Скачать презентацию МАСТЕР-КЛАСС КАК НАЙТИ СВОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ Максудова Елена Антоновна Скачать презентацию МАСТЕР-КЛАСС КАК НАЙТИ СВОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ Максудова Елена Антоновна

Как найти свое предназначение new.pptx

  • Количество слайдов: 50

МАСТЕР-КЛАСС «КАК НАЙТИ СВОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ» Максудова Елена Антоновна Психологический Институт РАО Москва, 2015 г. МАСТЕР-КЛАСС «КАК НАЙТИ СВОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ» Максудова Елена Антоновна Психологический Институт РАО Москва, 2015 г.

ЧАСТЬ 1. • Размышления о Природе Человека (многоаспектность, нелинейность, системность). • Антропоптоз (влияние социума ЧАСТЬ 1. • Размышления о Природе Человека (многоаспектность, нелинейность, системность). • Антропоптоз (влияние социума на уничтожение у человека потребности в самопознании и своего поиске предназначения).

ВЕРТИКАЛЬНЫЕ УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВА • Источником большинства представлений на эту тему являются каббалистические ВЕРТИКАЛЬНЫЕ УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВА • Источником большинства представлений на эту тему являются каббалистические и древнеиндийские представления. Их краткий анализ имеет существенное значения для дальнейшего изложения. Уровни организац ии Каббал а Тело Ранее Христианст во Суфиз м Древни й Китай Ведическа я традиция Древни й Египет Древние Германц ы Современные представления Нефе Сама т Насут Изин Стула Шарира Ах Ве Физиологические процессы Душа Руах Калб Ци Сукшма Ка Шарира Вилли Психические процессы Дух Неша Пневма мя Лахут Шэнь Корана Шарира Один Воля, самоидентификац ия Псюше Ба

ВЕРТИКАЛЬНЫЕ УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВА Что объединяет все подходы? • Всегда рассматриваются три основных ВЕРТИКАЛЬНЫЕ УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВА Что объединяет все подходы? • Всегда рассматриваются три основных уровня, которые образуют линейную вертикаль «тело – душа – дух» . • Уровни представляют единство, которое распадается при исключении одного из них

ВЕРТИКАЛЬНЫЕ УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВА • Все представленные здесь традиционные схемы представляют собой линейные ВЕРТИКАЛЬНЫЕ УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВА • Все представленные здесь традиционные схемы представляют собой линейные цепочечные структуры. Однако человеческое существо представляет собой принципиально нелинейное образование. • Сигнал извне приходит одновременно на все этажи вертикали, и отреагирование также формируется на всех вертикальных уровнях одновременно. Есть лишь телесные, душевные и духовные аспекты единых процессов и проявлений. • Но, любые процессы отражения-отреагирования, как взаимодействия человеческого существа с внешней реальностью или внутренней деятельностью, происходят на различных так называемых логических уровнях сознания, «перпендикулярных» вертикали «тело-душа-дух» . Человек – энергетическая матрешка. • Таких уровней 5 (по Р. Дилтсу) и 9 (по С. В. Ковалеву), причем они могут быть сведены к трем более крупным структурным слоям: - инструментальному - интенциональному - смысловому

ПИРАМИДА ЛОГИЧЕСКИХ УРОВНЕЙ Р. ДИЛТСА ПИРАМИДА ЛОГИЧЕСКИХ УРОВНЕЙ Р. ДИЛТСА

ПИРАМИДА ЛОГИЧЕСКИХ УРОВНЕЙ ДЛЯ ЭГО И ДУШИ ПИРАМИДА ЛОГИЧЕСКИХ УРОВНЕЙ ДЛЯ ЭГО И ДУШИ

РАСШИРЕННАЯ ПИРАМИДА ЛОГИЧЕСКИХ УРОВНЕЙ РАСШИРЕННАЯ ПИРАМИДА ЛОГИЧЕСКИХ УРОВНЕЙ

СООТНОШЕНИЕ ПИРАМИДЫ ДИЛТСА И ПИРАМИДА ВИНОГРАДОВА Пирамида Дилтса Пирамида Виноградова СООТНОШЕНИЕ ПИРАМИДЫ ДИЛТСА И ПИРАМИДА ВИНОГРАДОВА Пирамида Дилтса Пирамида Виноградова

ПИРАМИДА НЕЙРОЛОГИЧЕСКИХ УРОВНЕЙ С. В. КОВАЛЕВА Идентичность, миссия, смыс Намерения, ценности, убежде Окружение, поведение, ПИРАМИДА НЕЙРОЛОГИЧЕСКИХ УРОВНЕЙ С. В. КОВАЛЕВА Идентичность, миссия, смыс Намерения, ценности, убежде Окружение, поведение, способн

