салон Анны Павловны Шерер.pptx
- Количество слайдов: 17
Л. Н. Толстой Роман-эпопея «Война и мир»
Метод «срывания всяких и всяческих масок»
Элементы сюжета 1. Завязка 2. Развитие действия 3. Кульминация 4. Развязка
Салон - ( «гостиная» по-французски) -некий кружок вокруг Салон - блестящей дамы, который объединял ее друзей из разных слоев общества. Кружки эти всегда создавались по интересам: одних увлекала религия, других политика, третьих – литература, искусство и музыка. Салоны заводили знатные дамы. Большей частью салоны были прибежищем оппозиции: здесь царствовал не король, а прекрасная или хотя бы довольно умная и любезная дама, перед чарами которой были равны все.
Лексическая работа Фрейлина - (от устаревш. нем. Fräulein — незамужняя женщина, девушка) — младшее придворное женское звание в послепетровской России. Давалось представительницам знатных дворянских фамилий. Фрейлины составляли свиту императриц и великих княгинь. Виконт – дворянский титул во Франции и Англии, средний между бароном и графом. Аббат – католический священник, настоятель католического монастыря. Узурпатор (книж. ) – лицо, незаконно захватившее, узурпировавшее власть, какие-либо права.
Л. Н. Толстой Роман-эпопея «Война и мир» Анализ эпизода «В салоне Анны Павловны Шерер»
План 1)Что представляет собой А. П. Шерер и ее гости? (Их взаимоотношения, личные интересы, взгляды на политику, манера поведения). Отношение к ним Толстого. 2)Свои ли люди Андрей и Пьер в великосветской гостиной? Какие художественные средства раскрывают духовную близость А. Болконского и П. Безухова? 3)Отношение собравшихся к личности Наполеона. 4)Роль французского и русского языков как средства характеристики героев.
Эпиграф Вечер Анны Павловны был пущен. Веретена с разных сторон равномерно и не умолкая шумели. Л. Н. Толстой Приличьем стянутые маски… М. Ю. Лермонтов
Пьер Безухов
Салон Анны Павловны Шерер
Элен Курагина
Князь Андрей Болконский
Авторская позиция Светские вечера, сплетни, богатство, балы – это все, чем живет великосветская знать Петербурга. Толстому противно все, что здесь происходит. Все здесь – фальшь, маска, скрывающая эгоизм, равнодушие ко всему, кроме собственных интересов. Все здесь происходит подобно спектаклю в театре. Почти каждый скрывается под маской, которую хотят видеть на нём окружающие, каждый делают не то, что хочется, а то, что нужно делать. Их речи, жесты, слова определяются правилами светского поведения. Цель их жизни – быть богатыми и знаменитыми. Во всем этом Толстой видел мертвое начало, ведь эти герои не изменяются на протяжении всего романа.
Особенности портрета у Л. Н. Толстого Первое знакомство с героем дается через его внешность. Глубокое психологическое наполнение портрета. Выражение через портрет смены чувств и настроений. Выделение 1 -2 постоянных признаков у персонажа.
Выводы Великосветская жизнь – это царство интриги, где идет взаимная борьба за личное благо. Внешне в салоне изящество движений, светский такт, политические интересы, забота о благе Отечества, умные разговоры, забота друг о друге, чуткость, а на деле – неискренность, позерство, фальшь, расчетливость, корыстолюбие, равнодушие ко всему, кроме своих интересов, политическая реакционность, глупость, грубость и даже неприличие. Толстой отрицает нормы жизни высшего света и за внешней его благопристойностью, изяществом, светским тактом вскрывает пустоту, эгоизм и карьеризм “сливок” общества.