Скачать презентацию Лакановский семинар 4 ОТРИЦАНИЕ И СУВЕРЕННАЯ ВЛАСТЬ Скачать презентацию Лакановский семинар 4 ОТРИЦАНИЕ И СУВЕРЕННАЯ ВЛАСТЬ

Отрицание и суверенная власть корпораций.ppt

  • Количество слайдов: 44

Лакановский семинар № 4 ОТРИЦАНИЕ И СУВЕРЕННАЯ ВЛАСТЬ КОРПОРАЦИЙ Armour and Co Докладчик: Илья Лакановский семинар № 4 ОТРИЦАНИЕ И СУВЕРЕННАЯ ВЛАСТЬ КОРПОРАЦИЙ Armour and Co Докладчик: Илья Ильин

ГИПОТЕЗА: «Брендизация капитализма» обозначает: 1) производство социального пространства, по видимости, лишенное капиталистических противоречий, выражающих ГИПОТЕЗА: «Брендизация капитализма» обозначает: 1) производство социального пространства, по видимости, лишенное капиталистических противоречий, выражающих собой стремление капитала обеспечить собственную легитимацию в глазах общества; 2) Превращение рабочего в зеркального «двойника» буржуазии.

Семинар № 1. Лакан в универмаге Лакановская концепция «стадии зеркала» является идеальным отражением пространственной Семинар № 1. Лакан в универмаге Лакановская концепция «стадии зеркала» является идеальным отражением пространственной трансформации капитализма – его брендизации, в котором вместе с социально-экономическим производством-эксплуатацией рабочего будет соседствовать рефлективнозеркальное производство-эксплуатация буржуазного потребителя.

Семинар № 2. Лакан и кап. идеал Зеркало бренд-товара производит частичность жизни, отражающейся в Семинар № 2. Лакан и кап. идеал Зеркало бренд-товара производит частичность жизни, отражающейся в нем, но лишь для того, чтобы затем спасти ее в удовольствии потребления, субъективации себя согласно желанию капитала.

Семинар № 2. Лакан и кап. идеал Зеркальная гетеротопия бренд-города по отношению ко всему Семинар № 2. Лакан и кап. идеал Зеркальная гетеротопия бренд-города по отношению ко всему иному пространству капитализма служит идеалом его тщательной организации, модели для понимания и устройства любого другого пространства по своему образу и подобию.

Семинар № 2. Лакан и кап. идеал В универмаге рабочий учится избыточности своего времени, Семинар № 2. Лакан и кап. идеал В универмаге рабочий учится избыточности своего времени, своего взгляда, смотря на других потребителей, отражая взгляды смотрящих на него. Все дело заключается в том, чтобы наслаждаться ради самого наслаждения.

Семинар № 2. Лакан и кап. идеал В универмаге рабочий учится избыточности своего времени, Семинар № 2. Лакан и кап. идеал В универмаге рабочий учится избыточности своего времени, своего взгляда, смотря на других потребителей, отражая взгляды смотрящих на него. Все дело заключается в том, чтобы наслаждаться ради самого наслаждения.

Семинар № 2. Лакан и кап. идеал Вывод: Капитал вызывает, провоцирует, требует, производит прибавочность Семинар № 2. Лакан и кап. идеал Вывод: Капитал вызывает, провоцирует, требует, производит прибавочность пролетария благодаря зеркалу бренда, отражающему «настоящую» , «подлинную» , «добропорядочную» , буржуазную жизнь, одним словом, благодаря провоцированию труда по субъективации себя, производства себя.

Вопрос: Почему брендизация «работает» ? Ответ: Благодаря отрицанию. Вопрос: Почему брендизация «работает» ? Ответ: Благодаря отрицанию.

Лакан об отрицании Отрицание это явление, в котором субъект проявляет один из своих импульсов Лакан об отрицании Отрицание это явление, в котором субъект проявляет один из своих импульсов в процессе отказе от него и в то самое время, когда он отрицает его.

