Скачать презентацию Лекция История западноевропейского костюма в XI XV Скачать презентацию Лекция История западноевропейского костюма в XI XV

kostyum_11-15_vv.ppt

  • Количество слайдов: 27

Лекция. История западноевропейского костюма в XI – XV вв. Лекция. История западноевропейского костюма в XI – XV вв.

Вопросы. l Западно европейский костюм романского стиля (ХI начало XIII в. ) l Западно Вопросы. l Западно европейский костюм романского стиля (ХI начало XIII в. ) l Западно европейский костюм готического стиля (ХIII начало XV в. )

Пошли оруженосцы и рыцари в собор. Народ валил стеною: не всякому опять Чин посвященья Пошли оруженосцы и рыцари в собор. Народ валил стеною: не всякому опять Чин посвященья в рыцари придется увидать. «Песнь о нuбелунгах»

К ХI - ХII вв. в искусстве формируется так называемый романский стиль. К ХI - ХII вв. в искусстве формируется так называемый романский стиль.

Идеал мужской красоты мужественный рыцарь с красивым развитым телом Идеал мужской красоты мужественный рыцарь с красивым развитым телом

Идеал женской красоты преданная, нежная, хрупкая, с тонкой талией и светлой кожей, имеет золотистые Идеал женской красоты преданная, нежная, хрупкая, с тонкой талией и светлой кожей, имеет золотистые волосы, светлые (голубые, зеленоватые) глаза, красиво очерченные яркие губы и щеки цвета нежной розы.

Культ Прекрасной Дамы l Возникает культ «Прекрасной Дамы» , которой поклоняется рыцарь, ради которой Культ Прекрасной Дамы l Возникает культ «Прекрасной Дамы» , которой поклоняется рыцарь, ради которой проводятся турниры, которую воспевают трубадуры. l Женщина находится в центре внимания придворной жизни.

l Вставить Картинку – миннезингеры l Вставить Картинку – миннезингеры

Виды и формы одежды. Костюм состоит в основном из накладных одежд. l Из драпирующихся Виды и формы одежды. Костюм состоит в основном из накладных одежд. l Из драпирующихся видов одежды сохраняются лишь плащи и накидки. l В романскую эпоху произошло четкое разделение одежды на мужскую и женскую, хотя и не сразу. l

Мужской костюм штаны, короткий верх в разных вариантах и плащ Мужской костюм штаны, короткий верх в разных вариантах и плащ

Женский костюм lсостоит из длинных одежд типа туники и плаща Женский костюм lсостоит из длинных одежд типа туники и плаща

Текстиль. Лён, кожи, сукно, меха. l еще не используются узорчатые восточные ткани. l Ткани Текстиль. Лён, кожи, сукно, меха. l еще не используются узорчатые восточные ткани. l Ткани ярких цветов гладкокрашеных тканей: кармин, зеленый, ярко синий, алый, белый. Разные части костюма контрастны по цвету. l

Мода мипарти l В позднероманском периоде модны одежды геральдических цветов и с элементами геральдики Мода мипарти l В позднероманском периоде модны одежды геральдических цветов и с элементами геральдики - мода «мипарти» (mi-parti деленная), например штанины разные по цвету. Такую «лоскутную» моду ввели феодалы, чтобы выделиться на общем фоне.

l Молодые щеголи, пажи, «золотая» молодежь быстро приняли эту моду. l Наибольший расцвет мода l Молодые щеголи, пажи, «золотая» молодежь быстро приняли эту моду. l Наибольший расцвет мода «мипарти» переживает в эпоху готики и особенно при бургундском дворе.

Обувь l До ХII в. обувь была черная тисненая, без застежек в виде мягкого Обувь l До ХII в. обувь была черная тисненая, без застежек в виде мягкого башмака без твердой подошвы, однотипная для мужчин и женщин. Позже появилась цветная обувь. Позднероманская обувь имела вытянутый клювообразный носок.

Головные уборы, прически, украшения, косметика Головные уборы, прически, украшения, косметика

Связь романского костюма с архитектурой Связь романского костюма с архитектурой

Костюм в готическом стиле. О, кто мне станет надевать Мой легкий башмачок, Перчатку тесную Костюм в готическом стиле. О, кто мне станет надевать Мой легкий башмачок, Перчатку тесную мою, Мой новый поясок? Кто желты косы гребешком Серебряным расчешет? Средневековая баллада

Идеал мужской красоты Изнеженный, утонченный, несколько женственный щеголь с длинными кудрями Идеал мужской красоты Изнеженный, утонченный, несколько женственный щеголь с длинными кудрями

Идеал женской красоты l гибкое тонкое тело, длинная шея, головка с высоким лбом, слегка Идеал женской красоты l гибкое тонкое тело, длинная шея, головка с высоким лбом, слегка наклоненная вперед, несколько прогнутая в области поясницы спина и выступающий вперед живот

Текстиль l Сукно было тонким, прочным и эластичным l Знать носила одежды модных красного, Текстиль l Сукно было тонким, прочным и эластичным l Знать носила одежды модных красного, зеленого, синего и белого цветов. Простолюдины ходили в одежде серого, землистого оттенка, окрашенной растительными красителями, например соком орешника. l Появляется ткань с эффектом «шан жан» , т. е. меняющая цвет на свету.

Текстиль l Продолжает развиваться «лоскутная» мода «мипарти» . Встречались штаны «мипарти» , сочетавшие в Текстиль l Продолжает развиваться «лоскутная» мода «мипарти» . Встречались штаны «мипарти» , сочетавшие в себе части синего и зеленого цветов. Такое сочетание цветов имело символическое значение (синий цвет верность, зеленый влюбленность), поэтому надевали их не все.

Мужская одежда l мужчины носили котт и сюрко, но эти длинные одежды постепенно вытеснялись Мужская одежда l мужчины носили котт и сюрко, но эти длинные одежды постепенно вытеснялись короткими. Так, появилась прилегающая куртка котарди

Упелянд, наряды жениха и невесты, роб Упелянд, наряды жениха и невесты, роб

Женская одежда Это длинные многослойные одежды из ярких контрастных тканей с роскошной узорчатой вышивкой: Женская одежда Это длинные многослойные одежды из ярких контрастных тканей с роскошной узорчатой вышивкой: нижняя рубашка, платье котт, сюрко, плащ или упелянд.

Платье со шлейфом Платье со шлейфом