ВЕРТИКАЛЬНЫЕ УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВА Мы выделим 7 уровней: • I. Уровень окружения • ВЕРТИКАЛЬНЫЕ УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВА Мы выделим 7 уровней: • I. Уровень окружения • II. Уровень поведения • III. Уровень навыков и способностей • IV. Уровень верований, ценностей и убеждений • V. Уровень самоидентификации • VI. Уровень парадигмы и мировоззрения (миссии) • VII. Уровень проекции абсолюта (уровень идеала)

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ • Каждое человеческое существо наделено семи логическими уровнями, но не каждый уровень ОБЩИЕ ВЫВОДЫ • Каждое человеческое существо наделено семи логическими уровнями, но не каждый уровень в одинаковой мере представлен в деятельности конкретного человека. • Центр осознания – «точка» , в которой в данный момент сознание пребывает относительно структуры логических уровней. • Доступные логические уровни – те уровни, на которых данный конкретный человек способен свободно оперировать по собственному желанию. • Большинству людей доступны лишь 2 -3, иногда 4 логических уровней. А центр осознания многих пребывает лишь на внешних логических уровнях, имеющих отношение к проявлениям личности, а не соответственно к личности и ядру. • Если оперирование на данном уровне привычно и свободно, то такой уровень проработан, он становится столь же доступным, как, например, умение плавать или играть на музыкальном инструменте. • Если уровень недоступен, он является достоянием бессознательной сферы и когнитивные, психические и психофизические возможности человека сильно ограничены

I. УРОВЕНЬ ОКРУЖЕНИЯ • Это уровень восприятия как такового. • Когнитивные вопросы: «Что? » I. УРОВЕНЬ ОКРУЖЕНИЯ • Это уровень восприятия как такового. • Когнитивные вопросы: «Что? » , «Где? » , «Когда? » . • Это уровень восприятия фактов. Векторы внимания направлены вовне. Внутренняя деятельность не осознается. Внимание фиксируется на отдельном эпизоде реальности. Сознание фрагментарно, личность как таковая не представлена. • Способ отражения созерцателен и статичен: происходит простая регистрация феноменов реальности без осознания их динамики и привязки к универсальным пространственно-временным и причинноследственным маркерам.

II. УРОВЕНЬ ПОВЕДЕНИЯ • Уровень наблюдаемого опыта и отреагирования как такового. • Когнитивные вопросы: II. УРОВЕНЬ ПОВЕДЕНИЯ • Уровень наблюдаемого опыта и отреагирования как такового. • Когнитивные вопросы: «Что происходит? » , Что делать? » . • В определенном пространстве и времени, в определенном окружении человек что-то делает. Это уровень чисто динамической активности. Вектор внимания направлен вовне. Собственно активность сводится к симптоматическому оперированию, направленному на стимулирование или торможение внешних процессов. • Отдельные феномены связываются в динамические процессы и цепочечные взаимодействия. • Факты выстраиваются в некую последовательность, но причинноследственные связи не устанавливаются (мышление действует по принципу: «А» происходит вслед за «В» значит – в следствии «В» . • Опыт регистрируется, но не обобщается.

III. УРОВЕНЬ НАВЫКОВ И СПОСОБНОСТЕЙ • Это уровень операций. • Когнитивные вопросы: «Как? » III. УРОВЕНЬ НАВЫКОВ И СПОСОБНОСТЕЙ • Это уровень операций. • Когнитивные вопросы: «Как? » , «Каким образом? » . • Осуществлять определенные действия в определенном окружении человеку помогают его личные способности и возможности. • Переходная зона между II и III логическими уровнями имеет наибольшее значение; это барьерная мембрана, отделяющая проявления личности от собственно личности. Перенесение центра осознания на III уровень периферии сопровождается рядом изменений, которые могут служить маркерами перехода: • - возникают первые признаки разделения внимания, когда его вектор направлен одновременно вовне и вовнутрь, к собственным глубинным слоям, существование которых начинает осознаваться; • - сознание начинает проявлять свойство нелинейности, что связано с выбором отреагирования (человек начинает рассуждать о себе, своих возможностях и умениях); • - фиксируются признаки транса: замедленно дыхание, замирание мимики, жестикуляции и глазодвигательной активности, гиперемия лица и т. д. ; • - реальность оппозиционируется по принципу «Я» - «не Я» , причем первое воспринимается как активная, а второе как пассивная сторона. • отреагирование, выступающее в виде навыка, раскладывается на последовательность операций. Эти линейно-цепочечные программы, состоящие как из осознаваемых, так и из бессознательных шагов.

