Информатика_л1.ppt
- Количество слайдов: 7
Курс «ИНФОРМАТИКА» Основы программирования 2014 / 2015 Учебный год Поток К 1 Автор - доцент кафедры «Компьютерные системы и технологии» № 12 к. т. н. Бабалова И. Ф. 1
Цель курса • • • Научиться: Анализировать формулировку задачи Определять типы данных для решения задачи на компьютере Разрабатывать алгоритм решения поставленной задачи Разрабатывать программу на языке программирования в соответствии с созданным алгоритмом Отлаживать решение задачи на достаточном количестве тестов Получать правильное решение задачи 2
Рекомендуемая литература: Список_литературы_2014. doc 4 наименования из списка литературы содержат сведения по современным компьютерным алгоритмам. Остальные литературные источники являются учебниками по языку программирования и среде программирования, которые позволят выполнить реализацию разработанных вами алгоритмов в конкретной среде программирования. В первом семестре вы будете работать в среде TURBO DELPHI. Язык программирования в Delpi_1. ppt этой среде Object Pascal Структура_занятий. doc 3
Введение в информатику и программирование Информатика – наука об обработке информации. Informatio – сведения, разъяснение, ознакомление Единица количества информации 1 бит BINARY DIGIT (1 кб, 1 мб, 1 гб) Единица количества информации – это такое сообщение, которое уменьшает неопределенность в два раза Количество возможных событий N и количество информации I cвязаны соотношением - N=2 I. Формула Шеннона для определения вероятности появления I – ого события из N событий: Для равновероятных событий формула упрощается: pi=1/N: I=log 2 N 4 Pi – это вероятность i – ого события
Информационные технологии – это набор способов и инструментов для создания информационного продукта, в частности, программного. Перечень современных технологий для разных типов информации: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Технологии программирования Технологии визуального проектирования приложений Технология создания приложений для INTERNET Технологии создания приложений для работы с БД Технологии проектирования корпоративных приложений Технологии сопровождения жизненного цикла программного обеспечения 5 Для каждого типа технологии созданы свои средства проектирования
Структура ЭВМ Внешняя память Оперативная память Устройство ввода данных Процессор Устройство для вывода Все действия по обмену данными обеспечиваются процессором и оперативной памятью 6
Последовательность движения программы в компьютере Текст программы Компилятор ПО – ПРОГРАММЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛЮБОЙ ДРУГОЙ ПРОГРАММЫ + ПО ЭВМ Входные данные Компилятор – программа, которая Обеспечивает перевод языкового Представления программы пользователя в понятный компьютеру формат записи Машинный код программы Выполнение программы Результат 7
Информатика_л1.ppt