Кабинет-шкаф состоит из двух частей: нижней, более основательной с крупными створками и верхней, измельченной множеством выдвижных ящиков. Шкафы имели профилированное основание (базу) или четыре опоры. Нижняя часть завершалась тягой, а верхняя — сильно развитым карнизом или антаблементом.

Главным предметом обстановки флорентийских дворцов и домов богатых граждан XV в. остается сундук — Главным предметом обстановки флорентийских дворцов и домов богатых граждан XV в. остается сундук — свадебный ларь (рис. 3, б). Первоначальная форма сундука— длинный прямоугольный ящик с тяжелым профилем цоколя. Крышка ларя с внутренней стороны покрыта живописью. Над росписью свадебных сундуков работали такие крупные итальянские художники эпохи Возрождения, как Пьетро делла Франческа Рис. 2. Основные типы корпусной мебели итальянского Возрождения: а — кассапанка, б — свадебный сундук, в — шкаф

В типах и формах столов эпохи Возрождения наблюдается перекрещивание и одновременное развитие принципов раннего В типах и формах столов эпохи Возрождения наблюдается перекрещивание и одновременное развитие принципов раннего средневековья и античности: гладкая столешница покоится на массивных боковинах, как у прямоугольных столов из Помпей, но скульптурность опор выражена гораздо энергичнее, чем в античном прообразе. Из эпохи средневековья перешел длинный трапезный стол на нескольких опорах, связанных с подстольем. Входят в моду столы на четырех ножках с выдвигающимися одним или двумя ящиками.