ЛИТЕРАТУРНЫЕ ТЕЧЕНИЯ НАЧАЛА 20 ВЕКА Серебрякова Е. Ю.

Скачать презентацию ЛИТЕРАТУРНЫЕ ТЕЧЕНИЯ НАЧАЛА 20 ВЕКА Серебрякова Е. Ю. Скачать презентацию ЛИТЕРАТУРНЫЕ ТЕЧЕНИЯ НАЧАЛА 20 ВЕКА Серебрякова Е. Ю.

literaturnye_techeniya_nachala_20_veka._11_klass_.ppt

  • Размер: 11.4 Мб
  • Автор:
  • Количество слайдов: 40

Описание презентации ЛИТЕРАТУРНЫЕ ТЕЧЕНИЯ НАЧАЛА 20 ВЕКА Серебрякова Е. Ю. по слайдам

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ТЕЧЕНИЯ НАЧАЛА 20 ВЕКА Серебрякова Е. Ю. учитель литературы высшей категории ГБОУ гимназия № 397ЛИТЕРАТУРНЫЕ ТЕЧЕНИЯ НАЧАЛА 20 ВЕКА Серебрякова Е. Ю. учитель литературы высшей категории ГБОУ гимназия № 397 г. Санкт-Петербург

СОДЕРЖАНИЕ Отличие литературы 20 века от литературы прежних периодов.  Причины изменений.  Судьба литературных теченийСОДЕРЖАНИЕ Отличие литературы 20 века от литературы прежних периодов. Причины изменений. Судьба литературных течений начала 20 века. Литературные течения периода. Информационные источники

ЦЕЛИ Познакомиться с основными течениями литературы начала 20 века в России.  Выделить наиболее значимых представителейЦЕЛИ Познакомиться с основными течениями литературы начала 20 века в России. Выделить наиболее значимых представителей каждого из течений. Отметить особенности каждого из литературных течений. Определить влияние литературных течений начала 20 века на литературу последующих лет.

Структуры русской литературы  19 века и начала 20 века отличаются координальным образом. Литература 19 векаСтруктуры русской литературы 19 века и начала 20 века отличаются координальным образом. Литература 19 века при наличии различных точек зрения и литературоведческой полемики – единое целое. Фундамент – критический реализм. Литература начала 20 века – сложная система различных художественных направлений, полемизирующих и даже враждующих.

Каковы причины данного явления ?  Революционная ситуация во всех сферах человеческой жизни :  политике,Каковы причины данного явления ? Революционная ситуация во всех сферах человеческой жизни : политике, экономике, науке, культуре. Невозможность существования человечества в рамках устоявшейся социальной системы. Как следствие, поиск различных путей выхода из кризиса и преобразования общества.

Литературные течения начала 20 века Критический реализм Символизм Акмеизм Футуризм Имажинизм Литературные течения начала 20 века Критический реализм Символизм Акмеизм Футуризм Имажинизм

Критический реализм Традиции А. С. Пушкина  и Ф. М. Достоевского – в 20 век. Критический реализм Традиции А. С. Пушкина и Ф. М. Достоевского – в 20 век.

МЭТРЫ КРИТИЧЕСКОГО РЕАЛИЗМА Л. Н. Толстой А. П. Чехов В. Г. Короленко И. А. Бунин А.МЭТРЫ КРИТИЧЕСКОГО РЕАЛИЗМА Л. Н. Толстой А. П. Чехов В. Г. Короленко И. А. Бунин А. И. Куприн В. В. Вересаев Л. Андреев А. Н. Толстой В. Гаршин

Л. Н. Толстой 1828 -1910 Л. Н. Толстой 1828 —

Антон Павлович Чехов 1860 - 1904  Антон Павлович Чехов 1860 —

ПРОЛЕТАРСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ КРИТИЧЕСКОГО РЕАЛИЗМА Основа – метод критического реализма.  Герой – человеческая масса.  ОбъектПРОЛЕТАРСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ КРИТИЧЕСКОГО РЕАЛИЗМА Основа – метод критического реализма. Герой – человеческая масса. Объект – массовая жизнь. Тема – разрушение старых устоев, крушение прежней жизненной среды.

Максим Горький 1868 - 1936 Максим Горький 1868 —

Символизм «Солнце наивного реализма закатилось» . Символизм «Солнце наивного реализма закатилось» .

