Культура второй половины 18 в для 10 кл.ppt
- Количество слайдов: 32
Культура второй половины XVIII века
ЛОМОНОСОВ М. В. поэт, утвердил основания современного русского литературного языка «Ошибки замечать немногого стоит: дать нечто лучшее — вот что приличествует достойному человеку» . «Нет такого невежды, который не мог бы задать больше вопросов, чем может на них ответить самый знающий человек» .
Ода на день восшествия Елисаветы Петровны 1747 года. Когда на трон она вступила, Как вышний подал ей венец, Тебя в Россию возвратила, Войне поставила конец; Тебя прияв облобызала: Мне полно тех побед, сказала, Для коих крови льется ток. Я россов счастьем услаждаюсь, Я их спокойством не меняюсь На целый запад и восток.
СУМАРОКОВ АЛЕКСАНДР ПЕТРОВИЧ (1717— 1777) — русский поэт, писатель и драматург XVIII века. Представитель дворянского классицизма. трагедии, комедии и оперные либретто. собственный журнал сатириконравоучительного оттенка «Трудолюбивая пчела»
ФОНВИЗИН ДМИТРИЙ ИВАНОВИЧ создатель русской бытовой комедии. «Недоросль» просветительский идеал торжествует: порок – в лице «злонравных» помещиков Скотининых и Простаковых – наказан.
ДЕРЖАВИН ГАВРИИЛ РОМАНОВИЧ русский поэт и драматург эпохи Просвещения, государственный деятель Российской империи, сенатор, действительный тайный советник. Граница между «высоким» и «низким» стирается; Находит поэзию в повседневности.
АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ РАДИЩЕВ «Путешествие из Петербурга в Москву» . «Я взглянул окрест меня — душа моя страданиями человеческими уязвлена стала» . «бунтовщик, хуже Пугачёва» Екатерина II
КУЛИБИН И. П.
ПОЛЗУНОВ И. И.
АРХИТЕКТУРА Баро кко (итал. barocco — Бартоломео Расстрелли «причудливый» , «странный» , «склонный к излишествам» ) - Стиль в европейском искусстве конца XVI в. - XVIII в. , отличавшийся декоративной пышностью, живописностью и причудливостью форм.
БОЛЬШОЙ ЕКТЕРИНИНСКИЙ ДВОРЕЦ В ЦАРСКОМ СЕЛЕ
ВЫСОКОЕ БАРОККО Смольный монастырь Санкт-Петербург, архитектор Ф. Б. Расстрелли
ЭЛЕМЕНТЫ УКРАШЕНИЯ ЗДАНИЯ мотив морской раковины богатая лепнина пучки колонн и пилястр золочёные детали фигурные карнизы окна разной конфигурации сложные наличники
ВЫСОКОЕ БАРОККО Большой дворец в Петергофе Архитектор Ф. Б. Расстрелли
БОЛЬШОЙ ДВОРЕЦ В ПЕТЕРГОФЕ Отделка фасадов отличается сдержанностью, хотя в ней использованы разнообразные декоративные элементы, характерные для архитектуры барокко: раскреповки, русты, пышные картуши над оконными проемами, барельефы во фронтонах, узорные балконные решетки. Существующий облик дворца сформировался не сразу, и в его становлении можно отметить шесть периодов: первый (1714— 1725 гг. ) постройка петровских Верхних палат; второй (1725– 1740) завершение и дополнение декоративной отделки и первая попытка расширения дворца пристройкой деревянных флигелей; третий (1740– 1760) - коренная перестройка всего здания и превращение Верхних палат в Большой дворец; четвёртый (1760– 1800) - создание новых парадных залов; пятый (1800– 1917) - ремонты и переделки интерьеров, декорированных в 1850 -х годах; шестой (1917– 1983) - превращение дворца в музей и возрождение его после разрушений, причиненных войной.
Старов. Таврический дворец
Баженов. Дом Пашкова
Казаков. Сенат
Казаков. Старое здание Московского университета
Шубин. Скульптурный портрет Ломоносова
Шубин. Скульптурный портрет Потемкина
Шубин. Скульптурный портрет Румянцева
Шубин. Скульптурный портрет Павла I
Козловский. Памятник Суворову на Марсовом поле
Козловский. «Самсон» в Петергофе
Фальконе. Медный всадник
Антропов. Портрет Петра III
Аргунов. «Девушка в кокошнике»
Рокотов. Портрет Екатерины II
Боровиковский. Портрет Лопухиной
Боровиковский. Портрет Куракина
Ломоносов. Полтавская битва. Мозаика