Скачать презентацию Культура XIX-XX вв Барабошина Н В преподаватель Скачать презентацию Культура XIX-XX вв Барабошина Н В преподаватель

Культура XIX-XX вв.pptx

  • Количество слайдов: 35

Культура XIX-XX вв. Барабошина Н. В. , преподаватель кафедры гуманитарных и социальных дисциплин Культура XIX-XX вв. Барабошина Н. В. , преподаватель кафедры гуманитарных и социальных дисциплин

I. XIX в. – век романтизма • Век промышленной революции • Век социальных потрясений I. XIX в. – век романтизма • Век промышленной революции • Век социальных потрясений • Век позитивизма Э. Делакруа «Лодка Данте»

Развитие техники • • Паровой двигатель Конвертор Мартеновская печь Пароход Автомобиль Телеграфный аппарат Паровоз Развитие техники • • Паровой двигатель Конвертор Мартеновская печь Пароход Автомобиль Телеграфный аппарат Паровоз Р. Фултон С. Морзе

Развитие науки • Развитие естественноматематических наук, • Химии, • Обществознания • Микробиологии, • Иммунологии, Развитие науки • Развитие естественноматематических наук, • Химии, • Обществознания • Микробиологии, • Иммунологии, • Эмбриологии, • Бактериологии. Георг Мендель Антуан де Лавуазье

Развитие философии И. Кант Г. Гегель Л. Фейербах Развитие философии И. Кант Г. Гегель Л. Фейербах

Романтизм • Романтизм в литературе, музыке и искусстве – стиль, делающий акцент на воображение, Романтизм • Романтизм в литературе, музыке и искусстве – стиль, делающий акцент на воображение, эмоции и созидательную индивидуальность артиста; природа и фольклор служат источниками вдохновения. Романтизм – направление в искусстве первой четверти XIX в. , выступавшее против канонов классицизма, отражавшее в художественных произведениях внутренний мир героев, идеальные чувства и страсти. Романтизм – творческое направление в европейской литературе XIX в. ; его характерные черты: идеализация прошлого (средневековья), индивидуализм, исключительность образов и сюжетов.

Реализм • (realis — «существенный» , «действительный» , от res — «вещь» ) — Реализм • (realis — «существенный» , «действительный» , от res — «вещь» ) — стиль и метод в искусстве и литературе, а также философская доктрина, согласно которой предметы видимого мира существуют независимо от человеческого восприятия и познания. • литературный стиль, который ставил своей целью правдивое отражение окружающей действительности и межличностных отношений

Декаденство • Упадок, культурный регресс; изначально использовался как исторический термин для обозначения культурных явлений Декаденство • Упадок, культурный регресс; изначально использовался как исторический термин для обозначения культурных явлений Римской империи к. II—IV вв. • Модернистское направление в искусстве к. XIX — н. XX вв, характеризующихся приверженностью к неклассической эстетике, утончённым эстетизмом, индивидуализмом, имморализмом. Его основатели выступили прежде всего как противники старых течений искусства, главным образом, натурализма и реализма. • Характерными чертами декадентства обычно считаются: субъективизм, индивидуализм, отход от общественности, что проявляется в искусстве соответствующей тематикой, отрывом от реальности, поэтикой искусства для искусства, падением ценности содержания, преобладанием формы, технических ухищрений, внешних эффектов, стилизации и т. д.

Искусство XIX века Э. Делакруа «Свобода на баррикадах» Искусство XIX века Э. Делакруа «Свобода на баррикадах»

К. Брюллов «Последний день Помпеи» К. Брюллов «Последний день Помпеи»

Э. Делакруа «Резня в Хиосе» Э. Делакруа «Резня в Хиосе»

Джон Констебль Джон Констебль

Джозеф Тернер Джозеф Тернер

Импрессионизм • (франц. impressionnisme, от франц. impression – впечатление) – направление в искусстве последней Импрессионизм • (франц. impressionnisme, от франц. impression – впечатление) – направление в искусстве последней трети XIX – начале XX в. Мастера этого направления пытались непредвзято и как можно более естественно и свежо запечатлеть мимолетное впечатление от быстро текущей, постоянно меняющейся жизни. • Постоянной заботой импрессионистов был цвет, их умение манипулировать цветом внесло особый вклад в развитие европейского искусства. Они были убеждены, что надо писать не то, что «принято» , а то, что мы реально видим.