ПРЕДСТАВИТЕЛИ СИМВОЛИЗМА Д. Мережковский      З. Гиппиус     ПРЕДСТАВИТЕЛИ СИМВОЛИЗМА Д. Мережковский З. Гиппиус К. Бальмонт Ф. Сологуб В. Брюсов А. Белый В. Иванов А. Блок

Александрович Блок 1880 - 1921 Александрович Блок 1880 —

Человечество исчерпало традиционные  (рациональные) способы познания. Теперь тайны мироздания можно открыть только иррациональным путём (прозрение,Человечество исчерпало традиционные (рациональные) способы познания. Теперь тайны мироздания можно открыть только иррациональным путём (прозрение, вдохновение, экстаз, интуиция ). Следовательно, содержание произведения должно быть мистическим (иррациональным).

Мир земной – реальность. Мир божественный – реальнейшая реальность. Отсюда каждый образ символистичен, он имеет дваМир земной – реальность. Мир божественный – реальнейшая реальность. Отсюда каждый образ символистичен, он имеет два смысла – рациональный и иррациональный.

ОСНОВЫ ПОЭТИКИ СИМВОЛИЗМА Мистическое содержание Образ - символ Расширение художественной впечатлительности Неприятие пошлости и серости реальногоОСНОВЫ ПОЭТИКИ СИМВОЛИЗМА Мистическое содержание Образ — символ Расширение художественной впечатлительности Неприятие пошлости и серости реального мира, поиск высокого, божественного

 Цель творчества - расшифровка тайнописи ,  воплощенной в слове, пророчество.  Отношение к миру Цель творчества — расшифровка тайнописи , воплощенной в слове, пророчество. Отношение к миру — стремление создать картину идеального мира , существующего по законам вечной красоты. Отношение к слову — понимание слова как многосмысленного послания, вести, элемента тайнописи. Особенности формы — господство намеков и иносказания, знаковое наполнение обычных слов, изысканная образность, музыкальность, легкость слога.

АКМЕИЗМ «Символизм, основанный на мистицизме, заполнив мир двузначными образами, превратил его в призрак и умалил егоАКМЕИЗМ «Символизм, основанный на мистицизме, заполнив мир двузначными образами, превратил его в призрак и умалил его высокую самоценность» .

ПРЕДСТАВИТЕЛИ АКМЕИЗМА Сергей Городецкий  Михаил Кузьмин  Николай Гумилёв  Анна Ахматова ПРЕДСТАВИТЕЛИ АКМЕИЗМА Сергей Городецкий Михаил Кузьмин Николай Гумилёв Анна Ахматова

Анна Андреевна Ахматова 1889 -1966 Анна Андреевна Ахматова 1889 —

 «Акме» (греч. ) – высшая степень чего-либо, цветущая пора. Акмеизм – любовь к реальному миру «Акме» (греч. ) – высшая степень чего-либо, цветущая пора. Акмеизм – любовь к реальному миру во всей его совокупности красоты и безобразия.

 «Роза хороша сама по себе,  а не своими подобиями с мистической любовью» . «Роза хороша сама по себе, а не своими подобиями с мистической любовью» .

 Цель творчества - возвращение поэзии ясности,  вещности.  Отношение к миру - понимание мира Цель творчества — возвращение поэзии ясности, вещности. Отношение к миру — понимание мира как совокупности простых предметов, острых, резких вещных знаков. Отношение к слову — стремление придать слову определенное, точное значение. Особенности формы — конкретная образность, «прекрасная ясность».

ФУТУРИЗМ «Сбросить Пушкина и Достоевского с парохода современности» . ФУТУРИЗМ «Сбросить Пушкина и Достоевского с парохода современности» .

ПРЕДСТАВИТЕЛИ ФУТУРИЗМА  Елена Гуро   Василий Каменский  Велимир Хлебников Игорь Северянин Давид БурлюкПРЕДСТАВИТЕЛИ ФУТУРИЗМА Елена Гуро Василий Каменский Велимир Хлебников Игорь Северянин Давид Бурлюк Владимир Маяковский

Владимир Маяковский 1893 - 1930 Владимир Маяковский 1893 —

 «Футурум» (лат. ) - будущее  НЕТ всему старому, традиционному! НЕТ всем остальным течениям! ДА «Футурум» (лат. ) — будущее НЕТ всему старому, традиционному! НЕТ всем остальным течениям! ДА новым темам, словам, ритмам, рифмам, краскам! ДА бунту, борьбе, эпатажу!

 Цель творчества - вызов традиции.  Отношение к миру - одержимость идеей разрушения старого мира. Цель творчества — вызов традиции. Отношение к миру — одержимость идеей разрушения старого мира. Отношение к слову — интерес к «самовитому слову», словесным деформациям, создание неологизмов. Особенности формы — обилие неологизмов, разговорная интонация, пафос эпатажа.

