Скачать презентацию ЛЕКЦИЯ 2 Тема Этапы решения задач с помощью Скачать презентацию ЛЕКЦИЯ 2 Тема Этапы решения задач с помощью

ЛЕКЦИЯ 2_этапы_реш_на_эвм.ppt

  • Количество слайдов: 23

ЛЕКЦИЯ 2. Тема: «Этапы решения задач с помощью компьютера» ЛЕКЦИЯ 2. Тема: «Этапы решения задач с помощью компьютера»

Решение задачи = деятельность + операции на компьютере человека компьютера Человек: постановка задачи, построение Решение задачи = деятельность + операции на компьютере человека компьютера Человек: постановка задачи, построение модели, алгоритмизация, программирование, анализ результатов. Компьютер: этапы обработки информации 2

1. Постановка задачи 2. Математическое или информационное моделирование 3. Алгоритмизация задачи Алгоритм-это: организованная последовательность 1. Постановка задачи 2. Математическое или информационное моделирование 3. Алгоритмизация задачи Алгоритм-это: организованная последовательность действий исполнителя, приводящая к решению поставленной задачи. 3

Свойства алгоритма Однозначность Правильность Конечность Свойства алгоритма Массовость Результативность 4 Свойства алгоритма Однозначность Правильность Конечность Свойства алгоритма Массовость Результативность 4

Формы представления алгоритмов ОПИСАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАФИЧЕСКАЯ 5 Формы представления алгоритмов ОПИСАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАФИЧЕСКАЯ 5

Графическое представление алгоритмов (блоки блок-схем) обозначение наименование начало / конец ввод /вывод действие проверка Графическое представление алгоритмов (блоки блок-схем) обозначение наименование начало / конец ввод /вывод действие проверка условия автоматический цикл 6

обозначение наименование предопределённый процесс линии соединения блоков (вниз и вправо) линии соединения блоков (вверх обозначение наименование предопределённый процесс линии соединения блоков (вниз и вправо) линии соединения блоков (вверх и влево) межблочные соединители комментарии 7

4. Программирование 5. Ввод программы и исходных данных в ПК 6. Тестирование и отладка 4. Программирование 5. Ввод программы и исходных данных в ПК 6. Тестирование и отладка программы 7. Исполнение отлаженной программы и анализ результатов Пример 1: Найти сумму чисел А и В. Пример 2: Найти корни квадратного уравнения ax 2+bx+c=0 8

Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант Что изучает дисциплина информатика? Дайте определение понятию «информация» Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант Что изучает дисциплина информатика? Дайте определение понятию «информация» . Формы представления информации. Перечислите свойства информации. Каковы минимальная, основная и производные единицы измерения информации? Дайте определение понятию «количество информации» . Как связаны между собой понятия «энтропия» и «информация» ? Дайте определение понятию «система счисления» . Чем отличается позиционная система счисления от непозиционной? Приведите примеры позиционной и непозиционной систем счисления. В какой системе счисления при представлении числа используются буквы латинского алфавита? Как представляются данные в компьютере? Для чего используется кодовая таблица? Как кодируются символы в памяти компьютера? Как определить числовой код символа? Как кодируются целые положительные числа в памяти компьютера? Что изучает алгебра логики? Что понимается под высказыванием? Как изображается логическая схема «ИЛИ» ? Для чего используется таблица истинности? Как изображается логическая схема «НЕ» ?

Языки программирования низкого уровня высокого уровня сверхвысокого уровня 10 Языки программирования низкого уровня высокого уровня сверхвысокого уровня 10

Язык низкого уровня — это средство записи инструкций компьютеру простыми приказами-командами на аппаратном уровне. Язык низкого уровня — это средство записи инструкций компьютеру простыми приказами-командами на аппаратном уровне. Язык - Assembler

Языки программирования высокого уровня - языки, средства которых допускают описание задачи в наглядном, легко Языки программирования высокого уровня - языки, средства которых допускают описание задачи в наглядном, легко воспринимаемом виде. Языки - Бейсик, Фортран, Паскаль, Си.

трансляторы интерпретаторы компиляторы 13 трансляторы интерпретаторы компиляторы 13

 • Интерпретатор - транслятор, производящий пооператорную (покомандную) обработку и выполнение исходной программы. • • Интерпретатор - транслятор, производящий пооператорную (покомандную) обработку и выполнение исходной программы. • Компилятор - преобразует (транслирует) всю программу в модуль на машинном языке, после этого программа записывается в память компьютера и лишь потом исполняется.

. Типы алгоритмов: Линейные Разветвляющиеся Циклические 15 . Типы алгоритмов: Линейные Разветвляющиеся Циклические 15

Линейный алгоритм начало Действия выполняются последовательно одно за другим Ввод А, В S= А+В Линейный алгоритм начало Действия выполняются последовательно одно за другим Ввод А, В S= А+В Вывод S конец

Разветвляющийся алгоритм начало Выполняются разные действия в зависимости от выполнения условия Ввод А Ввод Разветвляющийся алгоритм начало Выполняются разные действия в зависимости от выполнения условия Ввод А Ввод В Нет В=0 S= A/B Вывод S конец Да ошибка

Циклический алгоритм начало Ввод n В цикле одни и те же действия повторяются n-ое Циклический алгоритм начало Ввод n В цикле одни и те же действия повторяются n-ое число раз. i=1, S=0 Нет Да i n S= S + i i= i + 1 Вывод S конец

Циклический алгоритм начало Цикл типа «Пока» Ввод n • Условие i<=n для повторения цикла Циклический алгоритм начало Цикл типа «Пока» Ввод n • Условие i<=n для повторения цикла • Тело цикла i=1, S=0 Нет Да i n S= S + i i= i + 1 Вывод S конец

Организация цикла Условия повторения или прекращения цикла i <= n i>n Задание для параметра Организация цикла Условия повторения или прекращения цикла i <= n i>n Задание для параметра цикла начального значения, конечного значения, шага для изменения параметра i=1 i=n i=i+1 Тело цикла – многократно повторяющиеся действия S=S+i 20

Циклические алгоритмы начало Цикл типа «До» Ввод n i=1, S=0 • Тело цикла • Циклические алгоритмы начало Цикл типа «До» Ввод n i=1, S=0 • Тело цикла • Условие i>n для прекращения цикла S= S + i i= i + 1 i>n Да Вывод S конец Нет

Циклические алгоритмы Цикл типа «Пока» Автоматический цикл • Условие i<=n для повторения цикла начало Циклические алгоритмы Цикл типа «Пока» Автоматический цикл • Условие i<=n для повторения цикла начало Ввод n S=0 i=1, n, 1 • Тело цикла S= S + i • Изменение параметра i=i+1 выполняется автоматически Вывод S конец

Циклические алгоритмы типа «Пока» начало Ввод n i=1, S=0 Нет Да i n i=1, Циклические алгоритмы типа «Пока» начало Ввод n i=1, S=0 Нет Да i n i=1, n, 1 S= S + i i= i + 1 Вывод S конец S= S + i Вывод S конец