Скачать презентацию Майя Плисецкая Скачать презентацию Майя Плисецкая

Майя.ppt

  • Количество слайдов: 19

 • Майя • Плисецкая • Майя • Плисецкая

 • Выдающаяся танцовщица второй половины XX века Майя Плисецкая родилась 20 ноября 1925 • Выдающаяся танцовщица второй половины XX века Майя Плисецкая родилась 20 ноября 1925 года • в Москве.

Ее отец – Плисецкий Михаил Эммануилович, генеральный консул на Шпицбергене, руководящий работник «Арктикугля» , Ее отец – Плисецкий Михаил Эммануилович, генеральный консул на Шпицбергене, руководящий работник «Арктикугля» , был репрессирован и расстрелян.

Мать - Мессерер. Плисецкая Рахиль Михайловна, актриса немого кино, была арестована через год после Мать - Мессерер. Плисецкая Рахиль Михайловна, актриса немого кино, была арестована через год после мужа и отправлена в Бутырскую тюрьму.

 • В июне 1934 года Майя поступила в Московское хореографическое училище • В июне 1934 года Майя поступила в Московское хореографическое училище

Лучшим своим педагогом считает Агриппину Яковлевну Ваганову, с которой встретилась уже в Большом театре, Лучшим своим педагогом считает Агриппину Яковлевну Ваганову, с которой встретилась уже в Большом театре, куда ее приняли 1 апреля 1943 года.

27 апреля 1947 года Майя Плисецкая впервые танцевала партию Одетты-Одиллии в балете Чайковского «Лебединое 27 апреля 1947 года Майя Плисецкая впервые танцевала партию Одетты-Одиллии в балете Чайковского «Лебединое озеро»

В 1948 году Плисецкая исполнила роль Заремы в «Бахчисарайском фонтане» В 1948 году Плисецкая исполнила роль Заремы в «Бахчисарайском фонтане»

20 апреля 1967 года на сцене Большого театра была впервые показана «Карменсюита» - одна 20 апреля 1967 года на сцене Большого театра была впервые показана «Карменсюита» - одна из главных ролей Майи в репертуаре Большого театра. Балет был экранизирован в кино (кинофильм «Балерина» , 1969) и на телевидении (1978).

27 мая 1980 года на сцене Большого театра прошла премьера балета «Чайка» Р. Щедрина 27 мая 1980 года на сцене Большого театра прошла премьера балета «Чайка» Р. Щедрина в постановке Майи Плисецкой.

 • В 1983 году ей предложили стать художественным руководителем балета Римской оперы • В 1983 году ей предложили стать художественным руководителем балета Римской оперы

4 января 1990 года Майя Плисецкая танцевала свой последний спектакль в Большом театре «Даму 4 января 1990 года Майя Плисецкая танцевала свой последний спектакль в Большом театре «Даму с собачкой»

Давние разногласия с художественным руководством балетной труппы привели к тому, что она ушла из Давние разногласия с художественным руководством балетной труппы привели к тому, что она ушла из Большого театра.

В августе 1994 года в Санкт-Петербурге на сцене Александринского театра состоялся 1 Международный балетный В августе 1994 года в Санкт-Петербурге на сцене Александринского театра состоялся 1 Международный балетный конкурс «Майя» , где Майя Плисецкая была председателем жюри и сама формировала его состав

Майе Михайловне Плисецкой присвоены звания народной артистки СССР (1959), Героя Социалистического труда (1985). Майе Михайловне Плисецкой присвоены звания народной артистки СССР (1959), Героя Социалистического труда (1985).

 • Она является кавалером трех орденов Ленина, орденов Франции «За заслуги в литературе • Она является кавалером трех орденов Ленина, орденов Франции «За заслуги в литературе и искусстве» и Почетного легиона , орденов «За заслуги перед Отечеством» III и II степени.

Среди многочисленных ее наград- Международная премия, ежегодно присуждаемая мэром Парижа самой элегантной женщине года Среди многочисленных ее наград- Международная премия, ежегодно присуждаемая мэром Парижа самой элегантной женщине года - "Превосходная-1986", премия "Национальная гордость России" (2003), Большой крест Командора ордена "За заслуги перед Литвой" (2003) и другие.

Майя Плисецкая – доктор Сорбонны (1985) и почетный профессор Московского государственного университета (1993). Майя Плисецкая – доктор Сорбонны (1985) и почетный профессор Московского государственного университета (1993).

Двадцать лет тем и сказочны для всякой женщины, что в двадцать выглядит она хорошо Двадцать лет тем и сказочны для всякой женщины, что в двадцать выглядит она хорошо круглые сутки. А к тридцати, увы, хороша она уж часа эдак три за день. Потом — того меньше. А к пятидесяти сверкнут пять-семь минут. Да и то в выигрышном освещении, со старательным макияжем. Майя Плисецкая