Скачать презентацию Лекция № 9 Монтаж и панорамы. Техника Скачать презентацию Лекция № 9 Монтаж и панорамы. Техника

Компьютерная_графика-Лекция9-Монтаж.ppt

  • Количество слайдов: 21

 Лекция № 9 Монтаж и панорамы. Техника съемки. МИЭМ, 19. 09. 2008 Лекция № 9 Монтаж и панорамы. Техника съемки. МИЭМ, 19. 09. 2008

 Нужно усвоить: • Правила монтажа по Кулешову • Правила панорамирования • Правила подготовки Нужно усвоить: • Правила монтажа по Кулешову • Правила панорамирования • Правила подготовки к съемке и съемки • Основные параметры настройки видеокамеры • Принципы нелинейного монтажа • Критерии съемки "под монтаж" МИЭМ, 17. 10. 2008

 Монтаж Внутрикадровый монтаж Ассоциативный монтаж Параллельный монтаж Последовательный монтаж Строящийся монтаж Интеллектуальный монтаж Монтаж Внутрикадровый монтаж Ассоциативный монтаж Параллельный монтаж Последовательный монтаж Строящийся монтаж Интеллектуальный монтаж Психологический монтаж линейный, нелинейный, гибридный. 3

 Правила монтажа Кулешова • Сформулированы Львом Кулешовым в 1918 г. • Необходимость систематизации Правила монтажа Кулешова • Сформулированы Львом Кулешовым в 1918 г. • Необходимость систематизации планов: требовался комфортный просмотр кинофильма. 4

 По крупности Деталь. Крупный план. 1 -й средний план. 2 -й средний план. По крупности Деталь. Крупный план. 1 -й средний план. 2 -й средний план. Общий план. Дальний план. 5

 Тайминг и спейсинг • Микро — это план, снятый через микроскоп • Макро Тайминг и спейсинг • Микро — это план, снятый через микроскоп • Макро — это как бы промежуточная крупность плана между деталью и микросъемкой. С научной точки зрения этот термин неточен. 6

 Мера всех вещей Крупность планов считается относительно человека. 7 Мера всех вещей Крупность планов считается относительно человека. 7

 Монтаж по крупности • Первый принцип монтажа по крупности определяет изменения масштаба съемки Монтаж по крупности • Первый принцип монтажа по крупности определяет изменения масштаба съемки одного и того же объекта в соседних кадрах • Легко смотрится переход по крупности через план, от крупного ко второму среднему, от первого среднего к общему и обратно • Исключение из правила составляют стыки детали и крупного плана, дальнего и общего планов. • Правило справедливо для схожих объектов в кадре 8

 По ориентации в пространстве Съемка двух объектов, взаимодействующих друг с другом, должна производиться По ориентации в пространстве Съемка двух объектов, взаимодействующих друг с другом, должна производиться строго с одной стороны от линии их взаимодействия Горизонтальная полоса – непересекаемая линия взаимодействия 9

 По ориентации в пространстве Съемка по правилу восьмерки. 10 По ориентации в пространстве Съемка по правилу восьмерки. 10

 По направлению движения Эти два плана не монтируются. Нужно вставить промежуточный: 11 По направлению движения Эти два плана не монтируются. Нужно вставить промежуточный: 11

 По направлению движения • Нарушается принцип монтажа по крупности, нужно изменить план. • По направлению движения • Нарушается принцип монтажа по крупности, нужно изменить план. • Направления различаются слишком резко 12

 По направлению движения Запрещается изменять направление вектора движения объекта по отношению к вертикальной По направлению движения Запрещается изменять направление вектора движения объекта по отношению к вертикальной линии на стыке кадров. 13

 Монтаж по фазе • Важно учитывать фазу движения: • Шаг (левая/правая нога) • Монтаж по фазе • Важно учитывать фазу движения: • Шаг (левая/правая нога) • Руки • Поворот и его направление • И т. д. 14

 По темпу движения При монтаже разных Перспектива помогает планов визуально устранить ошибку меняется По темпу движения При монтаже разных Перспектива помогает планов визуально устранить ошибку меняется скорость объекта 15

 По смещению центра внимания Перескок центра внимания по горизонтали не должен превышать одной По смещению центра внимания Перескок центра внимания по горизонтали не должен превышать одной трети ширины экрана. 16

 По свету Изменение освещенности фона не должны намного превышать одной трети площади экрана. По свету Изменение освещенности фона не должны намного превышать одной трети площади экрана. В соседних кадрах лучше иметь детали или куски фона, указывающие на то, что действие развивается в том же пространстве. 17

 По цвету Соседние кадры не должны резко отличаться по цвету. 18 По цвету Соседние кадры не должны резко отличаться по цвету. 18

 Методы анимации Слева: Съемка без смещения (трансфокация, перемещение по оси). Справа: • Не Методы анимации Слева: Съемка без смещения (трансфокация, перемещение по оси). Справа: • Не снимать следующий кадр, находясь на оси объектива предыдущего кадра. • Если при этом немного приподнять или опустить камеру, то будет достигнуто особое изящество. 19

По направлению движущейся массы 20 По направлению движущейся массы 20

Конец Вопросы? 21 Конец Вопросы? 21