Ефремов Никита.ppt
- Количество слайдов: 5
Культура Серебряного века Филонов Павел Николаевич Ефремов Никита
Биография Па вел Никола евич Фило нов (8 января 1883, Москва — 3 декабря 1941, Ленинград) — русский, советский художник, основатель и теоретик аналитического искусства. Отец — Николай Иванов, крестьянин села Реневка Ефремовского уезда Тульской губернии. О матери, Любови Николаевне, он сообщает лишь то, что она брала белье в стирку(умерла от чахотки). 1894− 1897 , — ученик городской приходской школы которую окончил с отличием. После переезда в Петербург в 1897 году Филонов поступил в живописно-малярные мастерские. С 1903 года — учился в частной мастерской академика. Л. Е. Дмитриева -Кавказского. В 1905— 1907 гг. Филонов путешествовал по Волге, Кавказу, посетил Иерусалим. Завершив занятия в частной мастерской, Филонов пытался трижды поступить в Петербургскую Академию художеств; в 1908 г. был принят вольнослушателем в школу при Академии художеств, из которой он «добровольно вышел» в 1910 г.
Произведения Цветы Рабочий в кепке Симфония Шостаковича
Деятельность Начало творческой деятельности Филонова относится к 1910 г, когда работы мастера впервые появились на выставке петербургского художественного объединения «Союз молодёжи» , куда входили мастера-авангардисты. Члены «Союза» издавали журнал, посвящённый новому искусству, устраивали диспуты и выставки. В них участвовали представители других направлений: К. С. Петров-Водкин, М. Ф. Ларионов, К. С. Малевич, В. Е. Татлин. В 1912 г. Филонов представил свои картины на выставке примитивистов «Ослиный хвост» , позднее сблизился с футуристами. Художник пытался в те годы теоретически обосновать свои взгляды, а незадолго до призыва в армию в 1914 г. сделал первую попытку объединить сторонников нового направления - «аналитического искусства» .
Историческое значение Идеи Филонова при всей их оригинальности прекрасно вписываются в общую картину развития русского авангардного искусства первой трети XX в. Подобно Малевичу и Кандинскому, он пытался создать средствами живописи философскую картину мира и осмыслить одно из главных её понятий — движение. Отличительной особенностью Филонова было желание исследовать движение изнутри, проникнув в тайные, видимые только глазу художника процессы зарождения формы из мельчайших частиц.
Ефремов Никита.ppt