Fotografia_i_izobrazhenie_v_konvergentnoy_zhurn.pptx
- Количество слайдов: 31
Маргарита Недосекова Надежда Борисенко Фотография и изображение в конвергентной журналистике
Особенности документов, размещаемых в Интернет На сегодня жестких нормативов, регламентирующих физический размер изображений для Интернет и электронной почты нет. Тем не менее, большинство пользователей Сети придерживаются соглашения о том, что на "медленных' модемных линиях страница любого сайта, включая фотографии на ней, не должна превышать 30 -50 Кб.
Все это связано с тем, что время загрузки изображений пропорционально размеру их файлов, поэтому размеры графических файлов не должны быть слишком велики, чтобы пользователь не покинул вашу страницу потому, что ему надоело ждать окончания ее загрузки. Поэтому важно найти компромисс между скоростью загрузки фотографий и их качеством.
Для уменьшения размеров графических файлов можно выделить три способа минимизации их размеров: "Физическое" снижение размеров и разрешения изображений; Уменьшение количества цветов в изображении; Использование сжатых и специальных форматов файлов.
Все эти способы используются при подготовке цифровых фотографий для Web-страниц, а сама операция по проведению подготовки изображения к Сети называется оптимизацией изображения.
Сжатые форматы файлов Исходя из того, что изображения в Сети должны быть компактными, в Интернет применяют сжатые форматы графических файлов. Их всего несколько.
GIF Формат GIF (Graphics Interchange Format - Формат обмена графическими данными) — это формат для изображений, содержащих 256 или менее цветов. Формат популярен в Сети и обычно используется для изображений, содержащих в основном ровные цвета, например, таких, как иллюстрации. GIF также поддерживает прозрачность и чересстрочное отображение. В настоящее время используются две модификации GIFфайлов: GIF 87 a и GIF 89 a. Они отличаются минимальными требованиями к программам, работающим с данным файлом. Так, модификация GIF 89 имеет расширенные возможности управления выводом кадров изображений. Формат GIF следует использовать для изображений, создаваемых в графических редакторах программным путем (диаграммы, рисунки, текст и т. д. ). GIF использует алгоритм сжатия LZW (Lempel. Ziv-Welch) с хорошей степенью сжатия. Формат GIF пригоден для создания анимационных эффектов, так как GIF позволяет хранить в одном файле несколько изображений, а браузеры могут их поочередно демонстрировать. Для каждого изображения можно указать время его демонстрации. Если каждое из изображений, хранящееся в файле GIF, представляет фазу анимации, то браузер покажет маленький "фильм". Эта особенность формата GIF нашла широкое применение в Web-дизайне. Особенно часто анимированные изображения используются в баннерах (от английского banner, плакат).
JPEG Формат JPEG (Joint Photographic Experts Group Объединенная экспертная группа по фотографии) — это масштабируемый упакованный формат, обеспечивающий высокую степень сжатия с очень небольшим снижением качества изображения. Для изображения в электронной форме не является необычным некоторая потеря четкости, особенно при преобразовании из одного формата в другой. Исходя из того, что JPEG объединяет в себе хорошую степень сжатия и незначительную потерю качества, он является идеальным форматом для среды Web-сайта, в которой изображения часто масштабируются, преобразовываются или изменяются иным образом. Формат JPEG наиболее подходит для фотографий с количеством цветов более 256, т. е. изображений, имеющих глубину цвета 24 бита (16, 7 миллионов цветов).
Оба формата (как GIF, так и JPEG) поддерживают чересстрочную развертку, т. е. загрузка таких форматов осуществляется через несколько строк и на экране по мере загрузки границы изображения становится более четкими. Преимущество формата JPEG заключается в том, что он сжимает 24 -битное изображение так же эффективно, как формат GIF сжимает 8 -битное. Недостатки JPEG состоят в следующем: JPEG - не самый лучший вариант для изображений, содержащих однотонные области или текст, так как подобный метод сжатия вносит заметные искажения в изображения такого типа. Формат JPEG может быть наилучшим вариантом для точной передачи изображений с плавным переходом цветов, то есть для изображений фотографического типа. Это любое изображение с количеством цветов более 256 (фото со сканера, цифровой камеры, сложные фракталы и т. д. ).
