8 серебр век.ppt
- Количество слайдов: 19
Культура Серебряного века
• СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК — период в истории русской культуры, хронологически связываемый с началом 20 в. , совпавший с эпохой модерн. • Выражение было впервые употреблено в 1928, соотнесено с выражением "золотой век", которым часто называли пушкинскую эпоху, 1 -ю треть 19 в. Чаще всего используется в сочетании "поэзия С. В. " • Для С. В. характерно появление широкого слоя образованного общества, появление многочисленных просвещенных любителей искусств. • http: //www. yaklass. ru/materiali? mode=lsntheme&su bid=50&themeid=166 – для ЕГЭ более подробно_
1. Живопись. • Сохранение тенденций реализма. Действовало общество Передвижников (с начала 70 -х гг. XIX в. ) Репин И. Е. Заседание Государственного совета
Новый художественный стиль импрессионизм. В. А. Серов. Девочка с персиками. 1887. В. А. Серов. Портрет О. К. Орловой. 1911 г.
К. Коровин Парижское кафе, 1890 -е Бумажные фонари, 1898
К. Коровин. Гурзуф. 1914 г.
Грабарь И. Э. Луч солнца. 1901. Грабарь И. Э. Яблоки. 1905.
Объединение «Мир искусства» - 1898 г. – А. Бенуа, Л. Бакст, Е. Лансере, К. Сомов… К. А. Сомов, Дама в голубом. 1900 г. Л. Бакст, Эскизы костюмов к спектаклям
В каком стиле написана эта картина? Кто автор? • Весна. Цветущий сад. Казимир Малевич. 1904 г. • Цветочница. 1903.
Казимир Малевич (1879 - 1935) • • • Автопортрет Художник-авангардист польского происхождения, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма — направления в абстрактном искусстве. Старший из 14 детей. Родился в Киеве, жил в Курске и Москве. Учился в Моск. уч-ще живописи, ваяния и зодчества (1904— 05) и в частной студии в Москве. В раннем творчестве обращался к идеям импрессионизма. В 1913 году Малевич создал первые картины в специфическом абстрактногеометрическом стиле, который он назвал «Супрематизм» .
• • Черный супрематический квадрат. 1915 г. В декабре 1913 года - опера «Победа над Солнцем» (музыка М. Матюшина, текст А. Кручёных, пролог В. Хлебникова, декорации и эскизы костюмов К. Малевича). Во время работы над постановкой оперы к нему пришла идея «Чёрного квадрата» — задник декорации одной из сцен представлял собой квадрат, наполовину закрашенный чёрным. Чёрный квадрат (1915), явился живописным манифестом супрематизма. Был впервые выставлен в Петрограде 1 января 1916 года и имел значительный успех. Картина, по замыслу художника, являлась частью триптиха, в который входили «Чёрный круг» и «Чёрный крест» .
«Победа над Солнцем» • • Постановка «Победы над Солнцем» должна была стать произведением алогизма слова, музыки и изображения. Всего две репетиции, два профессиональных певца, остальные — актеры-любители или студенты. В постановке использовался одинединственный инструмент — расстроенное фортепиано. Авторы видели в затмении триумф нового мира, победу техники и науки над природой, торжество разума над стихией. Используя геометрические абстрактные фигуры, Малевич создал декорации и костюмы. Тут впервые и появился черный квадрат, но пока в качестве декоративного элемента. По задумке Малевича, квадрат закрывал солнце, а белая окантовка символизировала пробивающиеся лучи.
2. Стиль модерн в архитектуре Архитектор Федор Осипович Шехтель. Особняк Рябушинского. 1900 -1903.
Архитектор Федор Осипович Шехтель. (1859 - 1926) Ф. О. Шехтель. Особняк З. Г. Морозовой. 1893
Ф. О. Шехтель. Ярославский вокзал. 1902 - 1904
Архитектор Лев Николаевич Кекушев (1859 - 1914) Свой особняк. 1902.
Архитекторы В. Валькот Л. Кекушев, А. Эрихсон. Гостиница «Метрополь» . 1899 – 1904. Метрополь – «энциклопедия русского модерна» .
3. Театр и кинематограф. С. Дягилев
Начало ХХ века – возникновение кинематографа • 1908 г. – первая русская игровая картина «Стенька Разин» http: //yandex. ru/video/search? text=%D 1%81%D 1%82%D 0%B 5%D 0%BD%D 1%8 C%D 0%BA%D 0%B 0%20% D 1%80%D 0%B 7%D 0%B 8%D 0%BD%20%D 0%B 8%20%D 0%BA%D 0%BD%D 1%8 F%D 0%B 6%D 0 %BD%D 0%B 0&film. Id=Uq. VKW 9 H-UXI (59 сек – 4. 20, 7. 06 – 8. 10)
8 серебр век.ppt