Техника импрессионизма • Короткие, толстые удары краски используются, чтобы быстро захватить сущность предмета, а Техника импрессионизма • Короткие, толстые удары краски используются, чтобы быстро захватить сущность предмета, а не его детали. Краска часто - применяемое наложение красок густым слоем. • Цвета употреблены бок о бок с так незначительным смешиванием сколько это возможно, основывая красочную поверхность. Оптическое смешение цветов происходит в глазе наблюдателя. • Темные и серые и тоны изготовлены, мешая дополнительные краски. В истинном Импрессионизме сторонятся употребления черной краски. Влажная краска вмещена во влажную краску, не дожидаясь последовательных положений, чтобы высохнуть, производя более плавные края и перемешивание цвета. • Живопись вечером, чтобы получить эффект - темные эффекты света вечером или сумерек. • Импрессионистские полотна не эксплуатируют прозрачность тонких фильмов краски (глазурь), каковую более ранние мастера формировали тщательно, чтобы оказать влияния. Поверхность живописи Импрессионистов характерно непрозрачна. • Игра натурального света подчеркнута. Пристальное внимание уделяется рассмотрению цветов от предмета к предмету. • В картинах, сделан эффект на улице (на открытом воздухе), тени смело нарисованы синим цветом неба, поскольку это воссоздано на поверхности, принося смысл новизны и искренности, которая не была захвачена в живописи ранее. (Голубые тени на снегу вдохновили техникой)

Клод Моне Впечатление. Восход солнца Руанский собор в солнечном свете Клод Моне Впечатление. Восход солнца Руанский собор в солнечном свете

Э. Дега «Голубые танцовщицы» Э. Дега «Голубые танцовщицы»

Э. Дега «Репетиция на сцене» Э. Дега «Репетиция на сцене»

 О. Ренуар «Портрет актрисы Жанны Самари» О. Ренуар «Портрет актрисы Жанны Самари»

 • О. Ренуар «Зонтики» • О. Ренуар «Зонтики»

Винсент Ван Гог Винсент Ван Гог

Экспрессионизм • Направление, развивавшееся в европейском искусстве и литературе с 1905 по 1920 -е Экспрессионизм • Направление, развивавшееся в европейском искусстве и литературе с 1905 по 1920 -е гг. • Экспрессиониз возник как отклик на острейший социальный кризис 1 -й четверти 20 в. (включая 1 -ю мировую войну и последовавшие революционные потрясения) и стал выражением протеста против уродств современной буржуазной цивилизации. • Протестуя против мировой войны и социальных контрастов, против засилья вещей и подавленности личности социальным механизмом, а иногда обращаясь и к теме революционного героизма, мастера экспрессинизма совмещали протест с выражением мистического ужаса перед хаосом бытия.

Эдвард Мунк «Крик» Эдвард Мунк «Крик»

абстракционизм • (abstractio — удаление, отвлечение) — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к абстракционизм • (abstractio — удаление, отвлечение) — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации» , создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации.

Василий Кандинский Василий Кандинский

В. Кандинский «Всадник» В. Кандинский «Всадник»

К. Малевич К. Малевич

Кубизм • ( Cubisme) —авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся Кубизм • ( Cubisme) —авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы

П. Пикассо «Женщина в вышитой зеленой шляпе» П. Пикассо «Женщина в вышитой зеленой шляпе»

Сюрреализм • Основное понятие сюрреализма, сюрреальность — совмещение сна и реальности. Для этого сюрреалисты Сюрреализм • Основное понятие сюрреализма, сюрреальность — совмещение сна и реальности. Для этого сюрреалисты предлагали абсурдное, противоречивое сочетание натуралистических образов посредством коллажа. • Сюрреалисты были вдохновлены радикальной левой идеологией, однако революцию они предлагали начать со своего сознания. Искусство мыслилось ими основным инструментом освобождения. • Это направление сложилось под большим влиянием теории психоанализа Фрейда (правда, не все сюрреалисты увлекались психоанализом. • Первейшей целью сюрреалистов было духовное возвышение и отделение духа от материального. Одними из важнейших ценностей являлись свобода, а также иррациональность.

С. Дали «Геополитический младенец» С. Дали «Геополитический младенец»

 • Открытие Америки усилием сна Х. Колумба • Открытие Америки усилием сна Х. Колумба

 «Постоянство памяти» «Постоянство памяти»

Поп-арт • (pop-art, сокращение от popular art, этимологию также связывают с рор — отрывистый Поп-арт • (pop-art, сокращение от popular art, этимологию также связывают с рор — отрывистый удар, хлопок) — направление в изобразительном искусстве 1950 -60 -х годов, возникшее как реакция на абстрактный экспрессионизм, использующие образы продуктов народного потребления. • Образ, заимствованный в массовой культуре, помещается в иной контекст: 1. изменяются масштаб и материал; 2. обнажается приём или технический метод; 3. выявляются информационные помехи и др.

Э. Уорхол Э. Уорхол