Структуры данных Лекция 2.pptx
- Количество слайдов: 30
Лекция 2. Основы языка Си
//Первая программа на Си Однострочный комментарий определяется парой косых черточек //, которые говорят компилятору, что следующий за ними текст компилировать не нужно; действие этих черточек распространяется только на ту строку, где они расположены.
/* Данная програма выводит на экран приветствие */ Если компилятор встречает пару символов /*, то весь расположенный далее текст он воспринимает как комментарий до тех пор, пока не встретит закрывающую комбинацию */.
Объявление переменной, хранящей возраст студента Плохо //Возраст студента int x; Хорошо int student_age;
#include
Что происходит, когда программа запускается? » А происходит вот что: одна за другой выполняются команды, расположенные в блоке int main() { … } Таким образом, main() – это начало программы на языке Си; фигурные скобки { и } являются соответственно началом и концом программы.
Команда printf("Hello, World!"); выводит на экран фразу «Hello, World!» . Здесь printf() – это функция, а "Hello, World!" – ее аргумент. Наконец, команда return 0; завершает функцию main(), а вместе с ней и всю программу.
Перед работой с переменной ее необходимо объявить; объявление переменной – это указание ее имени и типа. Переменные могут быть объявлены по одной или сразу несколько, при этом указываются тип переменной и ее имя через пробел, а завершается объявление точкой с запятой. Если сразу объявляется несколько переменных, то они перечисляются через запятую: int number, age, weight; float length, width; bool is. Even; char symbol;
Присвоение значения объявленной переменной осуществляется при помощи оператора =. Указывается имя переменной и ее новое значение, а между ними ставится оператор присваивания: number = 10; length = 2. 5; is. Even = true; symbol = 'A'; Присвоить значение переменной также можно при ее объявлении, в этом случае говорят, что происходит инициализация переменной или переменная инициализируется: int number = 10; float length = 2. 5; bool is. Even = true; char symbol = 'A';
Все слова, не считая знаков препинания, операций и чисел, в языке Си можно разделить на две группы: ключевые слова и идентификаторы. Ключевые слова – это зарезервированные компилятором слова для работы; к ним относятся названия типов, условные операторы, циклы и ряд других конструкций языка, которые подробно рассматриваются далее в этой следующих темах. Как правило, современные среды разработки подсвечивают ключевые слова специальным цветом.
Идентификаторы – это названия переменных, функций и других объектов, создаваемых программистом или уже созданных в заголовочных файлах. При выборе идентификаторов необходимо придерживаться трех правил: в идентификаторах можно использовать буквы нижнего или верхнего регистра, цифры и знак подчеркивания _; первым символом в идентификаторе может быть буква или знак подчеркивания; язык Си чувствителен к регистру букв, например, int и Int – это два разных слова.
Итак, мы уже видели, что для вывода на экран применяется функция printf(), которая объявлена в библиотеке stdio. h, поэтому перед выводом чего-либо с ее помощью нужно подключить эту библиотеку командой #include