Скачать презентацию Маринизм в живописи Маринизм итал marina — Скачать презентацию Маринизм в живописи Маринизм итал marina —

Маринизм в живописи.pptx

  • Количество слайдов: 15

Маринизм в живописи Маринизм в живописи

Маринизм (итал. marina) - произведение живописи или графики, изображающее морской вид, сцену морского сражения Маринизм (итал. marina) - произведение живописи или графики, изображающее морской вид, сцену морского сражения или иные события, происходящие на море. В картинах итальянских мастеров XIV-XV вв. и нидерландских "примитивов" изображение моря связано с религиозными сюжетами.

Море появилось в изобразительном искусстве тысячи лет тому назад: сначала в декоративно-прикладном искусстве , Море появилось в изобразительном искусстве тысячи лет тому назад: сначала в декоративно-прикладном искусстве , а, начиная с XVII века – когда мир для европейцев стал шире благодаря развитию мореходства, - в живописи и графике. Первоначально маринистике отводили роль исторической живописи, призванной запечатлеть прославленные суда и морские битвы. С развитием жанра художников стало все больше интересовать само море, изменчивость его состояний. Основоположником данного жанра в русской живописи был Иван Константинович Айвазовский.

 Биография Айвазовского Ивана Константиновича Иван Константинович Айвазовский родился 17 июля 1817 года в Биография Айвазовского Ивана Константиновича Иван Константинович Айвазовский родился 17 июля 1817 года в Феодосии в семье армянского предпринимателя, позднее разорившегося. Сначала учился в гимназии в Симферополе, затем в 1833 году поступил в Петербургскую Академию художеств, где с 1833 по 1839 годы учился у М. Н. Воробьева в пейзажном классе. Появившаяся на академической выставке в 1835 году первая картина Айвазовского "Этюд воздуха над морем" сразу же получила хвалебные отзывы критики. В 1837 году живописец за три своих работы с морскими видами награждается большой золотой медалью. В 1848 году Иван Константинович женился. Первая жена Айвазовского, Юлия Яковлевна Гревс, англичанка, дочь штабс-доктора, находившегося на русской службе. У них было четыре дочери: Елена, Мария, Александра и Жанна. Из-за нежелания Айвазовского жить в столице , Юлия Яковлевна ушла от мужа спустя 12 лет. Однако брак был расторгнут лишь в 1877 году.

Вскоре Айвазовский отправляется в Крым, получив задание написать ряд пейзажей с крымскими городами. Там Вскоре Айвазовский отправляется в Крым, получив задание написать ряд пейзажей с крымскими городами. Там он познакомился с Корниловым, Лазаревым, Нахимовым. Крымские работы художника также были успешно представлены на выставке в Академии художеств. В 1840 году Айвазовский направляется по заданию Академии в Италию. Там он много и плодотворно работает, изучает классическое искусство. В Риме и других европейских городах проходят успешные выставки его работ. Парижский Совет Академий награждает его золотой медалью. По возвращении в Россию Айвазовский получает звание академика, его направляют в Главный морской штаб, где художнику поручают нарисовать ряд балтийских видов.

Аю-Даг в туманный день Работы Айвазовского Ивана Константиновича Аю-Даг в туманный день Работы Айвазовского Ивана Константиновича

Картину “Ночь в Венеции” Иван Константинович Айвазовский написал в 1847 году, находясь под сильнейшим Картину “Ночь в Венеции” Иван Константинович Айвазовский написал в 1847 году, находясь под сильнейшим впечатлением от этого удивительного города, расположенного «на воде» . Оказавшая столь сильное впечатление на Айвазовского Венеция, как бы вернула художника в его юношеские годы, когда он жил и учился в Италии. Именно благодаря этому он с таким глубочайшим пониманием и трепетом передает каждую деталь ночной Венеции.

Как певец моря, Айвазовский всегда был одним из самых известных русских художников. Все ему Как певец моря, Айвазовский всегда был одним из самых известных русских художников. Все ему было доступно, все готово было служить его искусству. Но к весне 1845 года он почувствовал такое влечение на юг, в Феодосию, что ничто не могло удержать его в столице, ни росшая с каждым днем слава, ни обеспеченный прекрасный заработок, ни всеобщее внимание и предупредительность. На окраине Феодосии он построил для себя дом и мастерскую и на всю жизнь поселился в этом небольшом черноморском городке. Трогательная любовь к своей родной Феодосии, плескавшееся у древних стен ее море — все давало художнику пищу для новых образов. Его ненасытную жажду творчества можно было утолить только вдали от суеты, да и стремление к независимости удерживало его в Феодосии.

Александр Айвазовский, единственный из внуков, носящий фамилию столь знаменитого деда, посвятил стихотворение Ивану Константиновичу Александр Айвазовский, единственный из внуков, носящий фамилию столь знаменитого деда, посвятил стихотворение Ивану Константиновичу Айвазовскому. Оно так и называется «Художнику-маринисту И. К. Айвазовскому» и до революции было опубликовано в журнале «Нива» : Ревело море… Вал седой О скалы с шумом разбивался, И с ветром вой его сливался, Грозя несчастьем и бедой. Утихло море… Даль манила Простором, негой, тишиной… Но и под стихнувшей волной Таилась дремлющая сила…

Живописец Главного морского штаба (с 1844), Айвазовский принимает участие в ряде военных кампаний (в Живописец Главного морского штаба (с 1844), Айвазовский принимает участие в ряде военных кампаний (в том числе в Крымской войне 1853 -1856), создав немало патетических батальных полотен. Картина "Бриг "Меркурий", атакованный двумя турецкими кораблями. , посвящена подвигу, совершенному русскими моряками во время русско-турецкой войны 1828– 29 годов.

Картина Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой является Картина Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой является одним из лучших батальных произведений Айвазовского. «Меркурий» , русский 18 -пушечный бриг Черноморского флота, отличившийся под командованием капитан-лейтенанта А. И. Казарского во время русско-турецкой войны 1828 -29 годов.

Принадлежа по вероисповеданию армянской апостольской церкви, Айвазовский создал целый ряд картин на библейские, а Принадлежа по вероисповеданию армянской апостольской церкви, Айвазовский создал целый ряд картин на библейские, а также исторические сюжеты. В 1862 году Айвазовский пишет два варианта картины "Всемирный потоп", и затем в течение жизни неоднократно возвращается к этому библейскому сюжету. Один из лучших вариантов картины Всемирный потоп написан в 1864 году.

Художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте восьмидесяти двух лет. Перед Художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте восьмидесяти двух лет. Перед самой смертью Айвазовский написал картину, которая называется «Морской залив» , а в последний день жизни начал писать картину «Взрыв турецкого корабля» , которая осталась незаконченной.

Айвазовский похоронен в Феодосии, в ограде средневековой армянской церкви Сурб Саркис (Святого Саркиса). В Айвазовский похоронен в Феодосии, в ограде средневековой армянской церкви Сурб Саркис (Святого Саркиса). В 1903 году вдова художника установила мраморное надгробие в форме саркофага из цельного блока белого мрамора, автором которого является итальянский скульптор Л. Биоджоли. На древнеармянском языке написаны слова армянского историка Мовсеса Хоренаци: «Рожденный смертным, оставил по себе бессмертную память»

Спасибо за внимание Спасибо за внимание