Скачать презентацию Математика и литература План работы 1 Вступление 2 Скачать презентацию Математика и литература План работы 1 Вступление 2

Математика в литературе. Ющенко Нина. 11-1.ppt

  • Количество слайдов: 20

Математика и литература. План работы: 1. Вступление 2. Немного о симметрии 3. Математика в Математика и литература. План работы: 1. Вступление 2. Немного о симметрии 3. Математика в литературе 4. Поэзия и законы симметрии 5. Композиционные законы симметрии в поэзии.

- Вдохновение нужно в поэзии, как и в геометрии. - Вдохновение нужно в поэзии, как и в геометрии.

Немного о симметрии Немного о симметрии

Можно выделить следующие операции симметрии: • • • отражение в плоскости симметрии (отражение в Можно выделить следующие операции симметрии: • • • отражение в плоскости симметрии (отражение в зеркале); поворот вокруг оси симметрии (поворотная симметрия); отражение в центре симметрии (инверсия); перенос (трансляция) фигуры на расстояние; винтовые повороты.

Математика в литературе Математика в литературе

поэзия проза поэзия проза

Поэзия и законы симметрии Поэзия и законы симметрии

 «Евгений Онегин» Мой дядя самых честных правил, Когда не в шутку занемог, Он «Евгений Онегин» Мой дядя самых честных правил, Когда не в шутку занемог, Он уважать себя заставил И лучше выдумать не смог.

Рифма – это переносная симметрия стихотворных окончаний. Требования к симметрии окончаний приводит к следующим Рифма – это переносная симметрия стихотворных окончаний. Требования к симметрии окончаний приводит к следующим необходимым условиям рифмы: 1) рифмуемые слова должны иметь одинаковое число слогов после ударной гласной; 2) ударные гласные должны звучать одинаково (записываться не обязательно); 3) звуки после ударной гласной должны быть подобны (не обязательно тождественны); 4) рифма обогащается подобием звуков, стоящих перед ударной гласной, -опорных звуков.

Анафора - стилистическая и риторическая фигура, состоящая в повторении сродных звуков, слова или группы Анафора - стилистическая и риторическая фигура, состоящая в повторении сродных звуков, слова или группы слов в начале каждого параллельного ряда. Пряный вечер. Гаснут зори. По траве ползет туман, У плетня на косогоре Забелел твой сарафан.

Я в этот мир пришел, чтоб увидеть Солнце, И синий кругозор. Я в этот Я в этот мир пришел, чтоб увидеть Солнце, И синий кругозор. Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце, И выси гор. Я в этот мир пришел, чтоб видеть Море, И пышный цвет долин. Я заключил миры в едином взоре, Я властелин.

Мело, мело по всей земле Во Все пределы. Свеча горела на столе, Свеча горела. Мело, мело по всей земле Во Все пределы. Свеча горела на столе, Свеча горела.

Эпифора - риторическая фигура, заключающаяся в повторении одних и тех же слов в конце Эпифора - риторическая фигура, заключающаяся в повторении одних и тех же слов в конце окончаний строф. Я обманывать себя не стану, Залегла забота в сердце мглистом. Отчего прослыл я шарлатаном? Отчего прослыл я скандалистом?

Эпанастрофа - стилистический оборот, когда слово, заканчивающее одно предложение, ставится в начале следующего. Троицыно Эпанастрофа - стилистический оборот, когда слово, заканчивающее одно предложение, ставится в начале следующего. Троицыно утро, утренний канон, В роще по березкам белый перезвон. Тянется деревня с праздничного сна, В блогосвете ветра хмельна весна.

Эпаналепсис - фигура речи, в которой повторяется слово или выражение в начале или в Эпаналепсис - фигура речи, в которой повторяется слово или выражение в начале или в конце последовательных сочетаний или предложений. Сомкнуты веки. Выси. Облака. Воды. Броды. Реки. Годы и века.