IV. УРОВЕНЬ УБЕЖДЕНИЙ И ЦЕННОСТЕЙ • Когнитивные вопросы: «Почему? » , «Зачем? » . IV. УРОВЕНЬ УБЕЖДЕНИЙ И ЦЕННОСТЕЙ • Когнитивные вопросы: «Почему? » , «Зачем? » . • Это уровень установления закономерностей и целеполагания. • На этом уровне: • Во-первых, в окружающей реальности вычленяются совокупные контексты, т. е. целостные жизненные ситуации, что невозможно без привлечения прошедшего опыта; • Во-вторых, феномены реальности воспринимаются через призму собственной активности III уровня. При это происходит привязка текущих событий к внутреннему состоянию. • У человека от природы может быть множество способностей и возможностей, но развивает он не все, а только некоторые из них. • На этом уровне происходит формирование карт реальности по принципу установления пространственно-временных и причинно-следственных связей в пределах выделенных контекстов, т. е. Выработка убеждений. • Убеждения – это ориентиры, позволяющие не заблудиться в жизни. За каждым убеждением стоит большой опыт – либо свой личный, либо опыт, подтверждающий выгодность или безопасность подчинения меньшинства большинству, соответственно, и следование убеждение большинства. • Убеждения – это сложившиеся схемы мышления, за которые человек упорно держиться. Историю возникновения того или убеждения человек чаще всего не помнит, но схема сидит крепко.

IV. УРОВЕНЬ УБЕЖДЕНИЙ И ЦЕННОСТЕЙ • Ценности – это, во имя чего, ради чего IV. УРОВЕНЬ УБЕЖДЕНИЙ И ЦЕННОСТЕЙ • Ценности – это, во имя чего, ради чего человек совершает поступки. • Ценности формируются с развитием личности и одновременно под влиянием социума. Если ценности индивида полностью совпадают с ценностями социума, то он не является «личностью» в полном смысле слова: он – человек толпы, биоробот. • Каждый человек пользуется множеством карт реальности, а формирование конкретных карт происходит в течении всей человеческой жизни. • Здесь неизбежно встают вопросы: • 1) о точности картирования, т. е. о соответствии карт реальности (если такое соответствие отсутствует карта неизбежно порождает ошибочные стратегии) • 2) о точной идентификации контекста • 3) о выборах правил игры. • Если карта, выступающая как фильтр в процессе отражения, дефектна, новая информация может восприниматься неверно или не находить себе места – и тогда целые секторы реальности будут не замечаться, выпадать из зоны осознания. • Таким образом, оценку системы убеждений можно вывести за пределы морализаторства и идеологии, сосредоточившись на проблеме аутентичности и достоверности.

V. УРОВЕНЬ САМОИДЕНТИФИКАЦИИ ИЛИ СУЩНОСТИ • Когнитивные вопросы: «Кто я такой? » . • V. УРОВЕНЬ САМОИДЕНТИФИКАЦИИ ИЛИ СУЩНОСТИ • Когнитивные вопросы: «Кто я такой? » . • Переход от V к VI логическому уровню (еще одна барьерная мембрана) это переход от собственно личности к ядру личности. • Вербальная активность на этом уровне крайне затруднительна, поэтому она метафорична ( «Я как солнце, я как ветер» , «Он – как охотник, попавший в собственный капкан» и т. д. ). • Это уровень самопознания. • Мы являемся частью культуры, цивилизации и социума, склонны в той или иной степени терять собственно метафорическое восприятие своей Сущности. Это происходит из страха быть самим собой, и человек пытается в зависимости от возраста втиснуться в какойнибудь социальный штамп. • Добраться до собственной Сущности в различных контекстах – это значит бесконечно обогатить самого себя и обрести внутреннюю свободу.

VI. УРОВЕНЬ ПАРАДИГМЫ И МИРОВОЗЗРЕНИЯ • Когнитивные вопросы: «Каков мир? » , «Каково мое VI. УРОВЕНЬ ПАРАДИГМЫ И МИРОВОЗЗРЕНИЯ • Когнитивные вопросы: «Каков мир? » , «Каково мое место в мире? » . • Это уровень высшей интеграции опыта. Происходит синтез всех карт в целостное представление о мире, которое включает и позиционирование самого себя среди феноменов Вселенной. • Доселе несвязные карты объединяются в единую картину, которая позволяет оценивать и синтезировать новые карты. Отражение и отреагирование предельно сближаются. Это почти исключительно внутренняя деятельность. Внешние действия сдержанны, но точны и быстры. • Это уровень абстрагирования и обобщения.

