Скачать презентацию Материаловедение Раздел 1. Графика  Графика • Слово Скачать презентацию Материаловедение Раздел 1. Графика Графика • Слово

графика.ppt

  • Количество слайдов: 95

Материаловедение Раздел 1. Графика Материаловедение Раздел 1. Графика

Графика • Слово «графика» происходит от греческого слова grapho – пишу. Предназначение графики противоположно Графика • Слово «графика» происходит от греческого слова grapho – пишу. Предназначение графики противоположно предназначению чертежа, в котором все без исключения линии четкие и однообразные. • В графическом рисунке, напротив, линии живые, раскрывающие характер изображаемого. • Графика – это и беглые наброски, эскизы, этюды, и тщательно разработанные композиции – изобразительные, декоративные, шрифтовые.

Графика • Кто-то из известных сказал: «В искусстве не то хорошо, что сделано по Графика • Кто-то из известных сказал: «В искусстве не то хорошо, что сделано по правилам, а то правильно, что получается выразительно» . • Средствами этой самой выразительности в графике могут служить приведенные ниже графические материалы.

Графические материалы • • • Уголь Тушь Пастель Сангина Сепия Соус Графические материалы • • • Уголь Тушь Пастель Сангина Сепия Соус

Уголь Уголь

Уголь • Уголь дает художнику богатые технические возможности для создания очень выразительных работ. В Уголь • Уголь дает художнику богатые технические возможности для создания очень выразительных работ. В отличие от других материалов он в наименьшей степени препятствует работе, позволяя свободно и раскованно наносить линии, которые, в свою очередь, передают настроение и переживания художника.

Уголь • Уголь выпускается в разнообразных формах и изготавливается из древесины нескольких видов. • Уголь • Уголь выпускается в разнообразных формах и изготавливается из древесины нескольких видов. • На прилавках магазинов часто встречается уголь в наборах из круглых обожженных березовых палочек различной толщины.

Уголь • При создании небольших работ отдают предпочтение диаметру от 4 до 10 мм; Уголь • При создании небольших работ отдают предпочтение диаметру от 4 до 10 мм; художники-декораторы используют уголь крупнее. • Палочки затачивают очень остро – для получения тонких штрихов, или в виде широкой лопаточки – для нанесения жирных линий. Уголь в палочках можно приготовить самостоятельно из березовых или ивовых палочек.

Уголь • Прессованный уголь. Это не настоящий уголь, так как он изготавливается из пигмента Уголь • Прессованный уголь. Это не настоящий уголь, так как он изготавливается из пигмента ламповой сажи, смешанного со связующим, и затем прессуется в палочки прямоугольной или цилиндрической формы, выпускается также в виде карандашей. • Такой уголь плотный и тяжелый, он образует неповторимую бархатистую линию глубокого черного тона. • Следует иметь ввиду, что прессованный уголь не пригоден для выполнения предварительного рисунка в масляной живописи, поскольку плохо удаляется с поверхности и вызывает потемнение красок.

Уголь • Перечисленными видами угля можно наносить штрихи, проводить линии, а также растушевывать след Уголь • Перечисленными видами угля можно наносить штрихи, проводить линии, а также растушевывать след пальцами или специальной растушевкой. • Однако только прессованный уголь можно растворять влажной кистью и наносить на бумагу как черную акварель.

Уголь • Масляный уголь создает чистую, глубокую линию, не вызывает значительного крошения или расслоения Уголь • Масляный уголь создает чистую, глубокую линию, не вызывает значительного крошения или расслоения его структуры, а также осадка угольной пыли на рисунке, как это свойственно обычному углю. • Изготавливается посредством пропитки угля маслом.

Уголь • При всех достоинствах угольные рисунки недолговечны, если их не закрепить фиксативом. Современные Уголь • При всех достоинствах угольные рисунки недолговечны, если их не закрепить фиксативом. Современные виды фиксативов выпускаются в аэрозолях. • В качестве альтернативы можно использовать два или три слоя акриловой эмульсии, которую наносят с помощью распылителя. Такой вид фиксации рисунка, выполненного углем, подходит для более крупных работ, например фрески и т. п.

