65 Матрёнина проверено нач 19 века .pptx
- Количество слайдов: 44
МБОУ ГИМНАЗИЯ № 44 им. Деева § 65 Золотой век русской культуры Ученица 10 Ю Матренина Ксения Народный учитель Р. Ф. Латышев Ю. И. Ульяновск, 2014
§ 65 Золотой век русской культуры Термины , понятия и имена. 1. Классицизм 11. Портик 2. Эклектика 12. Бытовой жанр 3. Академизм 13. Ампир 4. Регулярная застройка 14. П. А. Федотов 5. Московский классицизм 15. К. А. Тон 6. «Умный выбор» 16. В. А. Тропинин 7. Монументальность 17. О. А. Кипренский 8. Ансамблевая застройка 18. А. А. Иванов 9. Бытовой жанр 19. П. К. Клодт 10. Критический реализм 20. К. П. Брюллов
Регулярная застройка классицизм Период эклектики П. К. Клодт Московский И. П. Мартос Монументальность классицизм форм Архитектура Скульптура Золотой век русской § 65 культуры Русская живопись Бытовой жанр Последний день Помпеи Открытие Академизм Эрмитажа Критический реализм Русско-византийский стиль Тон Храм Христа Спасителя Большой Кремлёвский дворец Тезис: Реалистические традиции культуры утвердили понятие «Золотой век» в русской культуре.
Ампир Регулярная застройка классицизм Период эклектики Московский классицизм Архитекту ра вопросы ТАК
Классицизм – стиль в архитектуре XVIII века, одной из важнейших черт которого явилось обращение к образам и формам античного зодчества (ордерная система с колоннами) как эстетическому эталону. Наиболее характерным элементом классицистической постройки является портик, увенчанный фронтоном или аттиком и эффектно выделяющий центральную часть здания.
Портик - выступающая вперёд часть здания, открытая на одну или три стороны и образуемая колоннами или арками, несущими перекрытие; чаще всего оформляет главный вход и завершается фронтоном или аттиком. Исаакиевский собор имеет портики в каждом фасаде.
Санкт-Петербург. Адмиралтейство. Современный вид — 1806 -23, архитектор А. Д. Захаров. Ампир – поздний классицизм первой трети XIX века. Стиль отражал идеи политического триумфа и мощи России, в это время осуществляются особо грандиозные строительные мероприятия особенно в Петербурге.
Кому поставлены памятники по краям Казанского собора, в честь чего он построен и когда? Казанский собор Санкт-Петербурга. Здание собора является монументальным памятником архитектуры русского ампира (архитектор А. Н. Воронихин)
и к ов ан т ус од ? ? Г ды а ел ген нг ле р а ы, то нн Ав ло ко Александровская колонна (или «Александрийский столп» ) — памятник победы русского народа в Отечественной войне 1812 года — была установлена в 1830 -34 (архитектор А. А. Монферран) и названа в честь императора Александра I.
Здание Нового Эрмитажа 1839 -1852 г Архитектор Л. Кленце Эклектика - это гармоничный симбиоз разных стилей, объединенных основной идеей удобства и комфорта.
Какая это скульптура на фронтоне театра? Здание Большого театра. Архитектор О. Бове. 1821 -1824 гг. Московский классицизм – одно из региональных направлений русского классицизма в архитектуре второй половины 18 – начала 19 века.
Вопросы: архитектура 1. Назовите наиболее важную характерную черту классицизма, памятники классицизма 2. Что отражал стиль ампир ? Архитектурные памятники? 3. Что является характерным элементом классицистической постройки? Приведите примеры. 4. Что означал принцип «умного выбора» ? Чем можете аргументировать? 5. Назовите архитекторов конца XVIII и начала XIX веков. ТАК
т ве оки ц и ыл ен сс р зм П. К. Клодт И ппе Монументальность ги И. П. Мартос форм Скульпт ура Вопросы ТАК
Первая половина XIX в. отмечена расцветом русской скульптуры и в особенности ее монументальных форм. Именно в этот период создавались памятники выдающимся русским людям. Характерной чертой русской скульптуры означенного периода являются огромные достижения в области синтеза скульптуры и архитектуры.
Выдающаяся роль в русской скульптуре принадлежит П. К. Клодту (1805 -1867). Скульптор считался виртуозным мастером литья. Все свои работы Клодт отливал сам и долгое время, являясь профессором Академии художеств, руководил ее литейной мастерской.
Одними из ранних крупных работ, которые принесли ему всеобщее признание, были «Укротители коней» на Анничковом мосту в Петербурге (1849 -1850)
Конная статуя вки? о о Николая I на стан на, чт ыу Год на цен Исаакиевской ли в о Чем разруши й площади е ско её н совет. Скульптор П. К. Клодт годы и? ласт в
Мартос Иван Петрович (1754— 1835) российский скульптор. Представитель классицизма Наибольшую известность скульптору принёс проект памятника К. Минину и Д. Пожарскому
Памятник Минину и Пожарскому на Красной площади скульптор И. П. Мартос. Год установки, кто сидит, а кто стоит?