VII. УРОВЕНЬ ПРОЕКЦИИ АБСОЛЮТА ИЛИ ИДЕАЛА • Этот уровень практически не выражается словами. Чаще VII. УРОВЕНЬ ПРОЕКЦИИ АБСОЛЮТА ИЛИ ИДЕАЛА • Этот уровень практически не выражается словами. Чаще всего человек идентифицирует его для себя как Свет, независимо от культуры и вероисповедания. Это то, откуда мы пришли, то куда мы уйдем, и то место, где мы изредка пребываем в особые моменты нашей жизни, связанные с мистическими переживаниями (такие моменты случаются не у всех). • Это абсолютная самоидентификация и абсолютное осознание, которому доступны все элементы структуры, весь инструментарий периферических уровней. Абсолютная интеграция «Я» в ткань Мироздания, снимающая оппозицию «Я» – «не Я» , тем не менее, не отменяет «Я» как таковое. Придельная исполненность содержит в себе в не проявленном виде все полюса и противопоставления. • Концепция Поля Дикара: абсолютный вакуум – есть абсолютно плотное ( «исполненное» ) образование, которое потому и воспринимается как пустота, что полностью структурировано и не имеет изъяна. Вынесенная из такой плотности элементарная частица, которая при этом приобретает энергию, порождает в структуре вакуума «дырку» , которая воспринимается как античастица, обладающая равной частице энергией. Таким образом, энергия как таковая – это лишь разрушение структуры, потеря информационной насыщенности среды.

АНТРОПОПТОЗ. СОЦИАЛЬНО-ОБУСЛОВЛЕННАЯ САМОЛИКВИДАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА (С. П. СЕМЕНОВ) • Антропоптоз – (от греч. «человек» и АНТРОПОПТОЗ. СОЦИАЛЬНО-ОБУСЛОВЛЕННАЯ САМОЛИКВИДАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА (С. П. СЕМЕНОВ) • Антропоптоз – (от греч. «человек» и «гибель, умирание» ) явление, аналогичное апоптозу – генетически запрограммированной гибели клеток (термин введен Керром в 1972 г. ). • Апоптоз –явление физиологическое, нормальное. Как только клетка перестает соответствовать своему функциональному предназначению в организме, она осуществляет самоликвидацию. Таким образом, обеспечивается обновление клеточного состава, необходимое для здоровья и долголетия организма. Однако если путем апоптоза гибнут нужные организму клетки или в результате его блокады накапливаются неуместные клетки, развивается БОЛЕЗНЬ! • В ОТЛИЧИЕ ОТ АПОПТОЗА, АНТРОПОПТОЗ ДЕТЕРМИНИРОВАН НЕ ГЕНЕТИЧЕСКИ, А ПСИХОЛОГИЧЕСКИ

ОРГАНИЗМ – ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННАЯ СИСТЕМА • I предпосылка: в 1929 г. Уолтер Кеннон сформулировал понятие ОРГАНИЗМ – ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННАЯ СИСТЕМА • I предпосылка: в 1929 г. Уолтер Кеннон сформулировал понятие о гомеостазе – способности организма к поддержанию постоянства своего состава и строения. • II предпосылка: организм на протяжении всего своего существования является целеустремленной системой, т. е. имеет определенное предназначение.

ВЛИЯНИЕ АНТРОПОПТОЗА НА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА • Механизм естественного отбора работает только при условии, ВЛИЯНИЕ АНТРОПОПТОЗА НА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА • Механизм естественного отбора работает только при условии, что живое существо может произвести потомство, поэтому первичным признаком живого организма является его способность к продлению рода. • Осуществление родовой функции для человека предполагает (помимо непосредственного деторождения): - во первых, воспитание потомков до такого возраста, когда они смогут существовать самостоятельно; - во-вторых, передачу им культуры, т. е. информации, без которой наш вид не жизнеспособен; - в-третьих, поддержание и развитие общества в целом. Вывод: человек потенциально- долгожитель, т. к. его организм эволюционно рассчитан на решение всех этих задач (а они простираются далеко за пределы детородного возраста). Ситуация, анологичная апоптозу складывается лишь тогда, когда человек перестает соответствовать своему предназначению, т. е. утрачивает и детородную, и социальную, и культурную функции.