PNG-8 (Portable Network Graphics) — формат по своему действию аналогичен GIF. По заверению разработчиков использует улучшенный формат сжатия данных, но как показывает практика, это не всегда так. Особенности: Использует 8 -битную палитру (256 цветов) в изображении, за что и получил в своем названии цифру восемь. При этом можно выбирать, сколько цветов будет сохраняться в файле — от 2 до 256. В отличие от GIF, не отображает анимацию ни в каком виде. Область применения: Текст, логотипы, иллюстрации с четкими краями, изображения с градиентной прозрачностью.
PNG-24 — формат, аналогичный PNG-8, но использующий 24 -битную палитру цвета Подобно формату JPEG, сохраняет яркость и оттенки цветов в фотографиях. Подобно GIF и формату PNG-8, сохраняет детали изображения, как, например, в линейных рисунках, логотипах, или иллюстрациях Особенности: Использует примерно 16, 7 млн. цветов в файле, из-за чего этот формат применяется для полноцветных изображений. Поддерживает многоуровневую прозрачность, это позволяет создавать плавный переход от прозрачной области изображения к цветной, так называемый градиент. Из-за того, что используемый алгоритм сжатия сохраняет все цвета и пикселы в изображении неизменными, если сравнивать с другими форматами, то у PNG-24 конечный объем графического файла получается наибольшим. Область применения: Фотографии, рисунки, содержащие прозрачные участки, рисунки с большим количеством цветов и четкими краями изображений
Оптимизация PNG и JPEG без потери качества PNG И так, как же происходит оптимизация? Давайте разберемся по порядку, в основном это происходит из-за нескольких причин, и сейчас мы их рассмотрим. Non-interlaced или Interlaced Существуют два метода отображения изображений в браузере при загрузке: Non-interlaced — браузеры загружают их последовательно, сверху вниз, по мере поступления информации из сети.
Interlaced — до полной загрузки файла изображение в браузере отображается в низком разрешении. т. е. сначала Вы увидите изображение низкого качества, затем, по мере поступления графической информации, качество изображения будет постепенно улучшаться. Чересстрочное отображение позволяет уменьшить субъективное время загрузки и показать пользователям, что изображение загружается, однако чересстрочное отображение также увеличивает размер файла.
Color. Type и Bit. Depth Color. Type нужен для оптимизации количества цветов в изображении. По этому критерию бываю следующие форматы PNG: Grayscale; Grayscale + alpha; Palette (256 цветов); RGB + alpha. Технология Color. Type как раз выбирает тот формат, при котором изображение будет весить меньше всего, но при этом визуально не изменится. Вот пример работы данной технологии (чтобы было честно, изображения были оптимизированы по одному и тому же алгоритму):
PNG RGB + alpha — 17 853 байт
PNG Palette — 13 446 байт Разница в размере — 4407 байт (24%), при этом визуально картинки не изменились. Если Вы видите разные изображение, то это оптический обман.
Bit. Depth — битовая глубина, бывает двух видов: 1 -bit; 2 -bit; 4 -bit; 8 -bit; 16 -bit. Технология Bit. Depth аналогично Color. Type. Обе технологии поддерживают почти все редакторы изображений, которые умеют сохранять в PNG, но об этом знают мало людей, и по этому разработчикам программ-оптимизаторов PNG приходится об этом заботиться.
Оптимизация альфа-канала Сейчас эта технология развита, и используется очень часть и дает существенный прирост к оптимизации. Главный недостаток — технология вводит изменения в само изображение (в Chunks IDAT), а не в структуру, однако визуально изображение не изменится. Могу привести в пример две программы: True. PNG от автора Color Quantizer; Cryo. PNG — более продвинутая технология оптимизации и требует большего времени, может увеличить степень сжатия. Понимаю, тяжело понять, о чем я пишу, лучше покажу пример (чтобы было честно, изображения были оптимизированы по одному и тому же алгоритму, первое изображение с альфа-каналом, другое без альфа-канала).
