Скачать презентацию Культурология Место и роль науки о культуре в Скачать презентацию Культурология Место и роль науки о культуре в

Лекция1 История культуры - определения.ppt

  • Количество слайдов: 11

Культурология Место и роль науки о культуре в системе современного гуманитарного знания Культурология Место и роль науки о культуре в системе современного гуманитарного знания

Особенности современной социокультурной ситуации 4 Ускорение темпов 4 «Синтезирование» развития различных областей деятельности 4 Особенности современной социокультурной ситуации 4 Ускорение темпов 4 «Синтезирование» развития различных областей деятельности 4 Глобализация 4 Обострение проблем противоречия между 4 Расширение культурными и интегративных цивилизационными процессов в социуме процессами 4 Углубление 4 Изменение тенденций технологии хранения национальной и передачи идентификации информации

Формы развития Формы развития

Эволюция Революция Кризис Эволюция Революция Кризис

История культуры: основные вехи • Мифологическая культура (~3, 5 млн. лет назад - IV История культуры: основные вехи • Мифологическая культура (~3, 5 млн. лет назад - IV тыс. до н. э) • «Осевое время» (800 -200 лет до н. э. ) • Постмифологическая культура (начало н. э. - XIX в. ) • Современность (рубеж XIX-XX веков - …) • Постсовременная культура

Мифологический синкретизм 3 Нераздельность человека и мира 3 Тождественность бытия и мышления 3 Слитность Мифологический синкретизм 3 Нераздельность человека и мира 3 Тождественность бытия и мышления 3 Слитность абстрактного и конкретного в мышлении 3 Однородность жизнедеятельности человека

 «Осевая эпоха» (согласно К. Ясперсу) ü Место: Китай, Индия, Палестина, Греция ü Время: «Осевая эпоха» (согласно К. Ясперсу) ü Место: Китай, Индия, Палестина, Греция ü Время: 800 - 200 гг. до н. э. ü Суть: духовное движение, переход от мифологической культуры к «постмифологической» , победа логоса над мифом ü Основание: недоверие человека к данным непосредственного опыта и эмпирического знания ü Итог: формируется тип личности современного человека, начинается «подлинная» общая история

Постмифологическая культура ÔЧеловек и мир обретают собственные «границы» ÔОтношение «Я-Мир» конституируется однородностью законов развития Постмифологическая культура ÔЧеловек и мир обретают собственные «границы» ÔОтношение «Я-Мир» конституируется однородностью законов развития реальностей «Я» и «Мир» ÔЧеловек получает возможность выбора путей выхода в «Мир» Ô «Мир» становится дискретным