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ АНТРОПОПТОЗА (Л. А. ОРБЕЛИ) • Отечественный нейрофизиолог Л. А. Орбели (1882 -1958 ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ АНТРОПОПТОЗА (Л. А. ОРБЕЛИ) • Отечественный нейрофизиолог Л. А. Орбели (1882 -1958 г. г. ) – один из создателей эволюционной физиологии. • Центральной темой в теории Орбели является концепция о регулирующей роли вегетативной нервной системы в осуществлении целостности организма. Важнейшие нейронные структуры центральных механизмов вегетативной регуляции расположены в стволе головного мозга и гипоталамусе. • Регуляторные функций этого отдела мозга: - обеспечение гомеостаза; - аккомодация сердечно-сосудистых и дыхательной систем к различным психоэмоциональным состояниям; - терморегуляция; - регуляция моторной и секреторной активности; - регуляция кровотворения и иммунитета; - эндокринная регуляция; - регуляция обмена; - регуляция ритма сна-бодроствования; - регуляция всех репродуктивных функций Поскольку организм – целеустремленная система, то его вегетативная регуляция осуществляется сообразно предназначению, и при утрате цели неизбежно расстраивается.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ АНТРОПОПТОЗА • Самоуничтожение человеческого организма возможно двумя путями: I. Путь самоубийственного поведения. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ АНТРОПОПТОЗА • Самоуничтожение человеческого организма возможно двумя путями: I. Путь самоубийственного поведения. Самоубийственное поведение осуществляется как: вариант истинного самоубийства, т. е. осознаваемого , преднамеренного лишения себя жизни или как вариант бессознательного стремления к смерти, выражающегося в непреднамеренном самоубийственном поведении (наркомания во всех свои проявлениях и «автоцид» ). II. Путь аутонекроза (смертоносный процесс внутреннего разрушения, невольно запускающийся самим человеком).

ПАТОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ • 1. Извращение природы человека (путем навязывания псевдопотребностей). • 2. ПАТОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ • 1. Извращение природы человека (путем навязывания псевдопотребностей). • 2. Культ наживы. • 3. Образ врага. • 4. Индивидуализм (под маской свободы) / социальная энтропия и атомизация общества.

АНТРОПОПТОЗ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ • В обществе, где высшей целью является цель «иметь» – АНТРОПОПТОЗ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ • В обществе, где высшей целью является цель «иметь» – и «иметь» как можно больше, где о человеке говорят, что он «стоит миллион» , - какая же в таком обществе может быть полярность между «иметь» и «быть» ? Напротив, создается впечатление, что сама суть и смысл бытия состоит в том, чтобы обладать чемлибо. То есть, кто ничего не имеет, тот ничего собой не представляет, т. е. не существует. • Если обладание стало моей целью, то чем больше я имею, тем больше существую. Я чувствую неприязнь и враждебность ко всем остальным людям – к моим заказчикам, которых я обманываю, к моим конкурентам, которых я выживаю, к моим рабочим, которых я эксплуатирую. Я никогда не бываю и не могу быть довольным, ибо моим желаниям нет конца; я вынужден завидовать тем, кто богаче меня, и бояться тех, кто беднее меня. Но все эти чувства я должен вытеснять, чтобы казаться (другим и самому себе) веселым, честным и дружелюбным человеком, каким пытается выглядеть любой из нас. Фромм Э. , «Иметь или быть? »

ВЛИЯНИЕ СОЦИУМА НА УНИЧТОЖЕНИЕ У ЧЕЛОВЕКА ПОТРЕБНОСТИ В САМОПОЗНАНИИ И САМООСОЗНАНИИ Современная коммерческая цивилизация ВЛИЯНИЕ СОЦИУМА НА УНИЧТОЖЕНИЕ У ЧЕЛОВЕКА ПОТРЕБНОСТИ В САМОПОЗНАНИИ И САМООСОЗНАНИИ Современная коммерческая цивилизация превращает человека в матрицу потребления и в матрицу добычу средств для потребления. Сведи к необходимому всю жизнь и человек сравнится с животным. Шекспир, «Король Лир» Что значит человек, когда его желание еда да сон – животное, не более. Шекспир, «Гамлет»

ВЛИЯНИЕ СОЦИУМА НА УНИЧТОЖЕНИЕ У ЧЕЛОВЕКА ПОТРЕБНОСТИ В САМОПОЗНАНИИ ВЛИЯНИЕ СОЦИУМА НА УНИЧТОЖЕНИЕ У ЧЕЛОВЕКА ПОТРЕБНОСТИ В САМОПОЗНАНИИ

ВЛИЯНИЕ СОЦИУМА НА УНИЧТОЖЕНИЕ У ЧЕЛОВЕКА ПОТРЕБНОСТИ В САМОПОЗНАНИИ ВЛИЯНИЕ СОЦИУМА НА УНИЧТОЖЕНИЕ У ЧЕЛОВЕКА ПОТРЕБНОСТИ В САМОПОЗНАНИИ

ВЛИЯНИЕ СОЦИУМА НА УНИЧТОЖЕНИЕ У ЧЕЛОВЕКА ПОТРЕБНОСТИ В САМОПОЗНАНИИ Источник: официальный канал You. Tube ВЛИЯНИЕ СОЦИУМА НА УНИЧТОЖЕНИЕ У ЧЕЛОВЕКА ПОТРЕБНОСТИ В САМОПОЗНАНИИ Источник: официальный канал You. Tube организации «Хрюши против