Лакан об отрицании Отрицание осуществляется посредством одновременного утверждения. «I will not do» , «I Лакан об отрицании Отрицание осуществляется посредством одновременного утверждения. «I will not do» , «I don’t eat» ; «да нет, наверное» Пример с первертом и навязчивым состоянием.

Корпорация это наделенная государством привилегиями и иммунитетом от действия закона, организация, осуществляющая общественно значимую Корпорация это наделенная государством привилегиями и иммунитетом от действия закона, организация, осуществляющая общественно значимую деятельность. Сначала как «тело Христово» , «церковь» . Затем «вольница городов» , «колонии» , «благотворительные организации» и пр.

Корпорация – частная форма осуществления публичной власти. Корпорация как квази-публичная, отрицающая (и признающая) свою Корпорация – частная форма осуществления публичной власти. Корпорация как квази-публичная, отрицающая (и признающая) свою частность, организация.

Рабочий «считает труд не частью своей жизни, а, напротив, жертвой своей жизни [sie ist Рабочий «считает труд не частью своей жизни, а, напротив, жертвой своей жизни [sie ist vielmehr ein Opfer seines Lebens]» , его жизнь является «самопожертвованием жизнью [daß sein Leben als Aufopfrung seines Lebens]»

Левер : 1) отвечает на кризис производства жизни рабочего и его политической активности, 2) Левер : 1) отвечает на кризис производства жизни рабочего и его политической активности, 2) пространственно перемещая рабочих из контекста промышленного города, решая тем самым жилищный вопрос, а также оберегая рабочих от тлетворного влияния города – алкоголизма, проституции и пр. ; 3) транслирует буржуазные ценности в жизни рабочих, а также обеспечивает публичное внимание к собственному проекту и обозначает его как модели для развития капитализма в целом.

Вместо жизни рабочего как жертвы жизнью был предложен определенный порядок жизни, определенная политика жизни, Вместо жизни рабочего как жертвы жизнью был предложен определенный порядок жизни, определенная политика жизни, биополитика.

Смерть никуда не исчезает, но она приобретает новые формы – превращение в мертвый труд Смерть никуда не исчезает, но она приобретает новые формы – превращение в мертвый труд интенсифицируется благодаря морализированному и эстетизированному, обуржуазившимуся рабочему, вслед за этим ему грозит политическая «смерть»

Капитал одаривает рабочего, жертвует ему для того, чтобы вызвать ответный жест со стороны рабочего Капитал одаривает рабочего, жертвует ему для того, чтобы вызвать ответный жест со стороны рабочего – самоотверженный, ответственный труд на капитал и полную политическая лояльность

Производство жизни – умножение сил и их извлечение, по Фуко – при капитализме, в Производство жизни – умножение сил и их извлечение, по Фуко – при капитализме, в процессе его брендизации, связано не только с сохранением статуса рабочей силы как жизнижертвы (хотя и отрицаемым и буржуа, и, частично, рабочими)

1) в форме эстетизации себя в буржуазном габитусе, 2) экономизации себя как предприятия 3) 1) в форме эстетизации себя в буржуазном габитусе, 2) экономизации себя как предприятия 3) морализации себя как джентльмена И провоцированием проекта жертвенной жизни на благо всего (капиталистического) общества, но и постоянным присутствием возможности ислючения, смерти, превращением, одним словом, в «мясо»

Включение последних в политический порядок буржуазии, в капиталистическую корпорацию как единое пространственное «тело» (напр. Включение последних в политический порядок буржуазии, в капиталистическую корпорацию как единое пространственное «тело» (напр. , бренд-город) основано на одновременном требовании жертвенности – большей производительности, лояльности и отрицания своей классово-экономической определенности.

