Скачать презентацию Культура Возрождения Ренессанс составила не слишком долгую эпоху Скачать презентацию Культура Возрождения Ренессанс составила не слишком долгую эпоху

Эпоха Возрождения.ppt

  • Количество слайдов: 35

Культура Возрождения (Ренессанс) составила не слишком долгую эпоху. В Италии, где эта культура возникла Культура Возрождения (Ренессанс) составила не слишком долгую эпоху. В Италии, где эта культура возникла впервые, она продолжалась три столетия — с XIV по XVI в. А в остальных европейских странах и того меньше — XV-XVI вв.

Эпоха Возрождения дала миру волевого, интеллектуального человека, творца своей судьбы и самого себя. Произошли Эпоха Возрождения дала миру волевого, интеллектуального человека, творца своей судьбы и самого себя. Произошли значительные перемены в умонастроениях людей по сравнению со Средневековьем. Прежде всего усилились светские мотивы в европейской культуре. Все более самостоятельными и независимыми стали различные сферы жизни общества — искусство, философия, литература, образование. Главным действующим лицом эпохи, своеобразным центром культуры стал энергичный, раскрепощенный человек, мечтающий о реализации личных земных идеалов, стремящийся к независимости во всех сферах своей деятельности, пытающийся воплотить в жизнь многообразные интересы, бросающий вызов устоявшимся традициям и порядкам.

Периодизация эпохи Возрождения I. Начало Предвозрождения (проторенессанс) – Дученто (XIII в. ) ІІ. Раннее Периодизация эпохи Возрождения I. Начало Предвозрождения (проторенессанс) – Дученто (XIII в. ) ІІ. Раннее Возрождение - Треченто, XIV век ІІІ. Высокое Возрождение - Кватроченто, XV век IV. Позднее Возрождении - Чинквеченто, XVI век

Дученто(ит. ducento — двести) — итальянское название XIII века, которое в истории культуры и Дученто(ит. ducento — двести) — итальянское название XIII века, которое в истории культуры и искусства используется для обозначения определённого периода в развитии итальянского искусства Возрождения. Дученто — начало Проторенессанса. Дученто, как и треченто, сыграло большую роль в развитии итальянского искусства. В это переходное время был подготовлен будущий подъём ренессансного искусства, зародился особый интерес к античности, человека стали воспринимать как сознательную и мыслящую личность. В период дученто темпы развития архитектуры, живописи и скульптуры не совпадали. Ранее всего искусство дученто проявилось в скульптуре, а именно в творчестве Никколо Пизано и его ученика Арнольфо ди Камбио. Однако ведущим видом изобразительного искусства дученто была архитектура.

Основные характеристики Дученто • Переходный период • Возможность парадоксального и пародийного исполнения традиций средневековой Основные характеристики Дученто • Переходный период • Возможность парадоксального и пародийного исполнения традиций средневековой культуры • Расцвет Флоренции • Политическая борьба гвельфов и гибеллинов • Поэзия «нового сладостного стиля» (у Гвидо Гвинецелли, Гвидо Кавальканти, Данте Алигьери) • Новое понимание любви и образа Прекрасной Дамы • Новые поэтические жанры → сонет

Никколо Пизано (около 1220 — между 1278 и 1284) — основатель школы итальянской скульптуры, Никколо Пизано (около 1220 — между 1278 и 1284) — основатель школы итальянской скульптуры, отец скульптора Джованни Пизано. На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество» и «Поклонение волхвов» (северный тимпан). Поклонение волхвов

Данте дельи Алигьери (1265 -1321) Итальянский поэт, один из основоположников литературногоитальянского языка. Создатель «Комедии» Данте дельи Алигьери (1265 -1321) Итальянский поэт, один из основоположников литературногоитальянского языка. Создатель «Комедии» (позднее получившей эпитет «Божественной» , введённый Боккаччо), в которой был дан синтез позднесредневековой культуры. «Данте и его поэма» Доменико де Микелино

Трече нто (ит. trecento — букв. триста, а также 1300 -е гг. ) — Трече нто (ит. trecento — букв. триста, а также 1300 -е гг. ) — принятое в итальянском языке наименование XIV в. В истории искусства и культуры «треченто» используется для обозначения определённого периода в развитии итальянского искусства Возрождения — периода Проторенессанса. Ведущим видом изобразительного искусства треченто была живопись: наиболее типична — сиенская школа живописи. В это время творил великий флорентиец, родоначальник реалистического направления Джотто ди Бондоне. В литературе треченто произошёл поворот к гуманизму: творили Петрарка, Боккаччо.

Джотто ди Бондоне или просто Джотто (ок. 1267 — 1337) — итальянский художник и Джотто ди Бондоне или просто Джотто (ок. 1267 — 1337) — итальянский художник и архитектор эпохи Проторенессанса. Одна из ключевых фигур в истории западного искусства. Преодолев византийскую иконописную традицию, стал подлинным основателем итальянской школы живописи, разработал абсолютно новый подход к изображению пространства.