Уголь • Для самостоятельного приготовления угля потребуется нарезать березовых или ивовых палочек длиной около Уголь • Для самостоятельного приготовления угля потребуется нарезать березовых или ивовых палочек длиной около 15 см, очистить от коры и положить в консервную банку, засыпав доверху песком, закрыть, обмазать глиной и поставить для обжига в печь. Глиной обмазывают банку со всех сторон, оставив небольшое отверстие в центре крышки. • Когда из этого отверстия пойдет легкий дымок, можно вынимать банку из печи, остудить и достать угли. • Если угли не дожгли, они будут царапать бумагу, пережженный уголь станет крошиться. Лучшая температура для обжига – 250 -300 градусов Цельсия.

Тушь Тушь

Тушь • Тушь бывает жидкая и сухая в палочках, так называемая китайская. Тушь • Тушь бывает жидкая и сухая в палочках, так называемая китайская.

Тушь • Жидкая тушь представляет собой углеродные пигментные взвеси в шеллаке или связующих на Тушь • Жидкая тушь представляет собой углеродные пигментные взвеси в шеллаке или связующих на основе смол, хотя некоторые виды жидкой туши изготавливаются из китайской туши.

Тушь • Китайская тушь в виде плиток и палочек используется на Востоке уже в Тушь • Китайская тушь в виде плиток и палочек используется на Востоке уже в течение двух тысяч лет. Эта тушь более высококачественная: имеет глубокий бархатистый тон, удобна в работе, не забивает перо и не смывается с бумаги после высыхания. Но каждый раз перед работой ее нужно растирать на блюдечке с водой.

Тушь • Китайская тушь содержит пигмент ламповой сажи, смешанный с рыбьим клеем. Состав нагревается Тушь • Китайская тушь содержит пигмент ламповой сажи, смешанный с рыбьим клеем. Состав нагревается и туши придается форма палочек, на этом этапе добавляются ароматизаторы: мускус, камфара или розовая вода. Затем материал прессуется в деревянных формах, высушивается, очищается и полируется.

Тушь • Среди наиболее популярных цветов можно выделить синий, фиолетово-черный и черный. • Также Тушь • Среди наиболее популярных цветов можно выделить синий, фиолетово-черный и черный. • Также выпускается плакатная тушь различных цветов. Эту тушь прозрачная и обладает высокой чистотой цвета, поэтому можно с большой степенью точности смешивать тушь определенных цветов, а также корректировать цвет лессировками. • Сочетание цветной и черной туши помогает создать мощный визуальный эффект.

Тушь • Одним из особых выразительных приемов при работе с тушью является метод штриховки. Тушь • Одним из особых выразительных приемов при работе с тушью является метод штриховки. Штриховка может меняться от непроницаемой черноты до прозрачных наплывов.

Тушь • Тушью можно рисовать стальным или тростниковым пером, авторучкой, кисточкой, техническим пером. • Тушь • Тушью можно рисовать стальным или тростниковым пером, авторучкой, кисточкой, техническим пером. • Многие из перечисленных инструментов отзываются на давление руки, меняя толщину линии. В результате рисунок приобретает особую живость.

Тушь • Тростниковое перо - превосходный инструмент для создания выразительных и наполненных деталями рисунков. Тушь • Тростниковое перо - превосходный инструмент для создания выразительных и наполненных деталями рисунков. • Работая в быстром, энергичном ритме с добавлением кисти, например из собольего волоса, можно добиться интересных визуальных эффектов.

Тушь • Технические перья являются популярным современным инструментам при работе с тушью. • Они Тушь • Технические перья являются популярным современным инструментам при работе с тушью. • Они позволяют проводить линии постоянной толщины, в связи с чем часто используются для обозначения четких линий контуров. • Разновидностью технических перьев являются: рапидограф и изограф.

Тушь • Рапидограф – стержень, заполненный краской либо чернилами. Это инструмент, завоевавший огромную популярность Тушь • Рапидограф – стержень, заполненный краской либо чернилами. Это инструмент, завоевавший огромную популярность среди художников, работающих тушью и пером. Рапидографом работают только вертикально. • Для обозначения контуров будущего рисунка можно воспользоваться и изографом. Работать изографом можно вертикально и под углом к поверхности.

Тушь • Бумагу для работы с тушью лучше выбрать плотную и гладкую. Ошибки, допущенные Тушь • Бумагу для работы с тушью лучше выбрать плотную и гладкую. Ошибки, допущенные при рисовании на такой бумаге, могут быть исправлены с помощью бритвенного лезвия без заметных следов.