ИМАЖИНИЗМ «Искусство, построенное на содержании, искусство,  опирающееся на интуицию,  искусство, обрамленное привычкой,  должноИМАЖИНИЗМ «Искусство, построенное на содержании, искусство, опирающееся на интуицию, искусство, обрамленное привычкой, должно было погибнуть от истерики» .

ПРЕДСТАВИТЕЛИ ИМАЖИНИЗМА Вадим Шершеневич    Анатолий Мариенгоф      Рюрик ИвлевПРЕДСТАВИТЕЛИ ИМАЖИНИЗМА Вадим Шершеневич Анатолий Мариенгоф Рюрик Ивлев Александр Кусиков Сергей Есенин

Сергей Есенин 1895 - 1925 Сергей Есенин 1895 —

 « Image »  ( англ. и франц. ) — образ.  Выявление жизни через « Image » ( англ. и франц. ) — образ. Выявление жизни через образ и ритмику образов. Слово-метафора с одним определённым значением, а не слово-символ с бесконечным количеством значений (символизм), не слово-звук (кубофутуризм), не слово-название вещи (акмеизм). Первоначально приоритет самоценного образа и формотворчества над смыслом, идеей.

СУДЬБА ЛИТЕРАТУРЫ НАЧАЛА 20 ВЕКА Судьба литературы начала 20 века трагична : кровь, хаос и беспределСУДЬБА ЛИТЕРАТУРЫ НАЧАЛА 20 ВЕКА Судьба литературы начала 20 века трагична : кровь, хаос и беспредел революционных лет и гражданской войны уничтожили духовную основу ее существования.

Непростой оказалась и послереволюционная биография большинства писателей. Покинули Родину Мережковский, Гиппиус,  Бальмонт, В. Иванов, Бунин,Непростой оказалась и послереволюционная биография большинства писателей. Покинули Родину Мережковский, Гиппиус, Бальмонт, В. Иванов, Бунин, Куприн, Шмелев, Зайцев, Андреев, Замятин, Ремизов, Игорь Северянин, Саша Черный, Тэффи, Ходасевич, Цветаева, Арцыбашев.

В годы красного террора и  сталинщины были расстреляны или сосланы в лагеря и там погиблиВ годы «красного террора» и сталинщины были расстреляны или сосланы в лагеря и там погибли Гумилев, Мандельштам, Клюев, Лившиц, Клычков, Нарбут. Покончили жизнь самоубийством С. Есенин, В. Маяковский, М. Цветаева. Почти все эти имена на долгие десятилетия были преданы забвению.

Лишь незначительная часть литераторов Серебряного века попыталась вступить в союз с новой властью (М. Горький, А.Лишь незначительная часть литераторов Серебряного века попыталась вступить в союз с новой властью (М. Горький, А. Толстой, С. Городецкий, М. Зенкевич, В. Каменский).

Однако литература начала 20 века была важнейшим этапом развития искусства и мощнейшим толчком для развития литературыОднако литература начала 20 века была важнейшим этапом развития искусства и мощнейшим толчком для развития литературы на новых этапах. Пролетарское направление реализма станет главенствующим на протяжении 70 лет. Метод критического реализма является ведущим по сегодняшний век. Другие течения прекратили своё существование к середине 20 годов 20 века. Однако поиски и эксперименты модернистских течений проложили путь к новым формам, образам, средствам выражения содержания в литературе 20 -21 веков.

Информационные источники Воскресенская М. А. Символизм как мировидение Серебряного века - М. : Логос. -2005. МаранцманИнформационные источники Воскресенская М. А. Символизм как мировидение Серебряного века — М. : Логос. -2005. Маранцман В. Г. О поэзии А. Ахматовой. XI класс. Опыт прочтения // Литература в школе. – 1999. — № 6. – с. 80 -88. Страшнов С. Л. Русская поэзия XX в. в выпускном классе: Книга для учителя / 2 -е изд. – М. : Просвещение. – 2001. Мусатов В. Пушкинская традиция в русской поэзии первой половины XX века. — М. , 1998. Поэзия русского футуризма. («Новая библиотека поэта»). СПб. , 1999 Альфонсов В. Нам слово нужно для жизни: В поэтическом мире Маяковского. — Л. , 1984. Русская литература ХХ века: школы, направления, методы творческой работы. — М-СПб. , 2002. http: //www. ipmce. su/~tsvet/WIN/silverage/poetry. html

Зарегистрируйтесь, чтобы просмотреть полный документ!
РЕГИСТРАЦИЯ