Джотто «Поцелуй Иуды» . Падуя, капелла дель Арена. Джотто «Поцелуй Иуды» . Падуя, капелла дель Арена.

Фрачсеско Петрарка первый европейский гуманист; поэтическое новаторство в «Книге песен» - лирическая исповедь Петрарки; Фрачсеско Петрарка первый европейский гуманист; поэтическое новаторство в «Книге песен» - лирическая исповедь Петрарки; поэтический образ Лауры; индивидуализация чувств и стиля; развития жанра сонета; стих о судьбе Италии; поэма «Африка» на латинском языке; книга диалогов «О презрении к миру» ; трактат «О средствах против счастья и несчастья» аллегорическая поэма в терцинах «Триумфы» (размышления о любви, слове, боге)

Джованни Бокаччо Произведения: «Филострато» , «Фьямитта» , «Фьезеландские нимфы» , «Декамерон» Основная тематика произведений: Джованни Бокаччо Произведения: «Филострато» , «Фьямитта» , «Фьезеландские нимфы» , «Декамерон» Основная тематика произведений: Гуманистическая концепция мира и человека; реабилитация земного, плотского начала; защита естественного чувства; оптимизм; комическое и трагическое в судьбе человека и мимолетных жизненных ситуаций; антиклерикальные мотивы, мозаическая композиция; осуждение книги церковью, образы рассказчиков как воплощение идеала человека эпохи Возрождения

Кватроче нто, также кваттроченто (итал. quattrocento, «четыреста» , сокращенно от mille quattrocento — «тысяча Кватроче нто, также кваттроченто (итал. quattrocento, «четыреста» , сокращенно от mille quattrocento — «тысяча четыреста» ) — общепринятое обозначение эпохи итальянского искусства XV века, соотносимой с периодом раннего итальянского Возрождения. Кватроченто характеризуется расцветом архитектуры, живописи и скульптуры. В этот период в Италии работала целая плеяда выдающихся мастеров, и среди них — архитектор Брунеллески, скульптор Донателло. В XV в. только начали работать Рафаэль, Микеланджело, Леонардо да Винчи.

Мировоззренческие принципы и тенденции кватроченто оказали несомненное влияние на искусство последующих веков — от Мировоззренческие принципы и тенденции кватроченто оказали несомненное влияние на искусство последующих веков — от классицизма и романтизма до определённой направленности в развитии культуры вообще. В изобразительном искусстве этот период знаменуется окончательным переходом от гармоничной условности и образного строя средневековья, в значительной степени подчинённых идеалам духовности и каноническим нормам раннехристианской культуры (переход этот наметился ещё в эпоху проторенессанса — дученто и треченто), — к системе взглядов, представлений и правил, послуживших основой для формирования концепции фигуративного искусства, т. н. реализма, и, в свою очередь, ставших питательной средой для такого направления, как академизм.

Филиппо Брунеллески (1377— 1446) — великий итальянский архитектор, скульптор эпохи Возрождения. Купол собора Санта. Филиппо Брунеллески (1377— 1446) — великий итальянский архитектор, скульптор эпохи Возрождения. Купол собора Санта. Мария дель Фьоре наиболее раннее из крупнейших произведений Брунеллески во Флоренции.

Пьеро де лла Франче ска 1420— 1492 гг. , итальянский художник и теоретик, представитель Пьеро де лла Франче ска 1420— 1492 гг. , итальянский художник и теоретик, представитель Раннего Возрождения. Пьеро делла Франческо обладал большим чувством красоты, прекрасным рисунком, нежным колоритом и необыкновенным для его времени знанием технических сторон живописи, особенно перспективы.

Пьеро делла Франческа «Крещение Христа» . Национальная галерея, Лондон Алтарь Монтефельтро, пинакотека Брера, Милан. Пьеро делла Франческа «Крещение Христа» . Национальная галерея, Лондон Алтарь Монтефельтро, пинакотека Брера, Милан.

Алесса ндро ди Мариа но ди Ва нни Филипе пи (Са ндро Боттиче лли) Алесса ндро ди Мариа но ди Ва нни Филипе пи (Са ндро Боттиче лли) (1445 — 1510) Глубоко религиозный человек, Боттичелли работал во всех крупных храмах Флоренции и в Сикстинской капелле Ватикана, однако в истории искусства остался в первую очередь как автор крупноформатных поэтичных полотен на сюжеты, вдохновлённые классической античностью.