Капитал желает добиться того эффекта, когда рабочий будет ощущать, мыслить, производить себя не в Капитал желает добиться того эффекта, когда рабочий будет ощущать, мыслить, производить себя не в качестве жертвы для капитала, а в качестве буржуазного субъекта, добровольно жертвующего собой ради общего блага

Корпорации и общественное благо Armour and Co Корпорации и общественное благо Armour and Co

Статус рабочей силы не может быть редуцирован или же полностью поглощен в обуржуазивании рабочего Статус рабочей силы не может быть редуцирован или же полностью поглощен в обуржуазивании рабочего исходя из фундаментальной противоречивости, антагонистичности капитализма

Проект жизни, запущенный брендизацией капитализма состоит из трех важнейших характеристик: Проект жизни, запущенный брендизацией капитализма состоит из трех важнейших характеристик:

1) Биополитики как умножение и извлечение жизненных сил в биологическом, культурном и социально-политическом контекстах; 1) Биополитики как умножение и извлечение жизненных сил в биологическом, культурном и социально-политическом контекстах;

2) суверенной власти как власти дарить жизнь и отбирать ее, а также требовать, провоцировать 2) суверенной власти как власти дарить жизнь и отбирать ее, а также требовать, провоцировать жертвенность во имя суверенного порядка

3) обуржуазивание как процесс «превращения» рабочего в буржуазию посредством эстетизации, морализации и экономизации как 3) обуржуазивание как процесс «превращения» рабочего в буржуазию посредством эстетизации, морализации и экономизации как технологий личности.

Три современные формы жертвеннобуржуазного проекта жизни в процессе брендизации капитализма 1) Корпоративное волонтерство; 2) Три современные формы жертвеннобуржуазного проекта жизни в процессе брендизации капитализма 1) Корпоративное волонтерство; 2) Аутсорсинг 3) Филантропия «этического потребления.

73% работодателей устроят на работу кандидата с опытом волонтерства, нежели чем без него, как 73% работодателей устроят на работу кандидата с опытом волонтерства, нежели чем без него, как сообщает Колин Кремин, ссылаясь на опрос, проведенный среди предпринимателей Великобритании. Капитал желает жертвенного рабочего, а значит, она уже становится (вне)гласным требованием к соискателю на ту или иную должность, а значит, она становится условием для существования современного рабочего.

Бангладеш 2013 Бангладеш 2013

Выключенные из проекта жертвеннобуржуазной жизни рабочие т. н. стран Третьего Мира живут жизнью как Выключенные из проекта жертвеннобуржуазной жизни рабочие т. н. стран Третьего Мира живут жизнью как жертвой капитала, в любую минуту могущую быть подвергнутую смерти. Плата за жизнь в проекте брендизации капитализма взимается с рабочих Третьего Мира. Капитал -суверен отправляет на верную смерть население «Юга» , оправдывая это всеобщим благополучием жертвенно-буржуазной жизни на «Севере» .

Жизнь как жертва помещается в проект жертвенно-буржуазной жизни в качестве некапиталистического элемента, просто как Жизнь как жертва помещается в проект жертвенно-буржуазной жизни в качестве некапиталистического элемента, просто как объект нравственного благодеяния

Признание «травматичного» «Юга» осуществляется благодаря одновременному «отрицанию» и преодолению «отрицания» (отрицанию «отрицания» ) его Признание «травматичного» «Юга» осуществляется благодаря одновременному «отрицанию» и преодолению «отрицания» (отрицанию «отрицания» ) его в отстраненной филантропическом жесте.

Производство совести Производство совести

В процессе брендизации капитализма, однако, отрицание хотя и осуществляется на уровне субъекта, но обуславливается В процессе брендизации капитализма, однако, отрицание хотя и осуществляется на уровне субъекта, но обуславливается пространственной практикой.

Как и в лакановской концепции, здесь отрицание сопряжено с утверждением, так и капитал постоянно Как и в лакановской концепции, здесь отрицание сопряжено с утверждением, так и капитал постоянно показывает всему обществу свои «ослиные уши» , но действует так, как будто этого не происходило. Отрицать же рабочему собственное социально-экономическое, классовое положение удается только постольку, поскольку капитал не терпит убыток.