Скачать презентацию Массовая культура МАССОВАЯ КУЛЬТУРА ВАЖНЕЙШЕЕ Скачать презентацию Массовая культура МАССОВАЯ КУЛЬТУРА ВАЖНЕЙШЕЕ

m culture.pptx

  • Количество слайдов: 16

Массовая культура , Массовая культура ,

МАССОВАЯ КУЛЬТУРА — ВАЖНЕЙШЕЕ СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА. Е Е ПРОДУКТЫ, НАЧИНАЯ ОТ СЕРИЙНО МАССОВАЯ КУЛЬТУРА — ВАЖНЕЙШЕЕ СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА. Е Е ПРОДУКТЫ, НАЧИНАЯ ОТ СЕРИЙНО ИЗГОТОВЛЕННЫХ ВЕЩЕЙ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ И ЗАКАНЧИВАЯ ШЛЯГЕРАМИ (ПЕСНИ ИЛИ МЕЛОДИИ, ПОЛЬЗУЮЩИЕСЯ В ДАННОЕ ВРЕМЯ ОСОБОЙ ПОПУЛЯРНОСТЬЮ), БЕСТСЕЛЛЕРАМИ (КНИГА — ЛИДЕР ПРОДАЖ), БЛОКБАСТЕРАМИ (ФИЛЬМЫ С БОЛЬШИМ БЮДЖЕТОМ, ДОРОГИМИ АКТЕРАМИ, ЛУЧШИМИ ДЕКОРАЦИЯМИ), ВОШЛИ В ПОВСЕДНЕВНУЮ ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ.

МАССОВОЕ ОБЩЕСТВО И «ЧЕЛОВЕК МАССЫ» МАССОВОЕ ОБЩЕСТВО И «ЧЕЛОВЕК МАССЫ»

Появление массовой культуры связано со становлением на рубеже XIX—XX вв. так называемого массового общества. Появление массовой культуры связано со становлением на рубеже XIX—XX вв. так называемого массового общества. Основой существенных перемен стал переход к машинному производству, которое предполагает стандартизацию, причем не только оборудования, сырья, технической документации, но и умений, навыков работников, распорядка рабочего дня, рабочей одежды и т. д. Достаточно четко обозначились две сферы жизни работающего человека: собственно работа и досуг — социально значимое свободное время. В результате возник платежеспособный спрос на те товары и услуги, которые помогали провести досуг. Рынок на этот спрос ответил предложением «типового» культурного продукта: книг, фильмов, граммофонных пластинок и т. д. Они были предназначены прежде всего для того, чтобы по мочь людям интересно провести свободное время, отдохнуть от монотонного труда.

Массовое общество породило его типичного представителя — «человека массы» — главного потребителя массовой культуры. Массовое общество породило его типичного представителя — «человека массы» — главного потребителя массовой культуры. Философы начала XX в. наделяли его преимущественно отрицательными характеристиками — «человек без лица» , «человек — как все» . Масса вытесняет элитарное меньшинство ( «людей с особыми качествами» ) с ведущих позиций в обществе, замещает его, начинает диктовать свои условия, свои взгляды, свои вкусы. Элитарное меньшинство — те, кто требует от себя многого и сам на себя взваливает тяготы и обязательства. Большинство же не требует ничего, для них жить — это плыть по течению, оставаясь такими, какие есть, не силясь превзойти себя.

МАССОВАЯ КУЛЬТУРА ВРОССИИ МАССОВАЯ КУЛЬТУРА ВРОССИИ

Последние десятилетия XIX в. знаменовали зарождение массового общества в России. Появились массовое фабричное производство Последние десятилетия XIX в. знаменовали зарождение массового общества в России. Появились массовое фабричное производство и массовое потребление. Создавались отрасли производства, обслуживающие новые массовые потребности, например «кузнецовский» фарфор, мебельные и бумагоделательные фабрики, мастер ские по производству готового платья. При этом качествен ный уровень многих изделий был весьма высок, не уступал европейскому. Это было засвидетельствовано на многих международных промышленных выставках и ярмарках.

В художественных мастерских, открытых в Абрамцеве промышленником и меценатом С. Мамонтовым, в Строгановском училище В художественных мастерских, открытых в Абрамцеве промышленником и меценатом С. Мамонтовым, в Строгановском училище осваивались азы нового вида искусства — художественного проектирования, зарождались первые отечественные школы дизайна. Появление даггерротипа и телеграфа сделало возможным выпуск многотиражных газет и иллюстрированных изданий. Во многих губернских городах России учреждаются частные (коммерческие) театры и появляются профессиональные актерские труппы. Распространяются литературные издания таких жанров, как детектив, любовный роман, приключенческая повесть, поначалу переводные, а затем и собственной «выделки» . У фабричной молодежи, мещан становятся популярными кадриль, полька, вальс. Заметным явлением стали массовые городские гулянья.

