Скачать презентацию Любовь в изобразительном искусстве визуальный портрет концепта Скачать презентацию Любовь в изобразительном искусстве визуальный портрет концепта

Аксюта Александа, ИГ, 4к..ppt

  • Количество слайдов: 26

 «Любовь в изобразительном искусстве» визуальный портрет концепта «любовь» Аксюта Александра МДи. ДПИ кафедра «Любовь в изобразительном искусстве» визуальный портрет концепта «любовь» Аксюта Александра МДи. ДПИ кафедра «Искусство графики» 4 курс

 «Любовь – Родина, человечество, природа, истина, искусство, Бог» (Иов) Иов - главный персонаж «Любовь – Родина, человечество, природа, истина, искусство, Бог» (Иов) Иов - главный персонаж библейской книге Иова. Как праведник упоминается и в других библейских книгах: например, у Иезекииля, в послании апостола Иакова, а также в псевдоэпиграфе «Завещание Иова» Сведения об Иове происходят из одноимённой книги Ветхого Завета, согласно которой Иов жил в земле Уц (возможно, в северной части Аравии). В славянской Библии существует дополнение к книге Иова, которое посвящено его генеалогии от Исава.

Любовь к Родине В. Д. Поленов «Московский дворик» Как писала искусствовед Т. В. Юрова, Любовь к Родине В. Д. Поленов «Московский дворик» Как писала искусствовед Т. В. Юрова, В. Д. Поленов вложил в полотно всю силу своей любви к людям и к жизни, именно эта любовь делает поэтическими самые обычные прозаические вещи. В картине В. Д. Поленова все дышит поэзией правды: и белоголовые ребятишки, и корявые березы с вьющимися над ними галками, и пушистый ковер молодой травы, и даже покосившиеся хозяйственные пристройки.

Ф. Я. Алексеев «Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова» Картина относится к наивысшему Ф. Я. Алексеев «Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова» Картина относится к наивысшему периоду творчества Фёдора Алексеева. В этой небольшой работе автор акцентирует внимание зрителя не на городской застройке, а на передаче самой атмосферы приморского города.

В. И. Суриков «Взятие снежного городка» Произведение Сурикова – это символ народного веселья, силы, В. И. Суриков «Взятие снежного городка» Произведение Сурикова – это символ народного веселья, силы, удали и ловкости, художественное выражение русского характера.

В. И. Суриков «Переход Суворова через Альпы в 1799 году» Основная тема творчества Сурикова В. И. Суриков «Переход Суворова через Альпы в 1799 году» Основная тема творчества Сурикова – историческая личность и народ – находит здесь своё наиболее героическое решение. Работая над этой картиной, Суриков ездил в Швейцарию, писал этюды на местах исторического перехода. «Главное в картине – движение. Храбрость беззаветная. Покорные слову полководца, идут, » – объяснял свой замысел художник. Ему удалось показать в картине единый порыв, который охватывает массы людей в ответ на призыв полководца, заставляя воинов совершать чудеса храбрости. Передача стремительного спуска большой и слитной группы привлекла художника прежде всего потому, что в этот момент предельного напряжения сил с особенной ясностью раскрывается характер человека.

Любовь к человечеству И. Е. Репин «Какой простор!» Репин уверял, что поводом для создания Любовь к человечеству И. Е. Репин «Какой простор!» Репин уверял, что поводом для создания произведения явилось лишь непосредственное жизненное впечатление, полученное в Куоккала на берегу Финского залива. Однако эта необычная работа прославленного художника-реалиста, написанная в состоянии романтической приподнятости, породила множество разнообразных толков. Современники усматривали в образах юноши и девушки, упоённых бушующей стихией, своего рода аллегорию. Итог разноречивым мнениям подвёл критик В. В. Стасов, которому виделась «русская молодежь, не потерявшая смелости, надежд и радостных упований среди одолевавших её бед» .

Г. И. Семирадский «Фрина на празднике Посейдона в Элевзине» Г. И. Семирадский «Фрина на празднике Посейдона в Элевзине»

А. Е. Архипов «Прачки» Написанный в изысканной серебристо-серой гамме холст – одна из самых А. Е. Архипов «Прачки» Написанный в изысканной серебристо-серой гамме холст – одна из самых значительных картин Абрама Архипова. Она появилась после посещения художником прачечных Смоленского рынка в Москве. Широкий пластичный мазок свободно лепит форму, подчиняя разрозненные движения женщин единому, захватывающему ритму работы. Их фигуры погружены в гибельную для людей густую световоздушную среду, пропитанную влагой и ядовитыми испарениями. Отражающая нечеловеческие условия жизни прачек, она, вместе с тем, представляла для автора увлекательную по своей сложности живописную задачу, которую художник мастерски разрешил.

