
ЭФУчения Индия 2012.ppt
- Количество слайдов: 11
Лекция. Рецепция индийской эстетики на Востоке и за пределами Индии
Роль буддизма в распространении индийской эстетической культуры в Южной и Юго-Восточной Азии • Первые сведения о буддизме на Бирме относятся к началу нашей эры, но общегосударственной религией он стал лишь в XI в. • На территории Северного Вьетнама наиболее ранние сведения о буддизме относятся к 194— 195 гг. • В начале V в. буддизм появился в Камбодже • Буддизм в Индонезии одержал вначале почти полную победу, но в дальнейшем уступил свое место другой религии.
Распространение буддийской эстетики в Тибете • В Тибете и Монголии • Школами тибетского развилось направление буддизма являются буддизма - ламаизм - Школа Ньингма ( «лама» - «выше нет» ) - Школа Кагью - Школа Сакья • В Монголию ламаизм - Школа Гелуг проник в XVI—XVII вв. • Почитаемыми текстами в • В Тибет – V в. Тибете считаются – Ганджур и Данджур
Центральная Азия и распространение буддийской эстетики в Китае • Вначале проповедниками новой религии в Китае были иноземцы. С середины III в. началось регулярное посвящение в монахи самих китайцев • С начала распространения буддизма в Китае идеологи даосизма и конфуцианства проявляли к нему полную терпимость • Будда был включен в даосский пантеон, где занял место рядом с Хаунди и Лао-цзы
Арабская культура и Индия Ислам остался одной из главных религий Индии и сосуществовал наряду с индуизмом В свою очередь, индийский ислам испытал на себе влияние индуизма: культы местных богов превратились в почитание мусульманских святых, мусульмане Индии приняли практику йоги В результате возник особый индийский ислам, имеющий пантеистическую окраску
Лекция 11. Рецепция индийской эстетики на Западе
Античные и средневековые источники об Индии Открыватели мира Индии: Гекатей Милетский Скилак Ктесий родом из Книда Дикеарх из Мессены Геродот Мегасфен Плиний Старший Климент Александрийский
Знакомство средневековой Европы с индийской философией и эстетикой, посредничество арабов «Встреча» главных религиозных систем Запада и Востока происходит внутри «апокрифов» . Апокрифы – это писания, одновременно удовлетворяющие трём признакам: 1) их сюжет связан с библейской историей, а действующими лицами являются её персонажи 2) данный текст не вошёл в состав Священного Писания 3) этот текст в то или иное время претендовал на роль источника веры или принимался таковым
Образ Индии в Европе 17 -18 вв. Создатели образа Индии в западной философии: ü А. Дюперрон ü Немецкие романтики ü Братья Шлегели ü Г. Гегель ü А. Шопенгауэр ü Ф. Ницше ü М. Хайдеггер
Образ Индии в XVII XIX вв. В 18 — начале 19 вв. в философии преобладали просветительские идеи, тесно связанные с религиозно- идеалистическими традициями В конце 19 — начале 20 вв. философская мысль развивалась под влиянием выдающегося просветителя С. Вивекананды В 20 в. получило распространение религиозно-философское и общественно-политическое учение М. Ганди
Выводы лекции На рубеже третьего тысячелетия систематическое изучение буддизма в странах Европы и США было и продолжает оставаться столь интенсивным и плодотворным Постоянный обмен научной информацией, контакты ученых разных стран, единая система образования —все это позволяет говорить о существовании в то время единого научного сообщества европейских буддологов, независимо от страны их проживания