Соврем искус.pptx
- Количество слайдов: 41
Лэнд-арт Искусство на природе (от англ. Land – ландшафт, art – искусство) q Периодизация 1960 – 1970 гг. q Направление в искусстве, возникшее в США, в котором создаваемое художником произведение было неразрывно связано с природным ландшафтом. q Работы Лэнд-арта не были по отношению к ландшафту внешними или привнесёнными, последний использовался скорее как форма и средство создания произведения. q Часто работы выполнялись на открытом и удалённом от населённых мест пространстве, в котором оказывались предоставленными самим себе и действию природных сил.
Роберт Смитсон (1938 — 1973 гг. США) «Природа не развивается по прямой, ее путь – это путь расползания, которому нет конца» Ø Один из первооткрывателей Лэнд -арта Ø Знаменит своими фотоработами, картинами, скульптурами Ø Его проекты находятся в США и Нидерландах в различных музеях и на открытом воздухе
«Спиральная дамба» Роберт Смитсон Ø «Скульптура» из камня и земли создана в 1970 году Ø длина 260 м Ø расположена в Большом Соленом Озере в штате Юта
Ричард Лонг (1945 г. Англия) «Искусство способно найти свое воплощение и в камне, и в шаге» o скульптор, фотограф, занимается концептуальным искусством, лэнд-артом o создает композиции как в естественном окружении, так и в выставочном пространстве o документирует при помощи фотографий, текстов и карт
Линия в Южной Африке 2004 Прогулка в течение 15 дней
Круг из палочек 1977 Аляска, Берингов пролив Коряги на полярном круге
Камни Сноудонии 2008 Прогулка в течение 5 дней Северный Уэльс, Национальный парк Сноудония
Христо и Жан-Клод (родились в один день 13 июня 1935 г. ) Мастера упаковки v Он — визионер и художник, она поддерживала его в осуществлении гигантских проектов по упаковыванию пространств v Прославились своими работами, в которых «упаковывали» различные объекты — от пишущей машинки до здания Рейхстага v Стратегия неразрывно связана с масштабными финансовыми операциями
Концепция ампакетажа o Это искусство апеллирует к мгновению, которое пройдет и не вернется o Каждый объект может нести известную эстетическую нагрузку, аддитивную к его функциональности, например деревья…
«Облаченное побережье» Побережье Небольшого залива в Сиднее, Австралия, 1968 -69 гг. Длина 2, 5 км, высота до 26 м В каждом акте упаковывания — большая доля отчуждения предмета, объекта. В этом — близость идей Христо философии сюрреализма – желание преобразовать действительность, покорить реальность, «взломать» ее, противопоставить себя ей.
«Упакованный Рейхстаг» 1995 г. На пеленание здания ушло 100 тыс. кв. м полипропиленовой серебристой ткани с алюминизированным напылением и 15, 5 тыс. м голубого шпагата Художники оставили зазоры в один -два метра между стеной и материей, чтобы ветер проникал в ее складки, колыхание которых создавало впечатление ожившего призрачного сооружения
«Бегущая изгородь» Пустыня Сонома, Калифорния, 1972 -76 гг. Длина 40 км, высота 5, 5 м Материал: нейлоновая ткань белого цвета, натянутая на стальные тросы
Проект «Зонтики» ЯПОНИЯ-США, 1984– 91 гг. В Калифорнии было установлено 1760 зонтиков, в Японии 1340 Стоимость проекта 26 млн. $
Молниеносный театр Поле молний, 1977 Уолтер Де Мария Нью-Мексико 400 стальных столбов в радиусе 1 км, которые притягивают молнии во время грозы Во время грозы молнии непрерывно ударяют в сверкающие шесты, получается своеобразный метеотеатр
Новый реализм 19601970 гг. q Направление в искусстве живописи, возникшее в США, в котором художники стремились изобразить жизнь в формах самой жизни, свободной от «канонов красоты» , такой, какой она реально видится человеку q Отличительные признаки – приглушенноразбеленный цвет, большой формат, плоскостность
Элис Нил (1900 - 13 октября 1984) Американская художница, основа творчества – портреты, изображающие друзей, семью, поэтов, художников и незнакомцев Ее картины отличаются экспрессионистическим использованием линии и цвета, психологической и эмоциональной характеристикой
Семья (Джон Грюн, Джейн Уилсон и Юлия) Элис Нил 1970 г. Холст, масло 153 х 147, 3 см Частная коллекция
«Хартли» Элис Нил 1965 Национальная галерея искусства, Вашингтон Холст, масло 127 х 91, 4 см
«Китти Пирсон» Элис Нил 1973 Лондонская галерея модернистского и современного искусства Тейт Модерн Холст, масло 153 х 76, 2 см
