Скачать презентацию Люди города и мода 19 века Шестаков Саша Скачать презентацию Люди города и мода 19 века Шестаков Саша

Люди,города и мода 19 века.pptx

  • Количество слайдов: 15

Люди, города и мода 19 века Шестаков Саша Люди, города и мода 19 века Шестаков Саша

Люди 19 века Люди 19 века

Антон Павлович Чехов родился 17 (29) января 1860 года в Таганроге в семье купца Антон Павлович Чехов родился 17 (29) января 1860 года в Таганроге в семье купца третьей гильдии. Отец и дед его были крепостными села Ольховатка Воронежской губернии. Дед Чехова Егор Михайлович ценой напряженного труда скопил три с половиной тысячи рублей и к 1841 году выкупил всю семью из крепостного состояния. А отец, Павел Егорович, будучи уже свободным человеком, выбился в люди и завел в Таганроге собственное торговое дело, небольшой магазин по торговле «колониальными товарами» . Но он больше всего увлекался церковным пением, даже руководил церковным хором, играл на скрипке, неплохо писал красками. До сих пор еще сохранилось несколько икон, которые он написал собственноручно. Природные способности Павла Чехова передались и его пятерым детям: Александр и Антон стали писателями, Николай - художником и карикатуристом, Мария - педагогом, а Михаил Чехов - артистом мирового уровня (вспомним хотя бы фильм «Сестра его дворецкого» , где он блестяще сыграл с Диной Дурбин).

Александр Степанович Попов родился 16 марта 1859 года на Урале (поселок Туринский рудник) в Александр Степанович Попов родился 16 марта 1859 года на Урале (поселок Туринский рудник) в семье священника. После окончания в 1877 году общеобразовательных классов Пермской духовной семинарии он не стал продолжать духовное образование, а поступил на физикоматематический факультет Петербургского университета. В университете его увлекала электротехника. Он работал монтером в товариществе “Электротехник”, и впервые его труды в 1882 году были посвящены динамо электрическим машинам.

Михаил Александрович Бакунин (1814 -1876) – русский революционер, один из видных представителей революционно го Михаил Александрович Бакунин (1814 -1876) – русский революционер, один из видных представителей революционно го народничества и анархизма. Биография Бакунина необычна. Он вырос в семье тверского помещика принадлежавшего к древнему дворянскому роду и здесь получил свое начальное образование и воспитание. Затем по настоянию отца пятнадцатилетний юноша сдает экзамены и поступает в Питерское военное училище. Завершив учебу Бакунин довольно скоро почувствовал, что образ жизни и карьера военного офицера не его призвание. Он решительно порывает с полковой службой и в 21 год уходит в отставку. Последующие годы Бакунин посвятил философскому самообразованию и провел большей частью в Москве. Наряду с увлечением философией у молодого Бакунина наблюдался своеобразный интерес к освоению истории.

Мода 19 века Мода 19 века

Мода 19 века - переход от эпохи классицизма к эпохе позитивизма Девятнадцатое столетие стало Мода 19 века - переход от эпохи классицизма к эпохе позитивизма Девятнадцатое столетие стало для мировой моды новым витком, новой эрой. Постепенно представители высшего общества стали охладевать к сложным нарядам, отдавая предпочтение демократичным костюмам и платьям. Во многом на их выбор повлияла индустриализация. Общество стало более динамичным, что потребовало упрощения как мужского, так и женского костюмов.

Эпоха классицизма Начало 19 века для Франции стало тяжелым временем. Знаменитая Французская революция перевернула Эпоха классицизма Начало 19 века для Франции стало тяжелым временем. Знаменитая Французская революция перевернула все представление о моде и модной одежде. В знак протеста парижане перестали носить короткие панталоны и чулки, отдав предпочтение длинным штанам и коротким фракам. Сложные женские наряды сменились платьями простого кроя, а также одеждой в греческом стиле. Основными цветами костюмов стали белый, синий и красный. Повсеместно люди начали отказываться от париков и сложных причесок. Отныне укладки делались только из натуральных волос. Скажем также о том, что женщины и мужчины отказались от косметики и, в частности, от пудры. Революционеры мотивировали свой жест тем, что данное средство изготавливалось из пшеницы, которая была необходима простым людям для пропитания. Особых слов заслуживают платья ампир. Наибольшей популярностью они пользовались во времена правления Наполеона I. Легкие наряды нуждались в адаптации к суровому климату Европы, а потому постепенно к ним добавились длинные рукава и уменьшился вырез на груди. Вместо легкого мусслима для пошива греческого платья стали использовать шелк и бархат. Парадные туалеты украшались богатой вышивкой в греческом и египетском стилях.

