Германия 20 век литература.pptx
- Количество слайдов: 5
Литература Германии 20 века Шевченко Татьяна Цуприкова Римма Найдёнова Екатерина Гисс Светлана Медведева Дарья Савров Виталий
Клод Моне
Август Маке
Конец войны, Подъём Первая рабочего мировая Ноябрьская революция класса война Конец 19 века Натурализм - уподобление художественног о познания - научному Преимуществен ный интерес к быту, к физиологич. основам психики недоверие ко всякого рода идеям представители: А. Хольц и Г. Гауптман. 1914 1918 1919 1928 Расцвет Великая нацонал. - Депрессия соционал. движения 1933 - 1945 1929 - 1932 Социалистический реализм Импрессионизм – тяготеет в декадентства - отсутствие четкой формы и стремление передать предмет через его случайные детали; - первичные чувства и ощущения – главенствующие; - создает культ «впечатления» , замыкает на ощущениях. Томас Манн, ранние новеллы. -выражение социалистически осознанной концепции мира и человека -образ положительного героя - борца, строителя; -в изображении действительности показать процесс исторического развития; -тема перестройки сознания человека; Жанры: социальный роман, эпический театр Представители: Бертольд, Анна Зегерс, Иоганесс Бобровский Реализм С 1830 -х годов. показывает двустороннее взаимодействие человека со средой стремление рассматривать действительность в развитии, способность обнаружить и запечатлеть в образах возникновение новых форм жизни и социальных отношений, новых психол. и общественных типов. Фашистский режим и Вторая Мировая война Литература эмиграции, Т. сопротивления, И Г. Манны, антифашистский роман Т. Манн «Иосиф и его братья» Герман Гессе Образование «Группы 47» 1947 ФРГ и ГДР 1949 Социально-критический Новая волна реализм социалистическо -недоверие к идеологическим го реализма доктринам Рихтер и Андершем -различным философским системам противопоставляется реальность Антивоенная - отказ от мифа и аллегорий тема, роман, - кризис идеалов Жанры: Ремарк «На роман, новелла, пародийный Западной фронте роман, солдатский роман без перемен» историческая драма Представители: Генрих Бёлль, Ганс Вернер Рихтер, Вольфганг Экспрессионизм Кёппен. - в центре Э. – истерзанное (уродством мира, бездушностью) сердце человека; - взывал к преображению действительности посредством преобр. сердца человека; - в основе – принцип субъективной интерпретации действительности, абстрактность, гротеск. Георг Гейм, Эрнст Штадлер, Готфрид Бенн, Иоганнес Бехер. Основные жанры – новелла, роман, пьеса, стихотворение, эссе. Антифашистская литература (1933 – 1950) Опора на собств. житейский опыт. Стремление открыть сущность фашизма (корни, фил. ист. ) Осознание вины перед собственным народом. Поворот от события к челов. (исслед. поведения в экстр. ситуациях, психологизм). Жанры: антиф. публицистика, социальный роман, «эпический театр» . Г. Манн «Ненависть» 1933 и «Настанет день» 1936 , Л. Фейхтвангер «Семья Оппенгейм» , Брехт Критический «Мамаша Кураж и ее дети» , реализм Социалистический реализм
ФРГ 19 49 Социально-критический реализм -недоверие к идеологическим доктринам -различным философским системам противопоставляется реальность - отказ от мифа и аллегорий - кризис идеалов (отказ от слов любовь, вера, нация, доброта) Жанры: роман, новелла, пародийный роман, солдатский роман историческая драма Представители: Генрих Бёлль, Ганс Вернер Рихтер, Вольфганг Кёппен. ГДР КРИТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ воспитание «нового человека» ; очищение от нацистских догм. Жанры: исторический роман Представители: Ганс Фаллада (1893 -1947) - «Каждый умирает в одиночку» (1947); Бернгард Келлерман (1879 -1951) - «Пляска смерти» (1948). Магический реализм Писатели внутренней эмиграции - обращение к сущностным вопросам бытия 50 годы - отдаленность от общественной проблематики своего поколения -проблемы человеческого общества на философском уровне Жанры: роман-аллегория, новелла Г. Казак, Г. Э. Носсак Профашистская литература - отрицание ужасов войны - восхваление мужества и стойкости Гитлера - уход в отвлеченные рассуждения о частной и коллективной вине. Жанры: фронтовая проза, партийная проза, расовая проза, патриотическая проза. Э. Юнгер, Э. Э. Двингер, Г. Гримм, Ф. Гризе. Постмодернизм - «двойное» кодирование - интертекст - стилевой полифонизм - направленность писательского внимания на литературное наследие Жанры: роман, рассказы Патрик Сюскенд 80 годы 70 годы ПОСТМОДЕРНИЗМ (Мир есть текст) стиль письма; направленность писательского внимания на литературное наследие; переплетаются «высокие» и «низкие» жанры; Жанры: эпический театр Представители: Хайнер Мюллер (1929 -1995) - «Гамлет-машина» (1979), «Гораций» (1969)