Тушь • • Жидкую тушь используют для рисунков, в которых каждый штрих должен быть Тушь • • Жидкую тушь используют для рисунков, в которых каждый штрих должен быть одинаково черным (особенно это важно для иллюстраций). Однако заливки сухой тушью выглядят более выразительно. Если требуется снизить яркость цветной туши, ее можно разбавлять водой.

Пастель Пастель

Пастель • Для изготовления пастели применяют особые пигменты – сухие порошки, которые также входят Пастель • Для изготовления пастели применяют особые пигменты – сухие порошки, которые также входят в состав клеевых красок. Связующими веществами чаще всего являются гуммиарабик и декстрин. • Оттенки пастельной палитры имеются в готовом виде. Производители путем смеси разных пигментов и наполнителей (мела, белил) изготавливают палочки пастели самых разнообразных цветов, а в пределах каждого цвета – всевозможных оттенков.

Пастель • В этюде смешение пастельных оттенков, как правило, не делается, так как пастель Пастель • В этюде смешение пастельных оттенков, как правило, не делается, так как пастель является кроющим материалом и при накладывании одного штриха на другой преимущественно виден цвет только верхнего слоя.

Пастель • В большинстве случаев для уверенной работы вполне достаточно 50 -100 оттенков. Пастель Пастель • В большинстве случаев для уверенной работы вполне достаточно 50 -100 оттенков. Пастель предлагается на рынке как отдельными палочками, так и в наборах подобранных цветов.

Пастель • Пастелью создаются живописные произведения, отличающиеся мягкостью и тонкостью колорита, однако, техника их Пастель • Пастелью создаются живописные произведения, отличающиеся мягкостью и тонкостью колорита, однако, техника их исполнения ближе к рисунку. • Пастель наносят на основу штрихами, оставляя их нетронутыми. При взгляде на работу издали штрихи сливаются в общий цветовой фон. • Иногда штрихи просто растирают пальцем, смешивая таким образом различные цвета и оттенки. Однако этим нельзя увлекаться во избежание затертости и однообразной «туманной» тушевки.

Пастель • Различают пастель сухую и масляную. Масляная пастель обладает большей кроющей способностью и Пастель • Различают пастель сухую и масляную. Масляная пастель обладает большей кроющей способностью и менее подвержена растушевке.

Пастель • Особую живописность приобретают пастельные работы, выполненные на специальной цветной бумаге или тонированном Пастель • Особую живописность приобретают пастельные работы, выполненные на специальной цветной бумаге или тонированном грунте. • Лучше всего частицы пастели удерживаются на рельефной бумаге.

Пастель • Работы, выполненные пастелью, необходимо фиксировать: иногда достаточно даже дуновения, чтобы удалилась часть Пастель • Работы, выполненные пастелью, необходимо фиксировать: иногда достаточно даже дуновения, чтобы удалилась часть краски. • Но любой химический фиксатив меняет внешний вид пастели, цвета становятся темнее и работа может принять вид темперы, покрытой лаком. • Для фиксации работ, выполненных пастелью, используются аэрозольные лаки.

Пастель • Лучше всего вставлять законченную работу в паспарту, раме и прижать сверху стеклом. Пастель • Лучше всего вставлять законченную работу в паспарту, раме и прижать сверху стеклом. Все, что нужно, чтобы любоваться произведением – периодически протирать стекло обрамленной работы чистой влажной тканью. • Пастельные работы следует всегда держать в сухих условиях, чтобы предотвратить образование плесени.

Сангина Сангина

Сангина • Мелки красного и коричневого цветов являются традиционными материалами. • Во все времена Сангина • Мелки красного и коричневого цветов являются традиционными материалами. • Во все времена они широко использовались в рисунке фигуры, пейзаже и портрете. • Сангина являлась излюбленным материалом художников прошлого.

Сангина • Термин «сангина» означает определенный, красно-коричневый терракотовый цвет мелка, а также технику, в Сангина • Термин «сангина» означает определенный, красно-коричневый терракотовый цвет мелка, а также технику, в которой выполняется рисунок данным материалом. • В некоторых специализированных источниках вы можете встретить этот термин в мужском роде - "сангин".

