Скачать презентацию КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА Карл Мангейм Маргарет Мид Скачать презентацию КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА Карл Мангейм Маргарет Мид

Культурологическая школа.pptx

  • Количество слайдов: 16

КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА (Карл Мангейм, Маргарет Мид) КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА (Карл Мангейм, Маргарет Мид)

 Культурологический подход в основу изучения социальных явлений в молодежной среде закладывает феноменологию человеческой Культурологический подход в основу изучения социальных явлений в молодежной среде закладывает феноменологию человеческой культуры. Классиками данного подхода являются немецкий социолог Карл Мангейм и американский антрополог Маргарет Мид.

Карл Мангейм Карл Мангейм

Карл Маннгейм Карл Манге йм — родился 27 марта 1893 г. в Венгрии, немецкий Карл Маннгейм Карл Манге йм — родился 27 марта 1893 г. в Венгрии, немецкий и британский философ и социолог еврейского происхождения, во взглядах которого прослеживается влияние Д. Лукача. К. Маркса, Э. Трельча и 3. Фрейда. Он считается создателем социологии знания, которая рассматривает познание как дело не мышления, а переживания, являющегося результатом совместной деятельности людей в обществе. Основные работы: «Идеология и утопия» (1929), «Человек и общество в эпоху перестройки» (1935), «Диагноз нашего времени» (1943).

В «немецкий» период своего творчества М. занимается проблемами теории познания, разрабатывает философско-социологическую методологию социального В «немецкий» период своего творчества М. занимается проблемами теории познания, разрабатывает философско-социологическую методологию социального познания, обращается к изучению феноменов духовной культуры. Наиболее известная работа этого периода «Идеология и утопия» (1952). Во второй, «английский» , период занимался главным образом популяризацией социологии познания, развивал её идеи в сфере теории культуры, культурной и образовательной политики. Наиболее известные работы этого периода «Человек и общество в эпоху преобразований» (1935), «Диагноз нашего времени: очерки военного времени, написанные социологом» (1943).

С точки зрения Маннгейма, всего существуют два типа коллективных представлений: собственно идеологии — мышление С точки зрения Маннгейма, всего существуют два типа коллективных представлений: собственно идеологии — мышление господствующих социальных групп, и утопии — мышление угнетенных слоев. Субкультуры, по мнению К. Мангейма, хотя и возобновляются постоянно в истории, все же выражают процесс приспособления к господствующей культуре.

К. Маннгейм, исследуя феномен социального наследования, установил, что насущная потребность передачи и усвоения материального К. Маннгейм, исследуя феномен социального наследования, установил, что насущная потребность передачи и усвоения материального и духовного опыта постоянно сталкивает все новые волны людей с культурой человечества. Этот непрекращающийся контакт молодежи с достижениями цивилизации имеет непреходящее значение для общества, потому что открывает пути переоценки обретенного культурного наследия и движения в новом направлении.

Маргарет Мид Маргарет Мид

Маргарет Мид - американский антрополог, профессор Нью. Йоркского, Йельского, Колумбийского университетов, ученица Боаса и Маргарет Мид - американский антрополог, профессор Нью. Йоркского, Йельского, Колумбийского университетов, ученица Боаса и Бенедикт. Работала в отделе этнологии Американского музея естественной истории. В течение 40 лет изучала примитивные народы бассейна Тихого океана. Основные работы: “Взросление на Самоа” (1927), “Как растут на Новой Гвинее” (1930), “Пол и темперамент в трех примитивных обществах” (1935), “Мужчина и женщина: изучение полов в изменяющемся мире” (1949), “Преемственность в эволюции культуры” (1964), “Культура и преемственность. Изучение конфликта, поколений” (1970) и др.

1925 -26 на о. Тау (Самоа) М. опубликовала материал, ставший научной сенсацией – вывод 1925 -26 на о. Тау (Самоа) М. опубликовала материал, ставший научной сенсацией – вывод об отсутствии в архаичной культуре специфичных конфликтов подросткового возраста, из чего следовало, что проблемы молодежи на Западе имеют чисто социальные источники. В 1931 -33 на основании сравнит, изучения трех племен Новой Гвинеи М. выдвинула гипотезу о зависимости сексуального поведения от принципов культуры и, следовательно, об относительности норм сексуального поведения, которая оказала огромное влияние на идеологию феминизма.

 Главная тема творчества М. – “Культура и Личность” – охватывает несколько направлений исследований: Главная тема творчества М. – “Культура и Личность” – охватывает несколько направлений исследований: культурно обусловленные методы воспитания, их влияние на развитие индивидуальности у детей; социальные источники конфликтов между поколениями (сравнение подросткового периода в архаических обществах и в странах Запада); предписываемые культурой способы мужского и женского поведения, зависимость сексуального поведения, соотношения материнских и отцовских ролей от принципов культуры; этнокультурные особенности психических процессов, закономерности формирования и проявления национального характера.

Центральным для концепции М. является утверждение, что культурный характер есть совокупность закономерностей психической жизни, Центральным для концепции М. является утверждение, что культурный характер есть совокупность закономерностей психической жизни, обусловленных культурой. В истории культуры М. различает три типа культур: постфигуративные, в которых дети учатся у своих предков; конфигуративные, в которых и дети, и взрослые учатся у равных, сверстников; префигуративные, в которых взрослые учатся также у своих детей.

 Маргарет Мид в своих работах (например, «Культура и мир детства» ) особо подчеркнула Маргарет Мид в своих работах (например, «Культура и мир детства» ) особо подчеркнула роль социальных источников в развитии молодежной популяции. Она показала зависимость межпоколенных отношений от темпов научно-технического и социального развития, а также взаимовлияния культур поколений друг на друга.

Мид также выделила три основных типа обмена знаний между взрослыми и детьми: Постфигуративный — Мид также выделила три основных типа обмена знаний между взрослыми и детьми: Постфигуративный — передача знаний от взрослых к детям; Кофигуративный — получение детьми и взрослыми знаний преимущественно от своих сверстников; Префигуративный — передача знаний от детей к взрослым.

Презентацию подготовили: Шатилова Екатерина Молькова Ксения Морозова Наталья Французова-Антипина Дарья Даулетбаева Ксения Полетаева Мария Презентацию подготовили: Шатилова Екатерина Молькова Ксения Морозова Наталья Французова-Антипина Дарья Даулетбаева Ксения Полетаева Мария Большаков Антон

Спасибо за внимание!!! Спасибо за внимание!!!