Кумари.pptx
- Количество слайдов: 23
Кумари – живая богиня Непала Выполнил: Студент СПб ГИК ФМК-БЗ-281 3/1 Скобелева Мария
Истоки культа Кумари - живая богиня в Непале, которую местные индуисты и буддисты считают воплощением богини Таледжу (непальское название богини Дурги). С конца 17 века в Непале возникла традиция поиска среди маленьких девочек воплощения богини Таледжу. Культ Кумари обнаруживает связь буддизма и индуизма. В каждом из трех городов, когда-то суверенных государств, долины Катманду — Бхактапуре, Патане и Катманду — есть своя Кумари, но в Катманду живет главная, Королевская Кумари. В Средневековье почти в каждом селении долины Катманду была своя кумари. Насчет возникновения культа Кумари есть несколько легенд. Кумари поддерживала легитимность королевской власти.
Кумари Королевская Кумари (Кумари Катманду) выбирается из рода Шакья. Это девочка 3 -5 лет. жрецы и астрологи определяют будущую богиню по 32 признакам безупречности: здоровье, кожа, зубы, волосы — все должно быть идеальным. После соотнесения гороскопа потенциальной Кумари с гороскопом короля (страны) и физического осмотра из нескольких кандидатов выбирают наиболее подходящую. Совершаются особенные ритуалы, посещение в храме богини Таледжу, и завершается процесс помещением ребенка в храм-дворец Кумари-Гхар. При первой менструации Кумари теряет свой статус и выбирается новая Кумари.
Площадь перед храмом
Двор храма
Радж Кумари живет на втором этаже дворца-храма Кумари Гхар. Под ее окнами, выходящими во внутренний двор, дежурят тысячи паломников.
Как только ребенка признают божеством, она покидает свой дом и живет с семьей жреца. Ее семье разрешено навещать ее. она общается в основном с прислужниками «кумарари» и изредка с детьми своей касты, которые приходят к ней в гости и играют только в спокойные игры.
На протяжении всего срока, когда в теле ребенка присутствует богиня, девочка может выходить из своего дворца только 13 раз в году во время особых праздников, когда ее выносят на золотом паланкине. Кумари выносят из ее дворца и проносят по улицам города, занося в самые главные храмы для совершения пуджи.
Ее нога никогда не ступает на землю, до паланкина ее либо несут, либо она идет по дорожке из белой ткани. Основное занятие Кумари — прием посетителей.
К ней толпами идут верующие непальцы, целуя ее священные ноги и принося подношения. Просить прямо у богини что-то запрещено, поэтому они просто приходят и молятся. Считается, что Кумари особенно помогает детям.
Верующие просят ее благословения, даря ей цветы, деньги и прикасаясь к ее ногам.
Несколько раз в день Кумари выглядывает из своего окошка на несколько секунд, чем радует всех верующих и туристов.
Прежняя Кумари передает символ своей власти — девятицветное ожерелье в форме змеи своей преемнице, а сама отправляется на паланкине домой. Еще четыре дня из нее уходят божественные силы, а члены семьи продолжают обращаться к ней как к Кумари или Дия Меджу.
Бывшая Кумари –Дил. Дети и внуки относятся к Дил с почтением. В доме есть комната, куда кроме нее никто не имеет права входить. Там Дил произносит мантры, выученные восемьдесят лет назад.
Санубаджико — бывшая кумари округа Бхактапур — работает швеей на дому. На первом месте для нее семья — муж и две дочки. У Санубаджико все по расписанию: нет времени «на всякие там фотографии и разговоры» . Она перестала быть кумари в 13 лет и в школе никому не говорила о своем прошлом. Лишь спустя некоторое время новые друзья узнали о ее тайне. И сегодня Санубаджико не любит распространяться об этом, чтобы избежать повышенного интереса к себе. Даже фотографий из «той жизни» она не хранит. Этот ветхий черно-белый снимок — единственное напоминание о божественном прошлом.