КАК СОЦИУМ БЛОКИРУЕТ ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ И ПОИСК ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ • 1. Увеличение продолжительности рабочего дня. КАК СОЦИУМ БЛОКИРУЕТ ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ И ПОИСК ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ • 1. Увеличение продолжительности рабочего дня. • 2. Сдерживание роста покупательной способности денежной единицы. • 3. Поддержание в обществе воспроизводства деградационнопаразитических потребностей для утилизации высвободившегося времени и творческого потенциала людей (через демонтаж системы образования). В современном мире именно сфера образования является классобразующей, т. е. монополия на образование, на информационные потоки становится фактором образования новых социальных групп. • 4. Назначение авторского права – это управление распределением информационных потоков ( «информационное огораживание» ).

ВЫВОД Главной целью должна стать самореализация человеческого существа, и в этой связи основной акцент ВЫВОД Главной целью должна стать самореализация человеческого существа, и в этой связи основной акцент перемещается с того, что человек хочет иметь и как он может этого достигнуть на то, что он есть и чем может стать.

ЧАСТЬ 2. • Пути преодоления разрушающего влияния социума. • Осознанный поиск своего предназначения (основные ЧАСТЬ 2. • Пути преодоления разрушающего влияния социума. • Осознанный поиск своего предназначения (основные направления и алгоритмы).

ФОРМУЛА ВИТАЛЬНОСТИ • V=I/E • V – собственно витальность некой системы • I – ФОРМУЛА ВИТАЛЬНОСТИ • V=I/E • V – собственно витальность некой системы • I – информация, ею используемая • E – энергия, которую тратит эта система на свое содержание

ФОРМУЛА ВИТАЛЬНОСТИ • Часто сниженный потенциал человека игнавия (букв. : вялость, расслабленность) обуславливается культурно-психологическим ФОРМУЛА ВИТАЛЬНОСТИ • Часто сниженный потенциал человека игнавия (букв. : вялость, расслабленность) обуславливается культурно-психологическим причинам. • По своей физиологической сути игнавия подобна гипобиозу и спячке у животных. • Но есть фундаментальное отличие: гипобиоз и спячка являются приспособительными реакциями, когда сокращение жизнедеятельности обеспечивает выживание в неблагоприятных условиях. При игнавии не происходит полного прекращения деятельности и замедления основных жизненных процессов, что в целом приводит к тому, что жизнеспособность резко снижается. • Так как организм человека является целеустремлен системой (т. е. имеет определенное предназначение), а осуществление целевой функции предполагает наличие некоторого избытка энергии, то игнавия – вид гипобиоза, состояние с наименьшим энергетическим потенциалом, в которое организм переключается из-за утраты целевой функции. • Причем это состояние детерминировано социо-культурно-психологически причинами. Сама сегодняшняя коммерческая цивилизация осуществляет запрограммированность на игнавию.

ФОРМУЛА ВИТАЛЬНОСТИ Недуг, которого причину Давно бы отыскать пора, Подобный английскому сплину Короче: русская ФОРМУЛА ВИТАЛЬНОСТИ Недуг, которого причину Давно бы отыскать пора, Подобный английскому сплину Короче: русская хандра Им овладела понемногу; Он застрелиться, слава богу, Попробовать не захотел, Но к жизни вовсе охладел Как Child-Harold, угрюмый, темный В гостинных появился он; Ни сплетни света, ни бостон, Ни милый взгляд, ни вздох нескромный, Ни что не трогало его, Не замечал он ничего. А. С. Пушкин

ЧЕТЫРЕ СТАДИИ ЖИЗНИ (С. В. КОВАЛЕВ) I. - Досоциальная стадия жизни: Ощущение Эмоции и ЧЕТЫРЕ СТАДИИ ЖИЗНИ (С. В. КОВАЛЕВ) I. - Досоциальная стадия жизни: Ощущение Эмоции и желания Самоутвреждение Статус Эго З. Фрейд IV. Надсоциальная стадия жизни: - Интуиция - Смысл и смыслы - Самотрансценденция - Уникальность - Личность - К. Юнг II. Социальная стадия жизни: - Мысль - Потребности и мотивы - Самовыражение - Деньги - Личина - Ф. Адлер III. Постсоциальная стадия жизни: - Чувство - Ценности и верования - Самоосуществление - Взаимоотношения - Индивидуальность - К. Салливан, Э. Фромм, К. Хорни Выживание Жизнь

