Скачать презентацию Лекция 9. Компьютерная графика  План лекции 1. Скачать презентацию Лекция 9. Компьютерная графика План лекции 1.

9-12Компьютерная графика.ppt

  • Количество слайдов: 43

Лекция 9. Компьютерная графика Лекция 9. Компьютерная графика

План лекции 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Основные понятия о План лекции 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Основные понятия о машинной графике. Проектно-конструкторская деятельность. Основы проектирования, Возможности САПР. Назначение графических редакторов. Создание чертежа. Работа с системами координат. Интерфейс программы. Рабочий стол. Средства организации чертежа (система координат, единицы измерения, слои, графические примитивы). 10. Знакомство с рабочим экраном, мышью, клавиатурой. Ввод команд, ввод данных, выбор объектов. Построение графических примитивов. Выполнение операций связанных с геометрическими построениями на плоскости. Задание и образование поверхностей. Каркасное моделирование. Применение команд редактирования.

 • Современный уровень программных и технических средств компьютерной техники позволяет перейти от традиционных, • Современный уровень программных и технических средств компьютерной техники позволяет перейти от традиционных, ручных методов выполнения графических работ к новым информационным технологиям с использованием ЭВМ. • Переход на информационные технологии конструирования требует новых методик обучения, в которых центральное место занимают методы компьютерной графики.

 • На сегодняшний день Auto. CAD – самая известная система автоматизированного проектирования из • На сегодняшний день Auto. CAD – самая известная система автоматизированного проектирования из тех, что могут работать на персональных компьютерах. • Она способна выполнять практически все виды чертёжных работ, необходимых в разнообразных областях технического проектирования. • При разработке чертежей применяют графические пакеты Auto. CAD, Solid Works и др. С помощью этих программ можно выпускать полностью оформленные чертежи деталей и изобразительных объектов любой сложности, строить пространственные модели для автоматического получения необходимых видов, разрезов, сечений. • Фирма AUTODESK, разработчик этой системы, является одним из признанных мировых лидеров в области компьютерного машиностроительного и архитектурностроительного проектирования.

 • Auto. CAD позволяет создавать конструкторские документы на основе набора графических примитивов, а • Auto. CAD позволяет создавать конструкторские документы на основе набора графических примитивов, а также с использованием изображений стандартных, типовых и унифицированных деталей и узлов. • Его возможности, как инструмента компьютерной графики, как правило, превышают запросы конкретного пользователя. • Обширный инструментарий Auto. CAD позволяет выбирать наиболее оптимальный алгоритм построения требуемых изображений. • Кроме этого, Auto. CAD, как развивающаяся система проектирования, предоставляет пользователю возможность самому создавать необходимые для его работы инструменты.

 • История развития компьютерной графики начиналась с создания двухмерных графических пакетов, в которых • История развития компьютерной графики начиналась с создания двухмерных графических пакетов, в которых использовались графические примитивы: точка, отрезок, окружность, многоугольник, полилиния и др. • Рассмотрим создание графических примитивов и работу над ними в графической прикладной программе Auto. CAD.

 • Используя меню графического пакета, можно вывести на экран панели инструментов, которые облегчают • Используя меню графического пакета, можно вывести на экран панели инструментов, которые облегчают построение графических изображений. • Меню графического пакета Auto. CAD • Панели инструментов могут быть плавающими (float) и закрепленными (dock). Плавающие панели в отличие от закрепленных можно перемещать по графическому полю и менять их размер.

 • Для того чтобы плавающая панель стала закрепленной, ее нужно перенести за пределы • Для того чтобы плавающая панель стала закрепленной, ее нужно перенести за пределы графического поля, и наоборот, чтобы закрепленную панель сделать пла вающей, ее нужно переместить на графическое поле. • При необходимости можно не только вызывать на экран остальные панели инструментов, но и скрывать, модифицировать, создавать новые или вообще удалять их из системы. • Команды, содержащиеся на панелях инструментов, выполняются щелчком мышью на выбранной пиктограмме.

 • Для выполнения многих команд необходимо ввести расстояние, т. е. ввести значения на • Для выполнения многих команд необходимо ввести расстояние, т. е. ввести значения на соответствующие за просы: • Height — высота, Width — ширина, Radius — радиус. • Задать расстояние можно вводом его численного значения либо точки. При вводе точки измеряется расстояние от нее до некоторой «очевидной» опорной точки. После задания центра окружности

Штриховка замкнутых областей Штриховка замкнутых областей

Построение горизонтальной проекции детали Построение горизонтальной проекции детали

Построение аксонометрической проекции Построение аксонометрической проекции

На основе использования изображений базовых элементов На основе использования изображений базовых элементов

Трехмерное моделирование Трехмерное моделирование