Сангина • Материал сангина чаще всего изготавливается из каолина и окиси железа. Как пастель, Сангина • Материал сангина чаще всего изготавливается из каолина и окиси железа. Как пастель, уголь и соус, сангина является мягким материалом, которому при производстве придается форма четырехгранных или круглых мелков, не имеющих деревянной или другой оправы. • В продаже сангину чаще всего можно встретить в наборах в виде коротких брусочков, при этом каждый набор имеет свой оттенок.

Сангина • Техника работы в этом материале характерна сочетанием широких мазков и растушевок со Сангина • Техника работы в этом материале характерна сочетанием широких мазков и растушевок со штрихами остро заточенных брусочков сангины. • Сангину очень часто сочетают с черным (итальянским, французским) карандашом. • На белой бумаге сочетание данных материалов дает тона, близкие к тону тела.

Сангина • Для работы выбирают сангину такого оттенка, который лучше отвечает особенностям натуры. Например, Сангина • Для работы выбирают сангину такого оттенка, который лучше отвечает особенностям натуры. Например, обнаженное тело хорошо рисовать красноватой сангиной, а пейзаж – сангиной серовато-коричневой или цвета сепии.

Сангина • Иногда сангину комбинируют с углем, дающим холодные оттенки. Контраст теплых и холодных Сангина • Иногда сангину комбинируют с углем, дающим холодные оттенки. Контраст теплых и холодных оттенков придает особое очарование таким работам. • Рисунки, выполненные сангиной, не принято фиксировать, их защищают застекленной рамой.

Сепия • Мелки типа сангины, теплого коричневого оттенка • Натуральная сепия изготовлялась из так Сепия • Мелки типа сангины, теплого коричневого оттенка • Натуральная сепия изготовлялась из так называемого чернильного мешка морских моллюсков — каракатицы, кальмара. • Происходит из Ла-Манша и Средиземноморья. Современная сепия привозится из Шри-Ланки. Сепия имеет очень большую интенсивность цвета (окрашивающую способность).

Соус Соус

Соус • Соус называют также «черным мелом» . При этом соус не всегда бывает Соус • Соус называют также «черным мелом» . При этом соус не всегда бывает черного цвета. • Выпускается соус в виде коротких цилиндрических палочек, похожих на пастель. • Собственно, соус и есть один из видов пастели. • Он производится из тех же материалов, которые входят в состав черных пастельных карандашей: каолина, мела и прессованной газовой сажи.

Соус • В наших магазинах соус можно встретить черного, белого цвета и различных оттенков Соус • В наших магазинах соус можно встретить черного, белого цвета и различных оттенков серого. • Соус обладает большой силой и рыхлостью мягких сортов пастели. • Этот материал имеет большую кроющую силу и дает красивые бархатистые тона от очень темных до очень светлых, с большим числом тональных градаций. • Соусом удобно выполнять быстрые наброски, а также тщательное моделирование формы.

Соус • Сухая техника работы соусом схожа с техникой работы углем. При помощи растушевки Соус • Сухая техника работы соусом схожа с техникой работы углем. При помощи растушевки добиваются переходов от светлых тонов к более темным, моделируют форму.

Соус • Соус хорошо растворяется в воде, поэтому им можно работать, так называемым, мокрым Соус • Соус хорошо растворяется в воде, поэтому им можно работать, так называемым, мокрым способом при помощи кисти. • Рисунки, выполненные мокрым соусом, отличаются чистым черным цветом, обладают особой матовостью и особенно не нуждаются в фиксировании. • После высыхания мокрый соус закрепляется ровно настолько, чтобы не осыпаться, но материал остается податливым для растушевки. • Соус легко стереть и резинкой, что может позволить делать переход из тона в тон "по-сухому".

Соус • На больших областях рисунка работа ведется щетинными кистями; для доработки деталей хорошо Соус • На больших областях рисунка работа ведется щетинными кистями; для доработки деталей хорошо подойдут акварельные кисти. • Соус лучше всего использовать на грубой бумаге, способной удерживать пигмент.

Соус • Интересен прием, когда весь лист закрывают темно-серым тоном разбавленного водой соуса и Соус • Интересен прием, когда весь лист закрывают темно-серым тоном разбавленного водой соуса и высушивают. • Полученный тон принимают за общую тональность будущего рисунка, выбирая ластиком сначала светлые места, потом полутона. • Работу завершают усилением глубоких теней мокрым или сухим соусом.