Бывшая кумари Катманду и первая в истории кумари, у которой был частный учитель. Бывшая кумари Катманду и первая в истории кумари, у которой был частный учитель. Смеясь, Нанимая говорит, что и сейчас предпочла бы быть богиней — в реальной жизни «слишком много забот» . Она вышла замуж по договоренности своих родителей с родителями жениха. Ослушаться их было нельзя, и Нанимая вспоминает, как ее муж Руп первое время побаивался ее. Руп жив и здоров по сей день, нянчит двух внуков. К Нанимае пришлось приехать четыре раза, прежде чем она согласилась сфотографироваться, — и то лишь при условии, что она сама выберет место, которое считает «благоприятным» .
Саджани была Кумари Бхактапура с 3 до 11 лет. Девушка вспоминает то время с удовольствием. Сейчас Саджани готовится поступать в колледж, чтобы учиться на программиста. В ее комнате старенький компьютер и массу литературы по специальности. Девушка мечтает работать в компании Apple.
Бывшая Кумари – Рашмила Рашмиле 30 лет. Она первой из бывших Кумари получила образование и стала программистом. Благодаря ей во дворце появился доступ в Интернет, а богинь теперь учат читать и писать.
Обложка книги Рашмилы Шакья Рашмила Шакья, которая была Королевской Кумари с 1984 по 1991 год, издала автобиографию, где описала все сложности перехода из статуса богини в статус обычной девушки. «Я не могу сказать, чтобы я переживала о том, что я больше не богиня. Скорее, трудно было расстаться с семьей, которая мне стала родной, и заново вписаться в мою настоящую… она была слишком иной. Я не представляла, как можно делить с кем-то ванную или спальню» . оказалось, что Рашмила в свои 12 лет абсолютно безграмотна. Визиты учителя были чисто символическими, так что ей предстояло нагнать шестилетнее отставание по всем предметам.
Бывшая Кумари - Самита пошла в школу и делает успехи в учебе. У нее есть друзья, включая тех, кто приходил к ней все три с половиной «божественных» года. Но порой ей снится, что она по-прежнему живая богиня, и она просыпается в смятении. Самита хочет быть музыкантом» . Самита только что пошла учиться в школу с другими ребятами и все еще испытывает дискомфорт в большом классе. Ей непривычно ходить по улицам среди людей. Но не все так грустно: Самита — фанатка веселых мультфильмов про Губку Боба.
В 2008 году покинула свой пост еще одна богиня – Преети. В память о годах, проведенных во дворце, Преети сохранила только огненно-красное платье – подарок непальского народа. Теперь она может ходить куда и когда захочет. И танцевать. Ее мечта – выступать на сцене и ездить с гастролями по всему миру. Она еще побаивается выходить на улицу одна.
В новом демократическом государстве все больше разговоров о том, что налогоплательщики не должны содержать религию и что вообще традиция Кумари лишает ребенка детства. Эти разговоры вылились в судебный процесс: в августе 2008 -го Верховный суд Непала постановил, что никто не имеет права ограничивать действия Кумари, в том числе ее право посещать школу.
Источники Культура Непала. Тралдиции и современность. Сборник статей. — Спб, 2001. — 249 с Электронный ресурс: http: //historic. ru/books/item/f 00/s 00/z 0000015/index. shtml дата обращения: 10. 2016 Электронный ресурс: http: //www. moyaplaneta. ru/travel/view/kumari_zhivaya_boginya_nepala_7457/ дата обращения: 10. 2016 Электронный ресурс: http: //www. marieclaire. ru/psychology/life/byivshaya-boginyakak-jivut-te-kto-perestal-byit-korolevskoy-kumari-v-nepale/ дата обращения: 10. 2016 Электронный ресурс: http: //www. nat-geo. ru/human/282251 -kumari-s-nebes-nazemlyu/ дата обращения: 10. 2016 Электронный ресурс: http: //top-antropos. com/religion/india-buddhism/item/590 kumari дата обращения: 10. 2016 Электронный ресурс: http: //www. vokrugsveta. ru/vs/article/7864/ дата обращения: 10. 2016 Электронный ресурс: http: //daypic. ru/religion/49084 дата обращения: 10. 2016 Электронный ресурс: http: //www. planetofhotels. com/nepal/katmandu/hram-boginikumari дата обращения: 10. 2016 Электронный ресурс: http: //www. nat-geo. ru/human/238001 -kumari-zhivye-bogininepala/#full дата обращения: 10. 2016
Кумари.pptx