Эпоха романтизма Середина девятнадцатого столетия внесла в женские наряды оттенки мечтательности и страстности. Дамский Эпоха романтизма Середина девятнадцатого столетия внесла в женские наряды оттенки мечтательности и страстности. Дамский костюм в это время изменился достаточно сильно. Греческие наряды ушли в прошлое, уступив место классическим платьям. Линия талии вернулась на свое место, лиф стал более облегающим, юбка укоротилась до щиколоток. Усилить визуальный эффект осиной талии помогали широкие присборенные рукава. Большую роль в женском туалете играли детали. Платья дополнялись шалями, пелеринами, муфтами и зонтиками. Нововведением стало боа – шарф, выполненный из перьев или меха. Третья четверть девятнадцатого столетия ознаменовалась новым удлинением и расширением юбки. Неотъемлемыми частями наряда стали кринолин и жесткий удлиненный корсет.

Эпоха позитивизма Женский костюм этого периода характеризуется перегруженностью декоративными деталями. Он снова становится отражением Эпоха позитивизма Женский костюм этого периода характеризуется перегруженностью декоративными деталями. Он снова становится отражением социального статуса своей хозяйки, роскошью. Исчез кринолин, уступив место более удобному и легкому турнюру. В конце 19 века зарождается интерес к этническим костюмам, а в дамском гардеробе появляются наряды с индийскими мотивами. Изменился модный силуэт. Платье стало предельно узким, сузились и рукава. В моду вошло жабо. Такой фасон был актуален и в начале двадцатого столетия.

Мужская мода XIX века В течение XVII века гардероб любого уважающего себя европейца состоял Мужская мода XIX века В течение XVII века гардероб любого уважающего себя европейца состоял из одежды, щедро декорированной вышивкой, различной тесьмой, драгоценными камнями. Шилась эта роскошь из дорогих тканей самых разных цветов и фактур: парча, шёлк, бархат. XIX век внёс в наряд мужчины немало изменений: пальто и костюм стало принято шить из тёмной шерсти, а сорочки — из снежно-белого хлопка. Всё богатство фактур и цвета отступило за кулисы — роскошь позволялась лишь в незаметных мелочах (галстуки, подтяжки, жилеты и домашний, скрытый от посторонних глаз наряд: халат, «курительная шапочка» и туфли). Девизом денди XIX века было стремление к «заметной незаметности» — одеваться элегантно, сдержанно, скромно, уделяя больше внимания личной гигиене. Ценились не яркость и дороговизна материала, а крой и качество пошива. Такой аскетизм в публичной одежде с лихвой компенсировался изысканностью и роскошью домашнего наряда. Конечно, этот наряд видел не только сам мужчина, но и его приглашённые друзья: в эпоху романтизма домашние приёмы товарищей в неформальной обстановке были очень модны. Дома радушный хозяин демонстрировал свой утончённый вкус и положение в обществе

 «Комплект» домашней одежды любого представительного мужчины того времени состоял из халата, так называемой «Комплект» домашней одежды любого представительного мужчины того времени состоял из халата, так называемой «курительной шапочки» и вышитых домашних туфель Халаты шили из шёлка, фланели, бархата. Часто для дополнительного тепла их снабжали стёганой подкладкой. Особой популярностью пользовались «турецкие» халаты. Курительная шапочка часто была изящно вышитой, но помимо эстетической функции имела и более практическое назначение: защищала волосы от табачного дыма. Иногда её надевали и просто для тепла. Часто в качестве «курительной шапочки» была феска. «Комплект» домашней одежды любого представительного мужчины того времени состоял из халата, так называемой «курительной шапочки» и вышитых домашних туфель. Халаты шили из шёлка, фланели, бархата. Часто для дополнительного тепла их снабжали стёганой подкладкой. Особой популярностью пользовались «турецкие» халаты. Курительная шапочка часто была изящно вышитой, но помимо эстетической функции имела и более практическое назначение: защищала волосы от табачного дыма. Иногда её надевали и просто для тепла. Часто в качестве «курительной шапочки» была феска.

Города 19 века Города 19 века

Города России в первой половине XIX века Нижний Новгород в 1837 г. Казань в Города России в первой половине XIX века Нижний Новгород в 1837 г. Казань в 1808

Томск в 1806 г Пермь 1805 г Томск в 1806 г Пермь 1805 г