СТРУКТУРА ПСИХИКИ (Р. АССАДЖИОЛИ) СТРУКТУРА ПСИХИКИ (Р. АССАДЖИОЛИ)

СТРУКТУРА ПСИХИКИ (Р. ДЕСОЙ) СТРУКТУРА ПСИХИКИ (Р. ДЕСОЙ)

УРОВНИ ЯСНОСТИ (Ф. ФАНЧ) Наша сущность (душа) приходит для того, чтобы обрести уровень ясности, УРОВНИ ЯСНОСТИ (Ф. ФАНЧ) Наша сущность (душа) приходит для того, чтобы обрести уровень ясности, под которым понимается следующая «триада» : - понимание - ответственность за то, что ты понял - деятельность в том, что ты понял Уровни ясности: I уровень – личная II уровень - диадическая III уровень - групповая IV уровень - общественная V уровень - планетарная VI уровень - звездная

ВИДЫ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЙ (С. В. КОВАЛЕВУ) • 1. Духовное • 2. Космическое • 3. Магическое ВИДЫ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЙ (С. В. КОВАЛЕВУ) • 1. Духовное • 2. Космическое • 3. Магическое • 4. Прогрессорское • 5. Пассионарное • 6. Социальное

ВАРНЫ «Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник…» И. Крылов Шудра ВАРНЫ «Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник…» И. Крылов Шудра – это наемный рабочий, человек, у которого отсутствует инициатива, творчество, работающий только по приказам. Вайшью – хозяин (земледелец, ремесленник, торговец). Кшатрий – правитель, воин. Брахман – жрец, идеолог. Парий (неприкасаемый) – человек может стать представителем этой варны, когда он не занимается тем, что ему предназначено по его варне

ШЕСТЬ ЖИЗНЕННЫХ ФОРМ ИЛИ КУЛЬТУРНОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТИПОВ ЛЮДЕЙ (Э. ШПРАНГЕР) По мнению Э. Шпрангера, понимание ШЕСТЬ ЖИЗНЕННЫХ ФОРМ ИЛИ КУЛЬТУРНОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТИПОВ ЛЮДЕЙ (Э. ШПРАНГЕР) По мнению Э. Шпрангера, понимание индивида возможно на основе его отношения к историческому окружению — явлениям культуры. Выделяя шесть основных человеческих ценностей, он развивал представления о шести жизненных формах: 1. Теоретический человек — тот, для которого высшей формой деятельности, определяющей характер всех его жизненных проявлений, является познание. Все прочие ценности для него вторичны. В сфере мотивации он стремится преодолеть аффекты, старается быть независимым от частных, конкретных целей, если не может включить их во всеобщую систему закономерностей жизни и поведения. 2. Экономический человек — тот, кто во всех жизненных отношениях ориентируется на полезность. Все становится для него средством поддержания жизни, квазиприродной борьбы за существование. Он экономит материю, энергию, пространство и время, чтобы извлечь из них максимум полезного для своих целей. Мотивы его отличаются от мотивов «теоретика» тем, что вместо ценностей логики решающую роль играют ценности полезности. 3. Эстетический человек — тот, кто «все свои впечатления преобразует в выражения» . Его специфическая форма мотивации — «воля к форме» , выражающаяся в мотивах частного порядка, таких, как самореализация, «построение и оформление самого себя» , универсализация эстетического видения, тотализация форм. 4. Социальный человек — тот, организующим принципом жизни которого является любовь в религиозном смысле этого слова. 5. Властный человек — тот, который может существовать в любой из ценностных сфер. Это тот, кто хочет и может внушать другим людям собственную ценностную установку как мотив деятельности. В самом общем виде мотивация властного человека — это стремление преобладать над другими. Все прочие мотивации вспомогательны. Эстетическое, напр. , для него — лишь звено в цепи средств для достижения целей власти. Но если властным человеком начинает двигать не столько рациональный расчет и знание обстоятельств, сколько безграничная фантазия, выливающаяся в гигантские проекты оформления и переоформления мирового целого, то он стоит на границе между человеком властным и человеком эстетическим. Таковы были многие из величайших завоевателей в мировой истории. 6. Религиозный человек — тот, чья целостная духовная структура постоянно ориентирована на обнаружение высшего и приносящего бесконечное и абсолютное удовлетворение ценностного переживания.

ТИПЫ ПРОФЕССИЙ (Е. КЛИМОВ) • 1. Человек – техника. Работники имеют дело с неживыми, ТИПЫ ПРОФЕССИЙ (Е. КЛИМОВ) • 1. Человек – техника. Работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда. • 2. Человек – человек. Предметом интереса, распознавания, обслуживания, преобразования здесь являются социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста. • 3. Человек – художественный образ. Явления, факты художественного отображения действительности - вот что занимает представителей этого типа профессий. • 4. Человек – природа. Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования. • 5. Человек – знак. Естественные и искусственные языки, условные знаки, символы, цифры, формулы - вот предметные миры, которые занимают представителей профессий этого типа.