М. В. Нестеров «Великий постриг» Лучшее произведение из задуманного Нестеровым цикла, посвященного судьбе русской М. В. Нестеров «Великий постриг» Лучшее произведение из задуманного Нестеровым цикла, посвященного судьбе русской женщины, навеянного романами П. И. Мельникова. Печерского о жизни старообрядцев. Художник запечатлел обитательниц женского скита, сопровождающих на постриг подругу.

Любовь к природе А. И. Куинджи «Море. Крым. » Человек жаждет, находит и принимает Любовь к природе А. И. Куинджи «Море. Крым. » Человек жаждет, находит и принимает красоту без всяких условий, а потому только, что она красота, и с благоговением преклоняется перед нею, не спрашивая, к чему она полезна, и что на нее можно купить. Любить природу – значит, замечать красоту в её мелочах, не думая о полезности и выгодности. Природа – это бескорыстие и чистота помыслов.

И. С. Крылов «Зимний пейзаж» Крылов был первым из отечественных художников, кто изобразил русскую И. С. Крылов «Зимний пейзаж» Крылов был первым из отечественных художников, кто изобразил русскую зиму «с её холодною красою» .

И. К. Айвазовский «Волна» И. К. Айвазовский «Волна»

И. И. Шишкин «Зима» Никто из русских живописцев до Шишкина не придавал такого значения И. И. Шишкин «Зима» Никто из русских живописцев до Шишкина не придавал такого значения непрестанному штудированию природы в бесчисленных этюдах. Восхищаясь острой наблюдательностью и уверенностью, с которой работал художник, И. Н. Крамской писал: «Когда он перед натурой, <…> то точно в стихии своей: тут он и смел, и ловок, не задумывается» .

Любовь к истине И. Н. Крамской Мина Моисеев В портрете Мины Моисеева ярко проявилось Любовь к истине И. Н. Крамской Мина Моисеев В портрете Мины Моисеева ярко проявилось свойственное художнику умение концентрировать внимание на самом существенном. В облике крестьянина, в его свободной, непринужденной позе ощущаются внутреннее спокойствие и независимость. Изборожденное морщинами старческое лицо излучает человеческое тепло, доброту, свидетельстуя об умудренности и жизненном опыте.

И. Е. Репин «Иов и его друзья» И. Е. Репин «Иов и его друзья»

В. Д. Поленов «Христос и грешница» В. Д. Поленов «Христос и грешница»

И. Е. Репин «Бурлаки на Волге» И. Е. Репин «Бурлаки на Волге»

Любовь к искусству В. И. Шухаев и А. Е. Яковлев «Автопортреты (Арлекин и Пьеро)» Любовь к искусству В. И. Шухаев и А. Е. Яковлев «Автопортреты (Арлекин и Пьеро)»

А. Н. Бенуа «Итальянская комедия» А. Н. Бенуа «Итальянская комедия»

И. Е. Репин «Садко» Репин написал картину на сюжет новгородской былины о Садко. Художник И. Е. Репин «Садко» Репин написал картину на сюжет новгородской былины о Садко. Художник изобразил момент, когда Садко по приказу морского царя выбирает себе в жёны одну из морских девиц, представленных в виде заморских красавиц. По мысли Репина, они олицетворяют разные страны и народы, но Садко выбирает в жёны стоящую в глубине русскую девицу Чернаву. Сам художник писал: «Идея выражает моё настоящее положение и, может быть, положение всего русского пока ещё искусства. »

Любовь к Богу А. А. Иванов «Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения» Любовь к Богу А. А. Иванов «Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения» "А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб, и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса. И они говорят ей: жена! что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его. Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его. Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! - что значит: Учитель! Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. Мария Магдалина идет и возвещает ученикам, ЧТО видела Господа и ЧТО Он это сказал ей. "

А. А. Иванов «Явление Христа народу» А. А. Иванов «Явление Христа народу»

И. Е. Репин «Воскрешение дочери Иаира» И. Е. Репин «Воскрешение дочери Иаира»

Источниками картин для данной работы служил Русский музей Санкт-Петербурга Источниками картин для данной работы служил Русский музей Санкт-Петербурга

Спасибо за внимание Спасибо за внимание