Вопросы : скульптура 1. Скульпторы конца XVIII и начала XIX века? И их произведения искусства? 2. Какие особенности были в скульптуре этого времени ? 3. Кто является скульптором памятника Минину и Пожарскому на Красной площади? Кто потребовал изменить первоначальную композицию памятника? 4. За какие заслуги перед Отечеством возведен памятник Минину и Пожарскому? ТАК
Академизм Последний день Помпеи Бытовой жанр Критический реализм Открытие Эрмитажа Русская живопись Вопросы ТАК
Бытовой жанр – посвященный повседневной частной и общественной жизни. В задачи бытового жанра входит не только достоверное изображение увиденных в жизни взаимоотношений и поведения людей, но и раскрытие внутреннего смысла и общественного содержания повседневных бытовых явлений. В 1 -й половине XIX века в эстетическом утверждении повседневности важную роль сыграло правдивое, но одностороннее, пленяющее поэтическим простодушием и трогательной искренностью изображение светлых, безоблачных сторон быта крестьянства и городских демократических слоев. Представитель бытового жанра: Венецианов А. Г.
Алексей Гаврилович Венецианов (1780— 1847) русский живописец, мастер жанровых сцен из крестьянской жизни
А. Г. Венецианов. «На жатве. Лето» . Середина 1820 -х гг А. Г. Венецианов. «Пастушок с дудкой» . 1820 -е годы.
Брюллов Карл Павлович (1799 -1852) русский художник, живописец, монументалист, акварелист, рисовальщик, представитель академизма.
Брюллов К. П. Последний день Помпеи. 1828 г.
Академизм – в изобразительном искусстве, направление, сложившееся в художественных академиях XVI-XIX вв. и основанное на догматическом следовании внешним формам классического искусства. Академизм способствовал систематизации художественного образования, закреплению классических традиций, которые им превращались, однако, в систему «вечных» канонов и предписаний. Считая современную действительность недостойной «высокого» искусства.
Александр Андреевич Иванов (1806— 1858) русский художник, создатель произведений на библейские и античномифологические сюжеты, представитель академизма, автор грандиозного полотна «Явление Христа народу» .
А. А. Иванов «Явление Христа народу»
Кипренский Орест Адамович (1782 -1836) русский художник, график и живописец, мастер портрета
Василий Андреевич Тропинин (1776— 1857) русский живописец, мастер романтического и реалистического портретов.
О. А. Кипренский Портрет А. С. Пушкина В. А. Тропинин Портрет Пушкина А. С. 1827 г.
Критический реализм – жанр искусства, сочетающий остроту постановки коренных социальных проблем, широту исторического охвата с живописным изображением конкретных жизненных явлений. Представитель критического реализма: Федотов П. А.
Павел Андреевич Федотов (1815— 1852) русский живописец и график миниатюр.
П. А. Федотов. «Сватовство майора» . 1848 г. Третьяковская галерея.
П. А. Федотов. «Свежий кавалер» . 1846. Третьяковская галерея
а когд ни е стро а по когд , ктор е рхит оен? А р рест пе крупнейший в России и один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. Государственный Музей Эрмитаж в Санкт. Петербурге —
Вопросы : русская живопись 1. Чему посвящён бытовой жанр? Особенность картин Венецианова? 2. Что направило К. П. Брюллова на написание картины «Последний день Помпеи» ? Есть высказывание о значении этой картины на русскую живопись. 3. Что представлял собой академизм в русской живописи? 4. Назовите представителей академизма, их картины? 5. Назовите творения П. А. Федотова, о чём эти картины? Сделай вопросы последовательно: 1 и 5 должны быть 1 и 2. ТАК
Почему тон вынут из темы архитектуры, это затрудняет восприятие темы? Большой Кремлёвский дворец он р. Т рхитекто А Тон Храм Христа Спасителя Русско-византийский стиль Вопросы ТАК
Тон Константин Андреевич (1794 -1881) русский архитектор, разработавший «русско-византийский стиль»
Большой Кремлевский дворец. Построен в 1839 -49 К. А. Тоном при участи других архитекторов.
оен и в р а пост Когд ь чего? ный чест началь ение Перво разруш к, снимо его. Архитектор К. А. Тон (1839 -1883) Храм Христа Спасителя
Современный вид Храма Христа Спасителя (1994 -1997) Проект нового храма выполнен архитекторами М. М. Посохиным, А. М. Денисовым
Вопросы : Русско–Византийский стиль 1. Кто является основателем «русско-византийского стиля» ? 2. Какие вы знаете архитектурные сооружения Тона? 3. В чём выражался данный стиль? 4. В память какому событию возведён храм Христа Спасителя? Что было на месте храма после его разрушения в 30 -е годы? ТАК
65 Матрёнина проверено нач 19 века .pptx