ВОПРОСЫ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ОТВЕЧАЯ НА КОТОРЫЕ, ВЫ МОЖЕТЕ УЗНАТЬ, КАКОЙ РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВАМ БОЛЬШЕ ПОДХОДИТ, ВОПРОСЫ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ОТВЕЧАЯ НА КОТОРЫЕ, ВЫ МОЖЕТЕ УЗНАТЬ, КАКОЙ РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВАМ БОЛЬШЕ ПОДХОДИТ, В КАКОЙ СФЕРЕ ВАМ НУЖНО РЕАЛИЗОВЫВАТЬ СЕБЯ • 1. Чем вам нравиться заниматься? • 2. Чем вы обычно занимаетесь в свободное время? / Чем бы вы занимались, если бы у вас было свободное время? • 3. На что вы постоянно обращаете внимание? • 4. Что вы предпочитаете изучать? • 5. В каком виде деятельности вы используете творческий подход? • 6. Какая ваша деятельность нравится и приносит пользу другим людям? • 7. Если бы вы не боялись неудачи, какой бы деятельностью вы занимались? • 8. Чем бы вы занимались, если бы вопрос денег не стоял (был решен)?

АЛГОРИТМ ПОИСКА ИДЕАЛА (1) • 1. Вспомните, когда вы были детьми – кто были АЛГОРИТМ ПОИСКА ИДЕАЛА (1) • 1. Вспомните, когда вы были детьми – кто были Ваши любимые персонажи. • 2. Войдите в тот образ себя, маленького. • 3. Важно вспомнить, кем вы хотели быть в детстве именно исходя из того, что вы должны были делать, находясь в этой профессии. Какие свойства в другом человеке Вас восхищали, когда он что-то делал. • 4. Поговорите с родителями, что Вам нравилось делать, во что вам нравилось играть. Как лучше вспомнить эти детские ощущения: - можно включить диктофон или попросить друзей выслушать вас; начинайте вспоминать детство, рассказывая в слух все, что вспоминается. Просто начните вспоминать! Поговорите с родителями – что вам нравилось делать, во что нравилось играть. - можно закрыть глаза и вспомнить любой момент из детства. Зацепиться можно за то, как была расположена мебель, где что стояло, какие были обои, паркет и т. п. Затем совершить путешествие по комнате детства.

АЛГОРИТМ ПОИСКА ИДЕАЛА (2) • Спрашивайте у друзей или людей, с которыми Вы общаетесь АЛГОРИТМ ПОИСКА ИДЕАЛА (2) • Спрашивайте у друзей или людей, с которыми Вы общаетесь достаточно интенсивно: Вы для них КТО? • Вспоминайте, как они Вас когда-либо называли, что они говорили про Ваше значение в их жизни. Вспоминайте не только то, что было приятно, но и то, что Вас жутко возмущало (тогда в этом случае смотрите противоположное качество). • Со стороны виднее! Что обо мне говорили и говорят, что по мнению окружающих я делаю лучше всего – приближает к нахождению идеала.

АЛГОРИТМ ПОИСКА ИДЕАЛА (3) • Подумайте, что Вы можете делать бесконечно долго и включено, АЛГОРИТМ ПОИСКА ИДЕАЛА (3) • Подумайте, что Вы можете делать бесконечно долго и включено, даже очень уставшие (делайте это в активном состоянии, а не в состоянии транса). Что продолжает тебя ИНТЕРЕСОВАТЬ! (не путать с компульсиями при неврозе). ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! 1. Дары и способности могут быть искажены в результате родительского и, вообще, социального влияния. 2. Таланты и способности, которые нельзя использовать для изменения других людей – не считаются. ВЫВОД: - все эти 3 составляющие должны удовлетворить представлениям об идеале. - возьмите лист бумаги и напишите: «Я та/тот, которая/ый… действие Х» - если Вы нашли название своего идеала и каждое слово в нем Вам нравится, сделайте ритуал для внутреннего ребенка. Придумайте ритуал: «Как я поступил со своей миссией» .

_ Если душа существует, неверно было бы думать, что она дается нам уже сотворенной. _ Если душа существует, неверно было бы думать, что она дается нам уже сотворенной. Она творится на земле, в течение всей жизни. Сама жизнь – не что иное, как эти долгие и мучительные роды. Когда сотворение души, которым человек обязан себе и страданию, завершается, приходит смерть. А. Камю