мастер-класс по фото.pptx
- Количество слайдов: 40
МАСТЕР-КЛАСС об основах фотографии
ВЫДЕРЖКА 1 . Выдержка — это время, за которое фотоаппарат фиксирует изображение. При фотографировании свет считывается с помощью матрицы фотоаппарата или с помощью пленки. Когда мы не делаем снимок, пленка или матрица закрыта затвором. Во время съемки затвор открывается и пленка или матрица принимает изображение от объектива. Количество времени пока будет открыт затвор и есть выдержка. 1. Чем короче выдержка, тем четче объекты в движении- 1/250 (длинные выдержки для статичных объектов- 1/50 –портрет ) 2. Чем длиннее выдержка , тем светлее задний фон 3. длинная выдержка для пейзажа(1/50)
ДИАФРАГМА Диафрагма фотоаппарата — это характеристика, которая влияет сразу на два свойства изображения: светосилу (количества света, проходимого внутрь фотоаппарата) и глубину резкости (расстояние от камеры между ближней и дальней границами, предметы в котором находятся в фокусе, то есть четко видны и не размыты). 1. открытая (с 1, 2 - самая открытая величина ) 2. закрытая Для портрета обычно используют диафрагму 5, 6 Чем больше диафрагма закрыта , тем снимок более темный. В ясную зимнюю погоду лучше закрывать диафрагму.
Фокусное расстояние Измеряется в мм Для зеркальных камер существует множество объективов – 18 -55 мм, 17 -40 мм, 55 мм, 18 -135 мм и т. д. Чем больше фокусное расстояние , тем больше количество элементов Для портретов хорошо подходят такие объективы как фикс , а именно объектив 55 мм Пейзаж лучше снимать на 10 -35 мм А для спортивных снимков хорошо использовать 1202000 мм.
ISO – СВЕТОЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ МАТРИЦЫ Измеряется в единицах от 100 до 6400 Чем меньше исо , тем меньше света , а значит снимок будет темнее.
РЕПОРТАЖНАЯ СЪЕМКА Репортажная фотосъемка объединяет в себе несколько жанров фотографии: тут присутствует и съемка фотопортретов, и пейзажная съемка, и архитектурное фото. Фотографу нужно обращать внимание на эмоции людей, их позы и те детали мероприятия, которые люди сами могут и не заметить. Нужно стараться избегать однообразия, постоянно менять ракурсы и всегда держать камеру наготове. .
Фотограф должен уметь оставаться незаметным для окружающих, буквально растворяясь в обстановке.
На вечеринках, выставках, мероприятиях, где люди общаются, снимать нужно с уровня глаз, стараясь делать это как можно незаметнее, чтобы собеседники не замечали репортера и не стремились ему позировать.
Помните, что дух мероприятия передают не только крупные и общие планы, но и детали. Так, театральный бинокль на кресле в антракте спектакля, крепкое рукопожатие на официальной встрече руководителей, бокал с логотипом фирмы на ее годовщине способны передать нюансы настроения.
КАДРИРОВАНИЕ Композиционное построение фотоснимка начинается с определения границ кадра. Основные форматы в фотографии – это вертикальный и горизонтальный. Вертикальный формат целесообразен при фотографировании объектов, которые имеют относительно небольшую высоту при значительной протяжённости по горизонтали. Горизонтальный формат позволяет охватить большое пространство. Поэтому большинство пейзажей, интерьеров помещений снимается именно в горизонтальном формате.
В зависимости от того, как мы скадрируем портрет, мы сделаем акцент на разных аспектах личности 1. Начнём с фрагмента — «только лицо» . Глаза — зеркало души. Так что фокусируемся по зрачкам и делаем запас по глубине резкости, чтобы если лицо близко к анфасу, оба глаза были резкими, и был резким нос.
2. Классические «голова и плечи» . Снимаем с уровня глаз 3. «Голова и грудь» . . Глаза для нас по-прежнему важны (они всегда важны), но основная игра у нас — положение головы и рук. Суставы бережём, не режем. Если в кадре появляются кисти рук, удваиваем внимание. Смотрите на руки! И смотрите на треугольник, образованный кистями и глазами.
4. «Поясной портрет» . На первый план выходят жесты. Правила всё те же — избегать обрезания по суставам.
5. « 3/4» выше колен. Тоже один из классических вариантов. Точка съёмки — как правило с уровня подбородка модели. Колени не трогаем — боже упаси обрезать по ним!
6. Тоже « 3/4» , но ниже колен. Модель не должна стоять столбом или вытягивать руку, изображая подъёмный кран. Посоветуйте модели представить, что она стоит в дверном проёме раза в два шире модели. И она должна жестами, позой как можно более плотно заполнить этот проём. Цель в том, чтобы прямоугольник кадра был заполнен более-менее равномерно.
7. «Портрет в полный рост» — тоже классика. Стопы — очень выразительные части тела. Женщины удлиняют икры за счет туфель с каблуками, но красиво это будет выглядеть, только если снимать теле-объективом, если вы используете объектив менее 70 мм, стоит учитывать, что пропорции тела при съемке портрета могут быть сильно искажены.
1) предельно крупный план. В кадр входит лицо без подбородка и верхней части лба (только черты лица). Не злоупотребляйте этим видом кадрирования, поскольку он довольно сложный. Кроме того, такое большое увеличение впоследствии должно быть обязательно подвергнуто ретуши, иначе все мелкие проблемы на лице превратятся в крупные, и спасибо за это вы не дождетесь. Однако интересно сделать несколько подобных снимков для разнообразия. 2) Средний крупный план. Нижняя граница кадра проходит по ключицам, верхняя «срезает» часть прически для сохранения равновесия. 3) Полный крупный план захватывает скаты плеч, появляется пространство над головой. 4) Общий крупный план — до середины плеча (проще говоря, чуть ниже рукавов футболки). 5) Крупный план — чуть выше линии талии. 6) Средне-крупный план — ниже линии талии, но выше линии бикини. 7) Средний план — нижняя граница проходит между коленом и линией бикини. Насколько выше и ниже колена — решать вам. 8) Средне-полный план — ниже колена. Нежелателен для девушек в мини, тогда уже выше колена, либо в полный рост. 9) Полный план — в полный рост.
Негармонично выглядит кадрирование: 1) по шею 2) выше линии плеча 3) ровно по пояс 4) по линию бикини, по запястья 5) ровно по колено 6) по щиколотки
НЕУДАЧНЫЕ СНИМКИ
мастер-класс по фото.pptx