Весна, 1482 Галерея Уффици, Флоренция Портрет молодой женщины (1476 -80) Картинная галерея, Берлин Весна, 1482 Галерея Уффици, Флоренция Портрет молодой женщины (1476 -80) Картинная галерея, Берлин

Донателло, 1386 — 1466, Флоренция — один из самых замечательных итальянских скульпторов эпохи Возрождения, Донателло, 1386 — 1466, Флоренция — один из самых замечательных итальянских скульпторов эпохи Возрождения, основоположник индивидуализированного скульптурного портрета. Донателло придерживался реалистических принципов, иногда кажется, что он нарочно отыскивал некрасивые стороны природы. Статуя кондотьера Венецианской республики Гаттамелаты. Падуя, Италия Статуя Святого Георгия Флоренция, Италия

Джованни Беллини род. ок. 1430 -33, Венеция, — ум. 1516, Венеция — итальянский художник Джованни Беллини род. ок. 1430 -33, Венеция, — ум. 1516, Венеция — итальянский художник венецианской школы живописи. Мадонна с младенцем. 1487. Венеция, Галерея Академии. Пьета. 1500— 1514 гг. Галерея Академии, Венеция.

Чинквече нто (итал. cinquecento — букв. пятьсот, а также 1500 -е годы) итальянское название Чинквече нто (итал. cinquecento — букв. пятьсот, а также 1500 -е годы) итальянское название XVI века. Историками искусства и культуры используется для обозначения определённого периода в развитии итальянского искусства Возрождения — периода конца Высокого Возрождения и Позднего Возрождения. В это время работали величайшие мастера Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль Санти и Тициан, при жизни прозванные современниками «божественными» ; а также Веронезе и Тинторетто, чьё творчество относится к Позднему Возрождению, заключительному периоду в истории итальянского Ренессанса.

Леона рдо ди сер Пье ро да Ви нчи (15 апреля 1452— 2 мая Леона рдо ди сер Пье ро да Ви нчи (15 апреля 1452— 2 мая 1519) — великий итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, естествоиспытатель), изобретатель, писатель, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека» (лат. homo universalis) — идеала итальянского Ренессанса.

Леонардо да Винчи «Тайная Вечеря» ( 1485 -1490) Доминиканский монастырь Санта-Мария-делле-Грацие в Милане Леонардо да Винчи «Тайная Вечеря» ( 1485 -1490) Доминиканский монастырь Санта-Мария-делле-Грацие в Милане

Дама с горностаем (1488 -1490) Мона Лиза (Джоконда) (1503— 1505/1506) Музей Чарторыйских, Краков Лувр, Дама с горностаем (1488 -1490) Мона Лиза (Джоконда) (1503— 1505/1506) Музей Чарторыйских, Краков Лувр, Франция

Микела нджело де Франче ско де Нери де Миниа то де ль Се ра Микела нджело де Франче ско де Нери де Миниа то де ль Се ра и Лодо вико ди Леона рдо ди Буонарро ти Симо ни (1475 — 1564) Великий итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт, мыслитель. Один из величайших мастеров эпохи Ренессанса.

По заказу папы Юлия II он выполнил роспись потолка Сикстинской капеллы (1508— 1512), представляющую По заказу папы Юлия II он выполнил роспись потолка Сикстинской капеллы (1508— 1512), представляющую библейскую историю от сотворения мира до потопа и включающую более 300 фигур.

В 1534— 1541 гг в той же Сикстинской капелле для папы Павла III исполнил В 1534— 1541 гг в той же Сикстинской капелле для папы Павла III исполнил грандиозную, полную драматизма фреску «Страшный суд» .

Поражают своей красотой и величием архитектурные работы Микеланджело — ансамбль площади Капитолия и купол Поражают своей красотой и величием архитектурные работы Микеланджело — ансамбль площади Капитолия и купол Ватиканского собора в Риме.

Рафаэ ль Са нти (1483 — 1520) — великий итальянский живописец, график и архитектор, Рафаэ ль Са нти (1483 — 1520) — великий итальянский живописец, график и архитектор, представитель умбрийской школы. Афинская школа. (1509 -11 гг. ) Ватиканский дворец

Сикстинская Мадонна, 1513, Галерея старых мастеров, Дрезден. Триумф Галатеи, 1512, Вилла Фарнезина, Рим Сикстинская Мадонна, 1513, Галерея старых мастеров, Дрезден. Триумф Галатеи, 1512, Вилла Фарнезина, Рим

Тициа н Вече ллио (1488/1490— 1576) — итальянский живописец эпохи Возрождения. Имя Тициана стоит Тициа н Вече ллио (1488/1490— 1576) — итальянский живописец эпохи Возрождения. Имя Тициана стоит в одном ряду с такими художниками Возрождения, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль. Тициан писал картины на библейские и мифологические сюжеты, прославился он и как портретист. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Венера Урбинская 1538, Галерея Уффици

Па оло Вероне зе 1528 — 1588 — один из виднейших живописцев венецианской школы, Па оло Вероне зе 1528 — 1588 — один из виднейших живописцев венецианской школы, прозванный Веронезе по месту рождения. Похищение Европы, 1578, Лондонская национальная галерея