Литературные и художественные критики зафиксировали исторический факт — появление в стране качественно нового зрителя, Литературные и художественные критики зафиксировали исторический факт — появление в стране качественно нового зрителя, новой читательской и театральной аудитории. Отмечалось, что меняется социальная ориентация искусства: из салонного оно становится по настоящему публичным. Однако потребности новой массовой аудитории были изучены еще слабо. Она порой удивляла критиков видимым отсутствием здравого смысла и эстетической незрелостью. Например, когда в Москве одновременно проводились две художественные выставки — «академиков» и передвижников, массовая публика потянулась преимущественно на первую, предпочитая любоваться не сценами из жизни простого народа, а возвышенно мифологическими сюжетами, выполненными в псевдоклассицистской манере. Публика хотела не правдивого, а красивого искусства.

Близость к миру техники считалась в СССР престижной, создавалась массовая мифология, в которой символические Близость к миру техники считалась в СССР престижной, создавалась массовая мифология, в которой символические образы машин выступали одновременно как символы власти и успеха. Смешение индустриальных и политико агитационных мотивов давало оригинальные образцы массового оформительского искусства. Например, во время уличных шествий ленинградские рабочие демонстрировали трехметровый сапог обувной фабрики «Скороход» , под каблуком которого корчился «буржуй» , «Антанту» , усаженную в ог ромную галошу с клеймом фабрики резиновых изделий «Красный треугольник» .

В 1960 г. в СССР сравнялась численность сельского и городского населения. Широкомасштабное типовое жилищное В 1960 г. в СССР сравнялась численность сельского и городского населения. Широкомасштабное типовое жилищное строительство позволило начать расселение коммунальных квартир. Стало развиваться массовое телевещание, сначала черно белое, в затем и цветное. В семьях рабочих и служащих появились такие предметы бытовой техники, как холодильники, стиральные машины, радиолы и магнитофоны, а в некоторых наиболее обеспеченных — личный автотранспорт. Благодаря этому население становилось, с одной стороны, более автономным от коммунально коллективистской сферы, а с другой — более зависимым от рынка товаров массового потребления. Возникли и новые формы проведения досуга — туризм, любительская фотография, молодежные и артистические кафе, клубы по интересам. Они позволяли налаживать нефор мальное общение, обеспечивали некоторую автономность по отношению к власти, официальным структурам.

Общим в развитии массовой культуры на Западе и в нашей стране является широкое распространение Общим в развитии массовой культуры на Западе и в нашей стране является широкое распространение телевидения, кино, компьютерных игр, которые теснят книжную культуру. К особенностям развития массовой культуры в России можно отнести пока еще слабое использование преимуществ новейшей компьютерной культуры. Современные потребительские и культурно образовательные стандарты являются достоянием сравнительно узкого круга лиц, проживающих преимущественно в крупных городах.

Развитие массовой культуры в стране продолжается со всеми обретениями и издержками этого процесса. Постепенно Развитие массовой культуры в стране продолжается со всеми обретениями и издержками этого процесса. Постепенно формируется новый политический ритуал, складывается обновленная монументальная стилистика, особая деловая этика новоявленных российских бизнесменов. Важно и то, что новый стиль социально культурной жизни начал раньше всего формироваться в сфере повсед невной массовой культуры.

Я ЛЮБЛЮ МАССОВУЮ КУЛЬТУРУ «Да я люблю массовую культуру, она проста, приятна и понятна. Я ЛЮБЛЮ МАССОВУЮ КУЛЬТУРУ «Да я люблю массовую культуру, она проста, приятна и понятна. » «Многие ошибочно сравнивают массовую культуру только с поп артом, абсолютно забывая про кинематограф, современную живопись, легкую литературу, комиксы, искусство дизайна. » «Массовая культура не убивает высокую культуру, а наоборот, проводит связь между простым человеком и культурой, является "переводчиком" между высоким искусством и простым народом. »

ПРОТИВНИКИ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ «Она нацеливает аудиторию на духовное потребительство, пассивное восприятие культурного продукта. » ПРОТИВНИКИ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ «Она нацеливает аудиторию на духовное потребительство, пассивное восприятие культурного продукта. » «Массовая культура насаждает ложные жизненные ценности. Среди них: приоритет материального благополучия, надежда на случайное обогащение (отсюда многочисленные телешоу с денежными призами), оценка человека не по уровню его образования, культуры, профессионализма, а по размерам его богатства. » «В основе массовой культуры лежит идеология коммерческого успеха: нужно делать то, что будет лучше всего продаваться. А востребованы «человеком массы» такие фильмы, музыка, литература, изобразительное искусство, которые пробуждают низменные чувства, примитивные желания и даже порочные наклонности. »

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Над презентацией работали Камитова Валя и Степанов Игорь ученики 11 А СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Над презентацией работали Камитова Валя и Степанов Игорь ученики 11 А класса