Маска Гая Фокса (V Виндетта)
Коломбина – полумаска, часто украшается золотом, серебром, хрусталём и перьями. Маска была частью образа одноимённой актрисы в комедии Дель Арте. Согласно легенде, актриса была настолько красива, что не пожелала скрывать лицо, и специально для неё создали маску, закрывающую лишь часть лица. Моретта – овальная маска из чёрного бархата, изобретена во Франции. У неё нет рта; маска крепится на лице за счёт штырька, который зажимается в зубах, лишая женщину возможности говорить. Другое название маски - 'Servetta Muta' ('немая служанка').
Баута – строгая и изысканная маска, за которой, как правило, прятали свои лица сиятельные вельможи. В этой маске так легко было затеряться в праздничном безумии карнавала и веселиться вместе со всеми, забыв о социальных различиях. Несмотря на свой жутковатый вид, пользовалась особой любовью народа, который носил ее в сочетании с длинным черным плащом, скрывающим фигуру, и треугольной шляпой – tricorno. Интересно, что нижняя часть ее была устроена таким образом, что человек мог есть и пить, не обнажая лица. Баута обладала еще одним преимуществом: благодаря специфической форме, голос человека менялся, позволяя оставаться неузнаваемым. Одна из разновидностей этой маски называется “Bauta Casanova”, названная в честь, ее неизменно предпочитавшего, Казановы, и отличается от классической Баута наличием tricorno (треугольной шляпы).
Венецианская Дама – очень элегантная и изысканная маска, изображающая знатную венецианскую красавицу эпохи Тициана нарядную, увешанную драгоценностями, с замысловато уложенными волосами. У Дамы есть несколько разновидностей: Либерти, Валери, Саломея, Фантазия и др. Дама ди Венеция – это роскошная красавица, вдохновляющая мечтателей и поэтов, философов и беллетристов. Изысканная и загадочная, как сама Венеция. Она улыбается, как Джоконда, чуть приподняв уголки своих прелестных губ, но никто не знает, кому именно эта дама дарит свою улыбку.
Гатто - кот – маска скрывающая не только лицо, но и пол человека её надевшего. Эта маска имеет свою историю. Кошек в Венеции было мало, поэтому к ним относились уважительно, и даже посвятили им одну из карнавальных масок. Существовала легенда о том, как некий человек из Китая приехал в Венецию без гроша, но с котом. Кот, даром что стар и дряхл, переловил всех дворцовых мышей, чем несказанно удивил и обрадовал дожа. В итоге, животное осталось в Венеции, а китаец вернулся на родину богачом. Один из его состоятельных соседей решил, что раз в Европе даже за никчемное животное платят такие деньги, то за драгоценные шелка он получит сказочное состояние. Сказано – сделано. Когда купец прибыл с грузом в Венецию, дож пришел в такой восторг от тканей, что предложил отдать за них самое ценное, что у него есть. Торговец согласился. Так бедный старенький кот опять оказался в Китае
Доктор Чумы. В старину одним из самых страшных бедствий для Венеции была чума, которая посещала город несколько раз и уничтожала огромное количество жизней. Маску Medico della Peste в обычное время не носили, но во время эпидемии ее надевали доктора, посещая пациентов. В ее длинный клювообразный нос помещали различные ароматические масла и другие вещества - считалось, что они предохраняют от заражения чумой. Поверх одежды врач носил темный длинный плащ из льняной или вощеной материи, из-за чего изрядно походил на зловещую птицу, а в руке держал специальную палку – чтобы не прикасаться к зачумленному руками.
Джокер – отныне самая популярная маска Венецианского карнавала, хотя изначально к Комедии-дель-Арте, не имела никакого отношения. Это маска - праздник, маска - характер. В ней ум и лукавство, тонкое знание жизни и весёлый нрав. Джокер – персонаж, возникший из самой жизни, непредсказуемый и забавный, утончённый и таинственный. Когда улыбается Джокер, забываешь, что перед тобой только маска и невольно отвечаешь на его улыбку…
Капитан – любимый персонаж итальянского театра. Он остроумен, артистичен, и смел до безрассудства. Капитан – это победитель, его ум, такой же острый, как его шпага, а его галантность не оставляет равнодушной ни одну красавицу. В его странных и пугающе прекрасных чертах есть что-то мистически притягательное. Нос турка – в прошлом эта маска называлась Дзанни - полумаска с огромным длинным носом (почти птичьим клювом) В Венеции Дзанни в одиночку разыгрывал перед почтенной публикой лацци – короткие шутливые сценки. Дзанни – весельчак, острослов, персонаж гораздый на всякие выдумки, и забавные шутки.
Вольто - также известна под названием Гражданин (Citizen), поскольку ее носили в дозволенные дни рядовые горожане. Вольто – наиболее нейтральная из всех масок, копирующая классическую форму человеческого лица. Маска строгая, благородная, для тех, кто даже в карнавальном безумии, спрятавшись под маской, не хочет потерять своё лицо.
Маска Палача. Работа палача считалась крайне малопочтенным занятием. По своему положению он был близок к таким низшим слоям общества, как проститутки, актеры и т. д. . Даже случайно соприкосновение с палачом было неприятно. Именно поэтому палач часто должен был носить форменную одежду особого покроя и/или цвета( в Париже - синего).
Маска Зорро — вымышленный персонаж, вариация на тему Робин Гуда, «герой в маске» , который приходит на помощь обездоленным жителям Новой Испании. Любимое оружие Зорро — рапира, которую он часто использует, чтобы оставить его отличительный знак — букву Z, которую он наносит тремя быстрыми движениями. Он также использует кнут.
Африканская маски. Произведения художественной пластики используются для отправления культа многими народами Африки. Так например, маски со спокойными лицами, глаза у которых обычно закрыты, изображают умерших родственников и используются в погребальных обрядах или во время празднеств. Устрашающие маски, где человеческие черты лица зачастую соединялось с чертами зверя, надеваются членами тайных обществ во время традиционных празднеств или охоты за нечистой силой. Считается, что человек в маске даёт временное пристанище духу, которого эта маска изображает. Кроме того, маски также используются во время охотничьих ритуалов; члены племени, надевая маски и шкуры животного, на которого предстояло охотиться, имитируют его поведение.