Ист. с-п иск./Лекция 1.ppt
- Количество слайдов: 23
Лекция 1 Становление садово-паркового искусства. Садово-парковое искусство древнего мира
Становление садово-паркового искусства. Садово-парковое искусство древнего мира. • Искусство - понятие, описывающее особую деятельность, направленную на отражение и преобразование мира в соответствием с эстетическими нормами, т. е. по законам прекрасного. • Садово-парковое искусство – искусство проектирования и создания парков, лесопарков, скверов, бульваров и других объектов озеления. Это комплексное искусство, тесно связанное с архитектурой, градостроительством, ботаникой и растениеводством, живописью, музыкой, историей и социальной экономикой, географией и активно развивающимися направлениями экологии. • История становления садово-паркового искусства связана с переходом человека к оседлому образу жизни и развитием земледелия и, судя по археологическим находкам уходит к 6 -5 (9 -10) тысячелетиям до нашей эры. 2
Карта Древнего Востока 3
Древнеегипетские фрески Возложение на алтарь бога Ра Тутанхамон с женой в саду, лотосов и цветочных гирлянд XIV век до н. э. 4
Руины храм Карнака в Луксоре 5
Изображение сада с бассейном на фреске в усы- пальнице, 1350 г. до н. э. саду 6
Древнеегипетские фрески, с изображением сельскохозяйственных и садово-парковых работ Сбор урожая винограда. Роспись гробницы 1567 -1320 г. до н. э. 7
Образцы садово-паркового искусства Древнего Египта Сад писца Амуна, ведшего счет запасов зерна в г. Себос. 8
Схема организации загородной резиденции египитского фараона 9
Реконструция сада зажиточного древнего египтянина 6 6 1 - вход, оформленный 3 колоннами и скульптурами; 4 2 - пергола, увитая виноградом; 3 - жилой дом; 5 4 – беседка (домовые храмы); 5 – бассейны; 2 6 – овощные грядки 5 10
Образец маленького сада из захоронения 11
Реконструкция древне-египетского сада 12
Типы садов Древнего Египта 1 – священные рощи при храмовых комплексах; 2 – сады при загородных дворцах фараонов, отличающиеся большими размерами; 3 – озеленение городских улиц и дорог, ведущих к храмовым комплексам; 4 – сады при жилых домах и загородных виллах знати. 13
Основные принципы садово-паркового искусства Древнего Египта 1. Регулярный симметричный план с осевым построением композиции. 2. Водоем –неотъемлемая часть композиции. 3. Использование ритма как композиционного приема. 4. Применение рядовых посадок. 5. Формирование замкнутых композиций, обусловленное природно-климатическими условиями. 6. Использование интродуцированных растений в ассортименте декоративных растений. 7. Сочетание различных видов искусств в оформлении садовых и парковых ансамблей. 14
Садово-парковое искусство Древнего Вавилона и Персии 15
Карта Древнего Востока 16
Садово-парковое искусство Ассиро- Вавилонии Пир в саду Ашшурбанипала. Ниневия, VII век до н. э. Царская охота, из дворца Саргона II. VIII век до н. э. 17
Рруины висячих садов. Дворец Новуходонасора II. Вавилон 18
Висячие сады Семирамиды, VI-VII века до н. э. • Реконструкуция по описанию Диодора Сицилийского, Страбона, Геродота. (четырехуровневая). • Длина самой большой стороны составляла 42 м, с юга находился вход. Ширина террас - 3, 5 м, перепад высоты - 5 м. Внутри галерей, образованных колоннами, были размещены гроты, украшенные цветным кафелем и фресками. Террасы соединялись монументальными лестницами из белого и розового мрамора. • По данным Кольдевея и Кришена Висячие сады насчитывали 7 уровней. 19
Монако, сады на крышах 20
Монако, сады на крыше 21
Ворота Иштар. Вавилон, VI век до н. э. 22
Садово-парковое искусство Древней Персии • Персы строили огромные парки с редчайшими деревьями и великолепными цветами. Парки для охоты заселяли львами, барсами, кабанами и называли их парадизами (раем). Изображение садов древней Персии сохранилось лишь на коврах, которыми по преданию украшали помещения дворцов зимой, чтобы их обитатели и в этот период года чувствовали себя как в лесу. Планировка садов была строго регулярной, однако их разбивали на четырехугольные участки и кварталы разной величины и формы, не связанные единым композиционным замыслом. Сады украшали фонтанами и полноводными каналами. Павильоны были украшены золотом, живописью и богатыми тканями. В историю садового искусства вошли наскальные рельефы и гроты Таки-Бустана (IV-V) в загородной охотничьей резиденции сасанидских царей. До нашего времени сохранились руины обширного дворцового ансамбля Касри-Ширии (590 -628 г. н. э. ) площадью 120 га и современного ему комплекса Хом-Кури (40 га). 23