Скачать презентацию Литература Древнего Рима III век до н э Скачать презентацию Литература Древнего Рима III век до н э

Литература Древнего рима.ppt

  • Количество слайдов: 12

Литература Древнего Рима III век до н. э. – IV век н. э. Литература Древнего Рима III век до н. э. – IV век н. э.

Истоки формирования римской культуры Культура этрусков: письменность, элементы календаря, гладиаторские бои Культура италийских племен Истоки формирования римской культуры Культура этрусков: письменность, элементы календаря, гладиаторские бои Культура италийских племен Культура Древней Греции: художественные формы разных видов искусства, пантеон богов Народы Италии в VI веке до н. э.

Особенности развития римского общества Римское рабовладельческое общество проходило в основных чертах через те же Особенности развития римского общества Римское рабовладельческое общество проходило в основных чертах через те же этапы развития, что и греческое. Возникновение классового общества в результате разложения родового строя и развития рабства, способ производства, основанный на эксплуатации рабского труда, полис с типичными для него классовыми противоречиями и республиканским государственным устройством, в дальнейшем разорение мелких свободных собственников, распад полиса и переход к военной диктатуре. Рим был огромным рабовладельческим государством. В нем получило развитие крупное рабовладение, которое было поднято на новую ступень, приобрело исключительный размах. Поляризация богатства и нищеты; глубокое разделение общества на классы; противоречия между знатью, патрициатом, и бедняками. Противоречия рабства достигли в римской империи наибольшей остроты, что и привело к крушению античного общества Религия в Древнем Риме была одна из опор государственной политики и была подчинена государству. Своеобразие религии римлян и в том, что их Олимп постоянно дополнялся божествами покоренных племен и народов. В Риме почитали огромное количество богов, которые были связана разными сторонами бытовой жизни.

Своеобразие римской культуры В результате завоевательных войн Рим не только расширял границы империи, но Своеобразие римской культуры В результате завоевательных войн Рим не только расширял границы империи, но и был открыт внешнему культурному влиянию Рим не создал богатой и многокрасочной мифологии, способной сравниться с эллинской. Римляне мифологизировали собственную историю. Рим формируется как завоевательная держава, поэтому ведущее место в системе ценностей древнего римлянина занимают воинская доблесть, военные подвиги, готовность пожертвовать собой во имя родины. В числе наиглавнейших римских добродетелей было чувство долга. То есть силу Рима определяли два обстоятельства: система чиновничества и строгие моральные принципы

Формирование римской литературы связано с процессом эллинизации. Самое первое произведение римской литература – перевод Формирование римской литературы связано с процессом эллинизации. Самое первое произведение римской литература – перевод с греческого. Расцвет литературы и искусства в Риме совпадает не с расцветом рабовладельческого полиса, как в Греции. Человек как бы освобождается здесь от глубоких общественных связей и привлекает художника прежде всего своими душевными переживаниями. Характерные черты римской литературы Искусство и литература играли подчиненную государству роль , поэтому литература тяготеет либо к идеализации действительности, либо к натуралистическому изображению. Театр в большей степени выполнял развлекательную функцию Главная идея всей римской литературы — это восхваление Характерные черты Рима. обычаев предков, величие и вечность римской литературы Главная идея всей римской литературы — это восхваление обычаев предков, величие и вечность Рима. «Золотой век» римской литературы дает гораздо большее углубление субъективной жизни и большую интенсивность внутреннего переживания. В сознании римлян мир был отождествлен с их владениями. Город Рим представлялся столицей мира. Римское стремление охватить целое считается началом мировой литературы. Римская литература служила передаточным звеном между литературами греческой и западноевропейской. Формирующая роль античности для западноевропейской литературы основывалась вплоть до XVIII в. на воздействии римского, а не греческого

Периодизация I. Эпоха республики 1. Долитературный период (III в. до н. э. ). 2. Периодизация I. Эпоха республики 1. Долитературный период (III в. до н. э. ). 2. Ранняя римская литература (до середины II в. ). 3. Литература периода распада полиса (конец II в. до н. э. - 30 -е годы до н. э. ). II. Эпоха империи 1. Литература начала империи ("век Августа" - до 14 г. н. э. ). 2. Литература императорского Рима: а) литература I в. и начала II в. н. э. , б) поздняя римская литература (II-IV вв. н. э. ).

Ранняя римская литература III в. - середина II в. до н. э. Ранняя римская литература III в. - середина II в. до н. э.

Первые римские писатели Квинт Энний 239– 169 г. до н. э. Ливий Андроник ок. Первые римские писатели Квинт Энний 239– 169 г. до н. э. Ливий Андроник ок. 280– 204 г. до н. э Гней Невий 274– 201 г. до н. э.

Истоки римского театра Фесценнины - шуточные песни, исполнявшиеся в Риме на народных сельских праздниках Истоки римского театра Фесценнины - шуточные песни, исполнявшиеся в Риме на народных сельских праздниках и представляющие собой перекличку двух полухоров Сатуры - первый древнеримский театральный жанр, сочетание диалога, пантомимы, музыки и пляски Ателланы - древнеримские народные комедии, названные по имени Осского городка в Кампании Ателлы Греческий театр

Римская комедия Комедия паллиа та Комедия тогата Римская комедия Комедия паллиа та Комедия тогата

Тит Макций Плавт середина III в. -184 до н. э. Публий Теренций ок. 190 Тит Макций Плавт середина III в. -184 до н. э. Публий Теренций ок. 190 — ум. в 159 до н. э.