Скачать презентацию Кузьмина В А На европейский костюм позднего Скачать презентацию Кузьмина В А На европейский костюм позднего

К балу костюмы.pptx

  • Количество слайдов: 36

Кузьмина В. А. Кузьмина В. А.

На европейский костюм позднего средневековья повлиял культ Прекрасной Дамы и возникновение такого социального явления, На европейский костюм позднего средневековья повлиял культ Прекрасной Дамы и возникновение такого социального явления, как «мода» .

Средневековый костюм Стилизация. Средневековый костюм Стилизация.

Стилизация. Стилизация.

Стилизация. Стилизация.

Выкройка средневекового платья. Выкройка средневекового платья.

Костюм любой страны в любую эпоху – отражение экономики, политики, общественного строя. Парадный костюм Костюм любой страны в любую эпоху – отражение экономики, политики, общественного строя. Парадный костюм эпохи Возрождения разных стран.

Ренессанс диктует и свои идеалы женской красоты: высокий рост, широкие плечи, тонкая талия, плюс Ренессанс диктует и свои идеалы женской красоты: высокий рост, широкие плечи, тонкая талия, плюс белые зубы, красные губы, благородные движения и статная фигура. Но при тонкой талии ни в коем случае женщина того периода не должна была быть худой, нет, наоборот, она должна была обладать пышным телом с не менее пышной грудью

Главной законодательницей моды в XV в. была Флоренция, в XVI в. — Венеция. Флорентийская Главной законодательницей моды в XV в. была Флоренция, в XVI в. — Венеция. Флорентийская женская одежда XV в. имела мягкие, подчеркивающие фигуру линии, естественные пропорций или некоторое повышение линии талии спереди, что сохраняло средне вековые традиции

Платье воссоздано по портрету Джулио Романо. В настоящее время портрет принадлежит к королевской коллекции Платье воссоздано по портрету Джулио Романо. В настоящее время портрет принадлежит к королевской коллекции Великобритании.

Лиф имел декольте характерной формы: спереди квадратное, а сзади треугольное. Обычно рукава пристегивали к Лиф имел декольте характерной формы: спереди квадратное, а сзади треугольное. Обычно рукава пристегивали к лифу или вметывали в пройму, так что к одному и тому же платью можно было надевать различные рукава. Узкие рукава обычно разрезались вдоль и скреплялись пуговичками либо шнуровкой. Иногда же рукав разрезали поперек и у локтя обе половины соединяли шнурами и лентами,

Стилизация костюма эпохи Возрождения Стилизация костюма эпохи Возрождения

 «Флорентийская коса» была одной из популярнейших причесок того времени. Волосы разделяли на прямой «Флорентийская коса» была одной из популярнейших причесок того времени. Волосы разделяли на прямой пробор, по бокам зачесывали полукругом от лица к затылку, а несколько прядей на висках подстригали, завивали и спускали на лицо. Вдоль спины ниспадала длинная прядь волос, крестообразно перевязанная лентой. На затылке укрепляли плоский головной убор – трансадо – с длинным футляром, в который укладывали перевязанную косу. Вместо него порой использовали жемчужные нити в несколько рядов.

 «Флорентийская коса» Фероньерка – налобное украшение в виде ленты с подвеской. «Флорентийская коса» Фероньерка – налобное украшение в виде ленты с подвеской.

Популярностью пользовались и прически, представлявшие собой комбинацию кос и локонов с вплетенными в них Популярностью пользовались и прически, представлявшие собой комбинацию кос и локонов с вплетенными в них полосками ткани. Дополнялись они сетками с цепочками, лентами, жемчугом, драгоценными камнями, Дополнялись они сетками с цепочками, лентами, жемчугом, драгоценными камнями, серебряными и золотыми нитями. Такие сетки закреплялись высоко на затылке и спускались на плечи.

Современная стилизация Современная стилизация

В XV веке Венеция оттеснила Флоренцию, став законодательницей моды, которой подражали в других странах В XV веке Венеция оттеснила Флоренцию, став законодательницей моды, которой подражали в других странах Западной Европы. Венецианские прически напоминали валик с уложенными внутрь волосами

Итальянское бальцано- головное украшение в виде валика. Изготавливался из ткани, его просто плотно набивали Итальянское бальцано- головное украшение в виде валика. Изготавливался из ткани, его просто плотно набивали и украшали.

Головные уборы итальянок — чепцы, мягкие шляпы, тюрбаны, береты. Головные уборы итальянок — чепцы, мягкие шляпы, тюрбаны, береты.

Ромео и Джульетта. Современный взгляд. Ромео и Джульетта. Современный взгляд.

 В спектакле 1911 года, поставленном в New Theatre Фредом В спектакле 1911 года, поставленном в New Theatre Фредом

Схема чертежа деталей кроя женской плечевой одежды (Италия, XV в. , по Келеру): I Схема чертежа деталей кроя женской плечевой одежды (Италия, XV в. , по Келеру): I – перед; I а – боковой клин юбки; I б – спинка отрезная по линии талии; I в – рукав

Античность стала для итальянских гуманистов идеалом, и они стремились возродить образы античности в повседневной Античность стала для итальянских гуманистов идеалом, и они стремились возродить образы античности в повседневной жизни. Гармония пропорций, стремление подчеркнуть в костюме индивидуальность человека - все это стало совершенно новым по сравнению с жестко регламентированным костюмом средневековья. Невозможно говорить о какой-то особой специальной форме одежды эпохи Возрождения, можно лишь проследить тенденции в развитии костюмных форм.

Ещё одним критерием красоты в эпоху Ренессанса служил высокий, гладкий, не скрытый волосами, а Ещё одним критерием красоты в эпоху Ренессанса служил высокий, гладкий, не скрытый волосами, а только обрамлённый ими лоб. Наличие бровей не считалось красивым, и они выщипывались, причём как женщинами, так и мужчинами

Силуэт флорентийского платья XV в. вписывается в овал или треугольник, где ширина юбки относится Силуэт флорентийского платья XV в. вписывается в овал или треугольник, где ширина юбки относится к росту как 1 : 2, длина лифа к длине юбки как 1: 3, 5, голова укладывается в росте 8 раз. Линии силуэта мягкие и округлые. Элеонора Толедская, герцогиня флорентийская. Портрет кисти Бранзино. Оригинал портрета находится в галереи Уффици.

В костюме венецианок XVI в. намечается отход от строгой красоты линий флорентийского платья, стремление В костюме венецианок XVI в. намечается отход от строгой красоты линий флорентийского платья, стремление к роскоши. Форма платья становится прилегающей, с отрезной линией талии и тяжелой складчатой юбкой из бархата или парчи. Линия талии подчеркивается на естественном уровне. Силуэт фигуры приближается к прямоугольнику, в котором отношение ширины плеч к ширине юбки близко к единице. В верхнем платье появляются короткие и широкие рукава — буфы, из-под которых виднеются длинные рукава нижней одежды.