НЕОЭКСПРЕССИОНИЗМ_end.pptx
- Количество слайдов: 64
Малевич vs Родченко: два типа абстракции Казимир Малевич. Белое на белом. 1917 Александр Родченко. Чёрное на чёрном. 1918
Роберт Раушенберг. 1951 год.
Роберт Раушенберг. 1951 год.
Robert Rauschenberg. Automobile Tire Print. 1953
Robert Rauschenberg. L'enfant Terrible
Robert Rauschenberg. Pantomime. 1961
Наскальные рисунки в Гобустане, Азербайджан
Cy Twombly. Landscape. 1951
Cy Twombly. Ides of March. 1962 Cy Twombly. Leda and the Swan. 1963
Bad Painting (1970 - 1980 -е гг. , США) ü яркая индивидуальность художника (в противоположность политическим и коллективным интересам предшествовавшего десятилетия); ü отказ от чистоты средств и приёмов; ü стремление добиться «дурной живописи» , основанной на хроматических диссонансах, напряжённой фактуре, смешении форм и материалов; ü основная линия наследования – не абстрактный экспрессионизм, а Джонс и Раушенберг; ü стилистический пастишей. эклектизм, использование
Дэвид Салле. Gericault's Arm. 1985
David Salle. Drink. 1996
David Salle. The Millers Tale. 1984
David Salle. Bearding the Lion. 1977. Mixed media installation (photographs, synchronized lights and music)
Джулиан Шнабель
Жан-Мишель Баския
Transavanguardia (термин А. Бонито Олива, 1976. Италия) ü существует в ситуации неистребимого художественного плюрализма (и плюрализма средств выражения, средств существования); ü поэтому вполне органично апеллирует к самым разным традициям и вдохновляется разными проектами, включая отнюдь не авангардистского характера традиции большого размера (реализм, романтизм и др. ); ü в принципе не отказывается ни от каких средств традиционного авангарда (включая, например, сюрреализм, дада и пр. ); ü отталкивается прежде всего от непосредственно предшествовавшей ему парадигмы концептуализма, в рамках которой искусство потеряло связь с человеческой жизнью и свелось к игре мыслительными мнимостями.
Transavanguardia Произведение искусства – это «мучение» , «катастрофа» , которая выражает «лавину индивидуальных фантазий» . Оно создаётся без предварительных проектов, поэтому представляет собой «незапланированную случайность» , соединение субъективного импульса художника и материала. Картина – это силовое поле, «яркое» событие и «загадка» , открытая для зрительских толкований. Миммо Паладино Энцо Кукки. Goccia di terra. 2007
Mimmo Paladino. Atlantico Series. 1987
Mimmo Paladino. Poeta Occidentale. Triptych 2. 1995 Mimmo Paladino. Sirene. Triptych 3. 1995
Франческо Клементе. Everybody’s Child. 1990
Франческо Клементе. Сюжет 108
Neue Wilden (термин произошёл от названия группы, 1980 -е гг. Германия) ü общая тенденция – обновление экспрессивной фигуративности; ü основная линия наследования – группа «Мост» ; Маркус Люперц. Шлем I. 1970. Циклоп. 1973
Георг Базелиц. Едок апельсина. 1982
Георг Базелиц. Trinker mit Glas. 1981
Георг Базелиц. Девушки из Ольмо II. 1981
Георг Базелиц. Дрезденские женщины. 1989 - 1990
Маркус Люперц
Маркус Люперц. Улисс с лодкой. 2013
Маркус Люперц. Титан. 1986
А. Р. Пенк (Ральф Винклер. Трое из многих
А. Р. Пенк. Штази
А. Р. Пенк. Которая делает систему. 1981
Ансельм Кифер. Пути: Песок из провинции Бранденбург. 1980
Ансельм Кифер. Нигредо. 1984
Ансельм Кифер. Перепись населения. 1991
Общие черты Несмотря на многообразие проявлений, существует несколько характерных для неоэкспрессионизма элементов. Во-первых, концептуальное искусство, минимализм и поп-арт не включают у зрителя воображение. Во-вторых, на творчество неоэкспрессионистов оказали влияние поздние работы Пикассо, искусство Эрнста Людвига Кирхнера, Эдварда Мунка и Виллема де Кунинга, «Флюксус» , примитивное искусство, граффити, искусство психически больных, теории Карла Юнга и их собственные бурные эмоции. Они черпали темы в рекламе, книжных обложках, рок-музыке, комиксах, истории и мифологии. При всём множестве источников и идей, произведения неоэкспрессионистской живописи имеют общие характерные черты. Поскольку принципиально важно лишь отражение непосредственных эмоций, отпадает необходимость в техническом мастерстве, традиционном умении рисовать и строить композицию. Картины неоэкспрессионистов по большей части неряшливы, а порой просто неприятны и дисгармоничны. Изображение нанесено кистью, пальцами или иными неортодоксальными способами, при этом использован не всегда привычный материал. Объединяет художников широкий диапазон тем, чувств и интересов — от внутреннего напряжения и гнева до ностальгии. Сами авторы не настолько разочарованы и взбудоражены, как их предшественники — экспрессионисты; они, пожалуй, просто изображают жестокость этого мира, игнорируя эстетическую сторону творчества. В дискуссиях о целях и ценности живописи неоэкспрессионизм часто упоминают как пример полного отсутствия техники и выразительных средств. В середине 1990 -х неоэкспрессионизм как художественное направление угасает. Сюзи Ходж
НЕОЭКСПРЕССИОНИЗМ_end.pptx