Марио Ботта.pptx
- Количество слайдов: 24
Марио Ботта
Швейцарский архитектор Марио Ботта (род. 1943) спроектировал своё первое здание в 16 лет. В 1969 году Ботта получил первую профессиональную степень, закончив институт IDA (Institute Universitario di Architettura) в Венеции. Тогда же он познакомился с Ле Корбюзье и Луисом Каном, оказавшими на него боьшое влияние. После выхода из университета Ботта открыл архитектурное бюро. Расцвет творчества Ботты приходится на рубеж ХХ и ХХI веков. В это время он создаёт многие культовые и культурные сооружения, свободно смешивая традиции античной и средневековой архитектуры с находками современности. Подчеркнутый геометризм его построек сочетается с вниманием к их природному и архитектурному окружению.
Церковь Св. Иоанна Крестителя в Маньо Первой культовой постройкой Марио Ботта стала церковь Св. Иоанна Крестителя в Маньо (Швейцария) - 1986 -1998 гг. 25 апреля 1986 года снежная лавина стерла с лица земли деревушку Моньо в южной Швейцарии. Ее мэр Джован Луиджи Дацио обратился к Марио Ботта с просьбой создать поминальный храм. Проект вызвал тогда жесткую профессиональную критику, задержавшую его реализацию.
Церковь Св. Иоанна Крестителя в Маньо
В этой постройке архитектор впервые применил форму срезанного цилиндра, в последствии не раз им использованную. Храм сложен из местного камня, белого мрамора и серого гранита, и покрыт плоской стеклянной крышей.
Цетральной деталью интерьера стал перспективный портал.
Если снаружи здание производит противоречивое впечатление, оно больше походит на индустриальную постройку, то внутри это впечатление рассеивается.
Это очень маленькое пространство, оно скорее соответствует часовне, чем церкви. Чередование полос из светлого и темного камня продолжается и в интерьере (следствие увлечения автора романской архитектурой). Здесь видна одна из ярких особенностей архитектуры Ботта - игра со светом. Полосы света из витража на крыше перекликаются со стеной.
Часовня Санта Мария дельи Анджели в Монте Тамаро (Швейцария) - 1990– 1996 гг. Здесь снова использован срезанный цилиндр, к которому пристроены длинный пандус и лестница. Здание напоминает скорее средневековый замок или римский акведук.
С 1986 года в течение семи лет раскритикованный проект церкви Ботта в Моньо дожидался реализации. Кроме критиков, у Ботта были и поклонники. Один из них, Эджидио Каттанео, владелец подъемников на горнолыжном курорте на Монте Тамаро, был поражен проектом и заказал Ботта часовню в память о своей жене. Часовня стоит на высоте 2000 метров, над долиной Лугано. Это одно из самых зрелищных произведений современной европейской архитектуры.
Свет в интерьере также играет важную сакральную роль - он выхватывает из мрака отдельные детали. Например, фреску с руками Спасителя (художник Энцо Кукки), освещенную из скрытого источника в алтаре.
Продолжением темы скошенного цилиндра стал собор Воскресения в Эври (Франция) 1988 -1992 гг. Здесь он обыгран по-новому - с помощью зеленых насаждений по его периметру.
Интерьер уже сильно отличается от предыдущих построек это открытое осещенное пространство. Основной декоративный акцент - это стены и витраж.
Церковь Santo Volto в Турине (Италия) - 1993/2000 гг. Эта церковь была построена в бывшем промышленном районе Турина, что подчеркнуто в ее архитектуре.
Здание напоминает промышленный трубы, торчащие из земли. Они являются световыми колодцами
Оздоровительный центр - Berg Oase Arosa , Швейцария Площадь 5'300 м ² Объем 27'000 м ³
Оздоровительный центр - Berg Oase Arosa , Швейцария
Библиотека Вернера Екслина
Новое здание служит хранилищем уникальной библиотеки, собранной профессором Цюрихского Политехнического института ETH Z 252 rich. Библиотека Вернера Екслина
Новая винодельня Шато Фожер
На трех этажах основной части здания расположены помещения для производства и хранения вина, на трех ярусах башни лаборатории и офисы. Фасады бетонной постройки облицованы плитами местного камня.
Музей современного искусства в Сан-Франциско является частным, некоммерческим предприятием. Был открыт в 1935 году и в то время был единственным художественным музеем на западном побережье США, посвящённым исключительно искусству ХХ века. В январе 1995 года музей переезжает в новое здание в районе южнее Маркет-стрит, спроектированное швейцарским архитектором Марио Ботта.
Музей современного искусства в Сан -Франциско
Награды: Почетный член Американского Института Архитектуры (AIA) (1984), CICA Award (1989, 1993); Европейская премия в области культуры (1995), Почетный член Королевского Института Британских Архитекторов (RIBA) (1997), Кавалер французского Ордена Почетного Легиона (1999). Критики называли Ботта бруталистом, кубистом, неорационалистом, а его стиль спартанским классицизмом. Но из всех критиков правы, видимо, те, которые называют его не классифицируемым. Марио Ботта - это Марио Ботта и этим все сказано.
Марио Ботта.pptx