Мебель Итальянского Возрождения.pptx
- Количество слайдов: 12
Мебель Итальянского Возрождения
228. Резной стул. 229. Складной стул (курульное кресло). Тоскана, XV в. 230. Кассапанка. Флоренция. 231. «Стул Строцци» (Вена, собр. Фигдор). 232. Стул; железо и бронза. 233. Позднеренессансный сундук 6 кассоне. 234. Венецианское курульное кресло с резьбой и кожаной обивкой сиденья и спинки. 235. Посудный шкаф6 креденца. Тоскана, ок. 1580 г. (Флоренция, Палаццо Дованцати). 236. Стол с точеными ножками и подстольем с ящиками. Болонья, XVII в. 237. Стул с кожаной обивкой. Флоренция, XIV в. (Париж, Музей Клюни). 238. Стул дощатый, резной. Флоренция, XVI в. (Лондон, Музей Виктории и Альберта). 239, 240. Детали архитектурно 6 декоративного оформления мебели.
На кухне, в домах бедноты, нередко единственной или одной из двух комнат, мебель — это стол, иногда представлявший собой доску, положенную на козлы, которую убирают сразу после еды. Стулья отличаются все той же спартанской простотой (определение, применимое ко всей домашней обстановке); чаще всего это табуретки или (в домах наиболее бедных горожан) доски, положенные на подставки или вертикальные подпорки. Зато богачи имеют красивые столы из массивного дуба, иногда весьма тонкой работы, и стулья со спинками и ножками в форме X, какими и в наши дни еще пользуются во Флоренции.
Если собиралось много народа, то садились на сундуки, которые при необходимости покрывали, сообразно достоинству гостей и достатку хозяина, тканями, коврами, мехами и даже подушками — верх роскоши, осуждавшейся проповедниками. Вместо привычных для нас предметов обстановки — несколько досок, вставленных в стенную нишу, и несколько деревянных ларей (наподобие тех, что и сегодня можно увидеть в деревнях), где хранились провизия и предметы первой необходимости.
Меблировка парадного зала ограничивается немногими предметами: большой тяжелый стол, настоящие кресла со спинками и подлокотниками, скамейки со спинками, сундуки, пара сервантов для дорогой посуды. На стенах — ковры, гобелены, обивка, иногда картины с благочестивыми сюжетами; сиденья покрыты мехами или тканями ярких расцветок, часто привезенными из Франции. Пол устлан тростниковыми циновками, привезенными из Франции коврами или мехами.
Буржуа и аристократы почивают в настоящих кроватях, на тюфяках из тонкого драпа, набитых конским волосом, и на перинах, под пуховыми одеялами. Кровать стоит на некотором возвышении в окружении сундуков для белья, составляющих единое целое с ее корпусом, над кроватью нависает матерчатый балдахин. В изголовье уже упоминавшийся коврик (capoletto), обычно из дорогой ткани (шелка или французской саржи), богато украшенный вышивкой или рисунками. На стенах обивка, ковры, гобелены, картины благочестивого содержания. Именно в этой комнате ощущается забота о красоте — мебель с зеркалами в изысканных рамах, ручные зеркальца в инкрустированной оправе из слоновой кости. Здесь и там корзины для хранения одежды, сундук с тяжелой металлической оковкой для особенно ценных вещей и семейного архива, шкаф для одежды или оружия (французское слово «armoire» , шкаф, первоначально означало место, где держали оружие, armes), который могли располагать в толще стены и просто задергивать занавеской.
В итальянских дворцах никогда не бывало тепло, несмотря на большие камины, потери тепла в которых были огромны. Приходилось дополнительно использовать маленькие переносные жаровни (scaldini), на которых сжигали древесный уголь; иногда для обогрева матроны засовывали их под свои широкие юбки.
Презентацию выполнила студентка МГУТУ им. К. Г. Разумовского ВСФО по направлению «Дизайн среды» Никулина О. А.
Спасибо за внимание!
Мебель Итальянского Возрождения.pptx