Филип Пёрлстайн (1924 г. США) § Современный американский художник и график, работающий в реалистическом искусстве § Главная тема творчества - обнажённое человеческое тело § Экспериментирует с цветом, находит новые композиции, изображает модель в неожиданном для зрителя ракурсе
«Спящие модели у зеркала» Филип Пёрлстайн 1983 г. Частное собрание ü Шелковый блеск молодой здоровой кожи ü Точность физического строения человека ü Верность и естественность положения тела в
Люсьен Майкл Фрейд (1922, Берлин — 2011, Лондон) ü Известный британский худ ожник немецко-еврейского происхождения ü Внук Зигмунда Фрейда ü Мастер психологического портрета ü Специализировался на портретной живописи и обнаженной натуре ü Был одним из самых высокооплачиваемых современных художников
«Плуто и сестры Бэйтман» Люсьен Фрейд 1996 Частная коллекция 172 х132 холст, масло Жанр Ню
«После Сезанна» 1999 - 2000 гг. Национальная галерея Австралии 215 х232 холст, масло Фрейд заявляет, что «изображает лица и тела такими, какие они есть на самом деле»
Полдень в Неаполе Поль Сезанн
Постминимализм § § § Конец 1960 -х годов Термин придумал Роберт Пинкус-Виттен Используются «бедные материалы» – фломастер, латекс Произведения характеризуются эфемерным аспектом Отличие от минимализма – избегание явного или линейного формообразования
Ева Гессе (1936 – 1970 гг. Германия) § американский скульптор немецкого происхождения, известна новаторскими работами с применением нетрадиционных материалов латекс, стекловолокно и пластик § Темами ее исследований были взаимоотношения между порядком и хаосом, постоянством и изменчивостью, геометрическими и биоморфными формами
Скульптурные работы Евы Гессе на выставке в Бруклинском музее
Инсталляция «Контингент» Ева Гессе 1968 г. Нью-Йорк, музей современного искусства Материал: силикон
Ханна Вильке (1940 – 1993 гг. США) § скульптор, фотограф, художник процесс-арта (видео), боди-арта и перформанса § вошла в историю искусства как пионер феминистского дискурса (фраза, жест, символический акт) § в создании произведений использовала жевательную резинку и собственную наготу
Оп-арт (от англ. optical art — оптическое искусство) • художественное направление второй половины XX века, использующее различные оптические иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур • переплетение черно-белых линий и мотивов • • цветовые и тональные контрасты трехмерные объекты
Виктор Вазарели (1906 -1997) «Мои произведения призваны не погружать зрителя в сладкую меланхолию, а пробуждать его» французский художник, график и скульптор венгерского происхождения, один из основателей и крупнейший мастер оп-арта
«Вега» Виктор Вазарели 1957 г. Собрание художника 195 х 129 см Правильность черно-белых клеток нарушается из-за изгибов линий Разнообразие эффектов
Ричард Анушкевич (1930 г. ) американский художник, один из организаторов движения оп-арта геометрические цветовые мотивы Р. Анушкевича являются объектами прикладного искусства оформления стен
«Вход в зеленое» Ричард Анушкевич Собрание художника 274 х 183 см холст, акрил Оптический эффект притяжения – отталкивания За счет уменьшения фигур к центру и приближения центра от теплого к холодному
Кибернетическое искусство Конец 1960 -х, США, Европа Кибернетика – от греч. kybernetike — искусство управления Форма искусства, использующая новейшие технологии – информатику, лазер, голограммы, факс, ксерокопию, спутниковую связь, соединяющая живую, биологическую, телесную субстанцию с технической, компьютерной
Герберт Франк (1927, Вена) Между искусством и наукой Австрийский ученый, писательфантаст, художник Участвует в области новейших исследований, спелеологии, а также компьютерной графики и цифрового искусства
Серия портретов «Антон Брукнер» Ø 1979 г. Ø Серия является изображениями в цифровой обработке портретов композитора Антона Брукнера Ø Абстракция генерируется, растет в сложности Ø Серия была создана системой DIBIAS
Серия «Ультра легкий» o 1954 – 1959 гг. o Абстрактная фотография o Цветы и предметы быта в радиографической прозрачности o Эстетика объекта изнутри
Вен-Йинг Тцай (1928 – 2013 гг. ) Американский скульптор и художник искусства кибернетики и кинетики, известен созданием скульптур с помощью электродвигателя, стробоскопа, аудио, и управления с обратной связью
«Квадратные площадки» Имитация «живого существа» 1969 г. интерактивная скульптура кинетическое искусство стержни из стали колеблются в разных направлениях (30 оборотов в секунду) в ответ на электронные импульсы, шум, издают звучание, в темноте мерцают