Фотожуралистика в Интернете Можно утверждать, что фотожурналистика является наиболее универсальной формой массовых коммуникаций. Письменная и устная речь требуют знания определенного языка, а изображение в большинстве случаев может быть понято всеми. Выражение лица, эмоции, движение и положение тела, также как и композиция, свет и тень могут поведать историю не хуже любых слов.
Фотожурналистика - особая форма журналистики, использующая фотографию в качестве основного средства выражения. Фотожурналистика отличается от родственных жанров фотографии (таких как документальная фотография, уличная фотография и фотография знаменитостей) следующими свойствами:
Время - снимки имеют значение в хронологическом контексте развития событий.
Объективность - ситуация предполагает, что фотографии будут честными и будут точно воспроизводить запечатленные события.
Повествовательность - снимки в сочетании с другими элементами новостей информируют и дают читателю или зрителю представление о сути событий.
Фотожурналистика, как описательный термин, часто подразумевает определённый грубоватый стиль или подход к созданию изображений. Подход фотожурналистов к беспристрастной фотографии становится популярным и особым стилем коммерческой фотографии.
Классификация жанров фотожурналистики Новостная фотожурналистика Ежедневная съемка текущих событий, не важно - местного или международного масштаба. Материалы, относящиеся к международным событиям, поставляют на мировой рынок такие агентства, как Reuters, AP и AFP, а локальные новости - прерогатива более мелких и специализированных агентств или только начинающих карьеру свободных фотографов.
Репортажная фотожурналистика Репортаж, это та же работа с новостями, но растянутая во времени - в среднем на неделю. Хороший репортаж - это история, и фотограф должен уметь рассказать эту историю достаточно увлекательно и ярко. В репортажной фотографии (действительно актуальной для общества) обязательно присутствие социально значимых событий (война, геноцид, национализм, гуманитарные катастрофы голод, нищета и т. д. ). Горе матери, склонившейся над убитым сыном - это репортаж. Если в фотографии отсутствует социально значимое событие, или реакция людей на него ( «горе матери» ), а изображён, например, Лужков на встрече с трудящимися мясокомбината - это новостная фотография для газеты «Гудок» (ее так же можно отнести к репортажной, но здесь мы говорим о Фотожурналистике с большой буквы).
Именно изображение социально значимых событий (или их последствий), решение задач социального развития общества (вызвать у зрителя реакцию на событие, привлечь к нему внимание) и отличает репортажную фотографию от жанровой.
Документальная фотожурналистика По сути, это тот же репортаж, но уже не заключенный в жесткие временные и редакторские рамки. Изначально, документальная фотография и фотожурналистика выполняли, в первую очередь, информационную и/или репрезентационную функцию. Их основная цель - информировать, или, буквально, облекать в форму то, что, по сути, представляет собой сумбурную, неструктурированную, неоформленную реальность; желание «представить сознанию в ясной и четкой форме» происходящие события - вот как можно определить репрезентационную функцию фотографии. Сегодня такой подход, кажется уже не актуальным, хотя мы продолжаем использовать те же термины, что и сорок лет назад, забыв о том, что значение их с тех пор уже изменилось. Если мы попытаемся осознать произошедшие перемены и вызвавшие их причины, мы, возможно, придем к новому, более адекватному пониманию предмета.
Фотожурналистом в наше время может называть себя любой человек, не стремящийся к карьере профессионального фотографа, случайно оказавшийся с фотоаппаратом в центре событий, а затем разместивший (зачастую совершенно бесплатно) фотографии в Интернете. Известны случаи, когда любительские кадры, опубликованные в Интернете, становились сенсацией. С начала XXI века средой для распространения информации и фотографий стала блогосфера. Существуют многочисленные специализированные фотожурналистские блоги на разных языках мира. На русском языке это Фотополигон.
Fotografia_i_izobrazhenie_v_konvergentnoy_zhurn.pptx